Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Система ААИ-ГСМ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 21 июл 2019, 16:27

Booth писал(а):
21 июл 2019, 14:22
Не понятно почему мне
Поскольку пока единственный, кто предложил что-то дельное. ;)

Механическая деструкция, к примеру, ни как не зависит от количества клапанов или способа впрыска. Мне представляется, имеет смысл исходить от задач.

Можно как угодно относиться к автору, но ни кто серьезно на многие его вопросы так и не ответил http://takemake.ru/engine-lubricants/articles/12.html лет так за 10-ть
А теперь разгадка: API/ACEA и все подобные методики стандартизированы для американского, европейского, да какого угодно нормального цикла движения.
Лично я сторонник пограничных условий. Все, что между, должно работать.

Отправлено спустя 32 минуты 1 секунду:
"Барри – старший эксперт по оценке нагара и лаковых отложений на поршнях, а для своей работы он использует только лупу с подсветкой и держатель поршней, поскольку никакие измерительные приборы не способны выполнить эту задачу. Визуальная оценка требует обширных знаний и очень высокой квалификации (которую к тому же периодически нужно подтверждать), ведь чтобы вывести итоговую цифру по десятибалльной шкале, приходится принимать в расчет около 200 различных показателей чистоты поршней. В исследовательских подразделениях ExxonMobil экспертов с такой квалификацией всего трое, так что это по-настоящему редкая профессия. «Настолько редкая, – говорит Барри, – что когда мы направляемся на какую-нибудь конференцию, компания даже запрещает нам лететь в одном самолете. Ведь подготовка подобного квалифицированного специалиста занимает около пяти лет".

Это реально так. "Прогнать" по любому режиму особых проблем не составляет - цена вопроса и не более. Проблема оценить.
Самое простое "отослать" к рекомендациям изготовителя, полагая, что задающий вопрос не заглядывал в "Руководство по эксплуатации", а о поисковиках в Интернете не имеет понятия ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 21 июл 2019, 18:43

У всех рекомендаций и методах оценки есть одна главная проблема - кто будет отвечать? - Система ААИ-ГСМ (Пост mvg #85202)
Мне представляется, что чаще отвечает потребитель. Проще всего, как сказано выше - "одобрено производителем техники". А результат?

Потребитель платит за ремонт или за адвоката
Производитель техники ... "ВАЗ отстой"

Производитель масла не при чем ... есть бумага от производителя техники
АЗС - "на момент изъятия пробы, отклонений от требований ГОСТ не выявлено"

Иначе говоря причина где-то у 2-х последних, а отвечает один из двух первых или оба разом.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 22 июл 2019, 07:14

Booth писал(а):
17 июл 2019, 18:56
надо было порог зольности снижать менее 1.0
Здесь тоже есть некоторый парадокс.
Если исправный двигатель масло не потребляет - зольность масла не играет ни какой роли в уровне загрязнений.
Если, все же, потребляет, тогда нужно пересматривать все постулаты и начинать с порога потребления масла. Иначе бессмыслица.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21
Репутация: 354
Откуда: Молотов
Авто: ЗМЗ-2401, 083i/124, MZR Z6

Система ААИ-ГСМ

Сообщение Booth » 22 июл 2019, 07:25

mvg,
Это норма мотивирующая производителя, регулятора (Вас) выделять из большого продуктового ряда масла под современные моторы и производители масел это уже давно сделали - у вас это по категориям эконорм а по другим параметрам +- одно и тоже. Не будет у производителей мотива к прохождению ваших тестов если что дешевое что дорогое масло одинаково имеет В5-В7.
Повторюсь какой смысл для потребителя не разбирающегося в рецептурах, АСЕА, ОЕМ допусках, составе в MSDS - если одно и то же масло на старой рецептуре (гипотетический infenium под А3/В4) укладывается в нормы В5 и В7 и скорее всего пройдет оба испытания, а дорогой навороченный продукт на новой рецептуре на крутых базовых маслах будет иметь такой же В5, В7 - никакого мотива проходить ваши тесты производителю нет в таком случае если его топовый нерентабельный, имиджевый продукт Вы приравниваете пусть и к хорошему но дешевому и устаревшему. Для производителя - топовые масла это дорогая игрушка - рецептуры стоят дорого.
Рассматривайте подход к делу регламентаций не только со стороны испытателя но и со стороны производителя - что бы получение строгого высшего допуска было знаком для покуаптеля что он получает уникальный, проверенный продукт поэтмоу и дорогой.

Отправлено спустя 16 минут 24 секунды:
Зольность , исправность двигателей - не хочу углублятсья, но согласен что для мотора сделанного "по лекалам" 80-90 -х зольность не помеха . Давайте взглянем на то что мы имеем сейчас: моторы евро 5-6 с горячим режимом, турбонаддув повсеместный с наперстками поршнями и кольцами игрушечными, с непосредствнным впрыском, ЕГР-ами, катализаторами, сажевиками, муфтами...и т.д. Влияет ли на них зольность? И да и нет - если масло на стойких базовых маслах II-IV, на проверенной испытанной рецептуре то думаю вреда от зольности не будет а если какая нить полусинтетика из I гр то может и зашламить мотор.
пока нету в БЕВО этого бренда, его нет и для меня © Gubkin

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 22 июл 2019, 10:15

Booth, ИМХО, не важно какой продукт, но уровень отложений должен быть не хуже... заданного порога. В этом смысл 004 и 005 методов (Sequence...). Новый пакет или старый значения не имеет. Да, гуляет такая идея дополнить "+" (Б5+ - Б7+), но суть от этого не меняется.

Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Booth писал(а):
22 июл 2019, 07:42
Давайте взглянем на то что мы имеем сейчас: моторы евро 5-6 с горячим режимом
На маслоохлаждаемых поршнях (при испытаниях) уровень отложений существенно ниже и плохо поддается дифференциации результатов. Без подачи масла ДВС выдерживает час, может два.

Отправлено спустя 46 минут 7 секунд:
Booth писал(а):
22 июл 2019, 07:42
с наперстками поршнями и кольцами игрушечными
Изображение
1. Поступление тепла к поршню от рабочих газов, находящихся в цилиндре двигателя
2. Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью
3. Отвод тепла поршневыми кольцами (50% - 70%)
4. Отвод тепла юбкой поршня (20% - 30%)
5. Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% - 10%)
6. Отвод тепла через поршневой палец и шатун
7. Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения

Иначе говоря, тепловая нагрузка на масло может увеличиться на 20-30%. Увеличится скорость окисления и испарение.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 22 июл 2019, 17:08

Аттестован "Цельсий-Проф" http://autoengineer.org/aai-gsm/novosti ... orij2.html
Моторно-испытательная станция

Изображение
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 22 июл 2019, 18:31

Booth писал(а):
22 июл 2019, 07:42
для мотора сделанного "по лекалам" 80-90 -х зольность не помеха
А это 80% нашего рынка. Скорее уж, как обсуждалось выше, нужно возвращаться к оценке продуктов в категории Б4 и ниже.
Будет ли правильно инвестировать в проекты, что не сильно востребованы и могут вовсе не получить широкого распространения? - мне представляется, что имеет место точка экстремума в развитии ДВС. Куда сместится тренд ... Президент агитирует за CNG, но там иные проблемы в части моторных масел, где даже требований толком не сформировано.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 22 июл 2019, 21:56

mvg писал(а):
21 июл 2019, 16:59
В исследовательских подразделениях ExxonMobil экспертов с такой квалификацией всего трое
Один из действующих специалистов Системы там и проходил обучение-подготовку, в ExxonMobil...

Отправлено спустя 8 дней 18 часов 17 минут 15 секунд:
Booth писал(а):
17 июл 2019, 18:56
Для Б7 вам надо было порог зольности снижать менее 1.0
Посмотрел проект по дизелям, там для Д7 - 0,08

Актуально ли вводить аналогичные требования для бензиновых и в каких случаях ограничивать содержание серы?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21
Репутация: 354
Откуда: Молотов
Авто: ЗМЗ-2401, 083i/124, MZR Z6

Система ААИ-ГСМ

Сообщение Booth » 01 авг 2019, 13:14

mvg писал(а):
31 июл 2019, 16:13
Посмотрел проект по дизелям, там для Д7 - 0,08
Актуально ли вводить аналогичные требования для бензиновых и в каких случаях ограничивать содержание серы?
Хороший вопрос - только компетенции мне не достаточно на такой ответить. Тут в комплексе много разных аспектов : заинтересованная сторона не одна, и хотелки у всех свои. ААИ - производитель масел/авто - потребитель.
Для каждого выгодны свои критерии в классификации.
1. Вам интересно что бы ААИ стало в один ряд с Api или АСЕА, но для этого пока предпосылок не вижу, надеюсь это произойдет когда-нибудь - не по вашей вине, по причинам устройства нашего производства и его зависимости - основанного на испортных стандартах и технологиях. Нужны волевые, стратегические перспективные решения и усилия не столько от вас сколько от желания масло/автопроизводителей быть независимыми.

2. Производителям масла важно что бы была широкая линейка масел под разные ОЕМ допуски и рецептуры (как пример у Лукойла или GPN - множество масел на разных рецептурах infenium, Afton и т.д. но кадый продукт тестировать по полному циклу у вас они пока в здравом уме и не пойдут на такие расходы тем более что нынешнее ранжирование ААИ может поставить в один ряд масло за 1 руб и масло за 2 руб.
3. Нам потребителям важна простота классификации, ясность и меньше заморочек при выборе.

Никто из этого форума не сопсобен сформировать уникальную отвечающую национальным осоьенностям классификацию масел.
Как по моему это происходит в АСЕА - химики - рецептурщики смотрят что у них есть и что они дают произ-лям то и формируют для АСЕА с учетом их запросов. У них ведь нет моторных тестов?
В Api/ilsac более консервативный подход и простая классификация, но ясные конкретные и строгие требования и тесты - Api мне тоже импонирует.
У вас как я понял более на систему Api ориентировались для адаптации под наши реалии - но у нас свои реалии, своих автопроизводителей разработчиков не осталось. Некому вас поддерживать и стимулировать.
Доколе нынешнее племя на маслофорумах стоит на коленях перед списками на сайтах с магическими буквами MB, WV , фапает на маректологические брошюры о чистоте двигателей и на дизайн канистр - пока это не изменится "каши тут не сварить." Так что не расчитывайте на этот форум как и на более известный.
Извиняй что субмурно и не по теме, но иначе не могу )
пока нету в БЕВО этого бренда, его нет и для меня © Gubkin

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3535
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 1009
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mox111 » 01 авг 2019, 15:57

"Актуально ли вводить аналогичные требования для бензиновых и в каких случаях ограничивать содержание серы?"...
Ограничить содержание серы (исключив применение 1 группы) - конечно нужно для бензиновых двс (с высокой температурой термостатирования и многочисленным цвет.мет .)...совсем другое дело - оценивать соединения серы в присадках ,как в прочносвязанном состоянии ,так и в слабосвязанном ...нужны и те и те комплексы ,особенно в связке с хлор и фосфор содержащих соединениях -как противозадирный /противоизносный агент ...
и некорректно сравнивать количество серы с ограничением <0,5% для api sn и mb229.5 например ( потому как оно будет из разных составляющих и надеюсь понятно,почему не в лучшую сторону у API :D )...
и вообще -нельзя объять необъятное ...страниц не хватит :popcornn:
царь,просто царь)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 01 авг 2019, 16:05

Booth писал(а):
01 авг 2019, 13:14
но кадый продукт тестировать по полному циклу
Уже объяснял, схема несколько иная. Испытания проводятся, в большей мере, по инициативе присадочных компаний (infenium, Afton и т.д.), предлагающих рецептуры. Только некоторые компании, как Exxon Mobil Corporation (к примеру), ведут независимую политику.
Booth писал(а):
01 авг 2019, 13:14
что бы ААИ стало в один ряд с Api или АСЕА,

Амбициозно, но лучше ходить по земле. Скорее дополнять. Нюансы и оттенки часто играют не последнее значение.

Уже цитировал, но утверждать не берусь - "для стран ЕС установлен пробег 40 тыс, для России 20 тыс. И мы это считаем достижением, поскольку у конкурентов 15-ть"... Из обсуждений с не самым мелким, мягко говоря, производителем техники
Причины разные.

Как ранее отмечал, российские, базовые методы испытаний мало чем отличаются от... Из них можно "нарезать" и 4, и более методик, как у них.
Сегодня обсуждали с присадочниками тему CNG. 8000 (восемь тысяч) часов стендовых испытаний без особого толка. Проблемы возникают не на стенде, в эксплуатации, где у жидкого топлива их нет. Насосный эффект и прочее.
Booth писал(а):
01 авг 2019, 13:14
более на систему Api ориентировались
Да, так сложилось, но техника не пошла. API проще для понимания, хоть тех же потребителей... Зачем усложнять?
Booth писал(а):
01 авг 2019, 13:14
не расчитывайте на этот форум
Это если в лоб. Но если внимательно подходить в т.ч. к "оплеухам" и критиканству, толк уже есть. И наезды Бозона без внимания не остались... Был бы он менее категоричен, было бы проще. ;)
Booth писал(а):
01 авг 2019, 13:14
нынешнее ранжирование ААИ может поставить в один ряд масло за 1 руб и масло за 2 руб.
Так везде. Синтек и Мобил на сайте API в одной категории - SN
Это, как у спортсменов - ранжирование по весу. Мастер спорта по борьбе ..., в весовой категории..., но это не значит, что автоматом и титул победителя присваивается. Все мастера, все в одном виде спорта и весовой категории.

Масел в категории SN много, но только одно одобрено для ... :geek:

Отправлено спустя 15 минут 43 секунды:
Система КСМ - единая добровольная система для всех участников рынка с едиными правилами, способами оценки качества и функциональных свойств. http://autoengineer.org/aai-gsm/sistema-ksm.html

Система ААИ предложена в качестве начального, базового уровня. И не более того. С нуля и вовсе ничего не получится.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 09 авг 2019, 17:37

К вопросу об "особых условиях эксплуатации" ...
Эксперты УРАЛТЕСТа участвуют в исследовании по дизельному топливу. В течение двух недель на 70 АЗС Свердловской области сотрудники АНО «Роскачество» проводили закупку дизельного топлива совместно с аккредитованными экспертами уральского ЦСМ Росстандарта⠀

«Среди уже поступивших на испытания образцов обнаружено превышение показателя массовой доли серы в 30-300 раз.
Если ничего не перепутали (проценты/разы), это нечто...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21
Репутация: 354
Откуда: Молотов
Авто: ЗМЗ-2401, 083i/124, MZR Z6

Система ААИ-ГСМ

Сообщение Booth » 09 авг 2019, 19:10

mvg, Зри в корень. Рентабельность автозаправочного бизнеса крайне низкая - маржа маленькая.
Малые частыне сети уже вымерли /отжаты поглощены крупными сетевиками.Что остается крайнему звену - нам потребителю доверяться АЗС с распиаренными буквами красивой франшизной вывеской - но это только лишь мишура не гарантирующая ничего.
Раньше я вот не брезговал заправляться на сетевых АЗС месного масштаба - и там всегода был отличный заводской бенз причем дешевле чем чем на тех АЗС которые под брендом производителя- знакомые тоже пользовались...а щас я даже в ней не у верен, на франшизе тоже К5 не нравится.
пока нету в БЕВО этого бренда, его нет и для меня © Gubkin

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 09 авг 2019, 19:32

Booth, тем не менее, это очень много. Печное топливо...
Это и к вопросу о функциональных свойствах моторных масел для нашего рынка!
В Берлине все здорово, а в Свердловске? ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 347
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

Система ААИ-ГСМ

Сообщение mvg » 21 авг 2019, 19:40

Еще не отчет, а скорее реклама проекта
Совместный проект татарстанской и немецкой компаний «За чистое настоящее. За здоровое будущее» подтверждает европейское качество и экологичность продукции из Нижнекамска.

Вся инженерная часть проекта по испытаниям моторного масла реализуется в рамках Системы КСМ
http://autoengineer.org/aai-gsm/novosti ... ehima.html
Изображение
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость