Zulu писал(а): ↑16 фев 2023, 16:44
то есть мне присмотреться к менее вязким маслам (DX1, MaxLife FE), я правильно понимаю?
Что в вашем понимании маловязкое? Относительно чего и какая вязкость? НАсколько вязкость влияет на защиту? (я не тролю серьезно спрашиваю - можете пояснить и дать развернутый ответ с аргументами и доказательствами)
Среди тех что упомянуты выше нет маловязких.
0W20 в США и Азии тоже у обывателя были фобии - т.к. миф про толщину и защиту там тожде есть, медленно но уверенно 20 ка вытеснила 30 ку, и сейчас оно в большем объеме используется чем 30 ки. Маловязкие это 0W8, 0W16. Кстати 0W16 уже вовсю используются в качестве основного и безальтернотивного масло ля Тойота, Ниссан и пр.
Избыточной густотой ты не нанесешь вреда типа 15W40 , но 5W30, 5W40 HTHS > 3,5 это сложное масло, летом такое точно не лучше чем 15W40 на хорошем пакете присадок. Но и W30 вреда не нанесет, это достаточная вязкость для большинства даже для горячих моторов. Много примеров напр в горячий мотор ЕР6 заливали ilsac W30 и даже W20 и все нормально.
Я так понимаю вы переживаете за то что у вас там какой то наркоманский теплообмениик и горячее масло - но это ничего не меняет. Если ты зальешь более загущенное масло напр 0W30 HTHS > 3,5 то никакой защиты это тебе не добавит. Чем менее загущенный ilsac 0W30 у которого HTHS ~ 3,0-3,2 Если ты переживаешь за температурный режим масла, то имеет смысл заморочится переделкой теплообменника - читал что есть какие-то варианты переделок теплообменника, управление термостата и т.п. и спать потом спокойно заливая любое масло.