Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Репутация: 215
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение RandomXP » 01 сен 2019, 15:50

Данный эксперимент проходит в рамках сотрудничества с швейцарской компанией Lubrifilm
Российский сайт http://www.lubrifilm.ru/

Основная суть проблемы:
При штатной эксплуатации на рекомендованных маслах и разумных интервалах замены происходит задирание цилиндра и юбки поршня.
Причин несколько, но основная - недостаточная подача масла в пару трения поршень-цилиндр.
Процесс не носит катастрофического характера на первых этапах, первые симптомы - перестук поршней на горячую, потом и на холодную.
Игнорирование проблемы приводит к ускорению разрушения поршня, продукты разрушения, как абразив ускоряют износ вкладышей, постелей распредвалов и самих распредвалов, что в конечном счете приводит к очень дорогому ремонту.
G4KDzadir.jpg
Задиры в цилиндрах корейских ДВС — обычное дело.
G4KDzadir.jpg (60.56 КБ) 1427 просмотров
G4KDzadir2.jpg
Антифрикционное покрытие на корейских поршнях полностью стерто, видны задиры.
G4KDzadir2.jpg (65.51 КБ) 1427 просмотров
Решения:
1. Переборка с гильзовкой. На моторах 2.0 и 2.4 можно решить вопрос окончательно установкой маслофорсунок. Подробно тема раскрыта тут KPower
2. Плакирование задиров трибосоставами. На моторах 1.4 и 1.6 актуально применять трибосоставы и после переборки в качестве профилактики задиров.

Именно второй вариант я предлагаю попробовать реализовать на практике.

Попробовав разные трибосоставы, доступные мне и постоянно применяющиеся на моторах VAG, я пришел к неутешительному выводу, что эти составы не попадают в зону поршень/цилиндр на моторах, которые имея задиры еще не едят масло (а значит с поршневыми кольцами у них все нормально)

Получается, что плакирующий материал должен быть растворен в масле и/или его придется внести через свечу - непосредственно на поверхность цилиндра.

У Lubrifilm как раз есть оба варианта, мне предали для тестирования Metalyz 6 - препарат в масло и Sprint MS - препарат для ввода непосредственно в цилиндр через свечное отверстие.
Metalyz6-SprintMs.jpg
Lubrifilm Metalyz 6 и Lubrifilm Sprint MS
Metalyz6-SprintMs.jpg (93.25 КБ) 1427 просмотров
lubrifilm.JPG
lubrifilm.JPG (75.71 КБ) 1418 просмотров
Методики применения (взято с сайта производителя)

Lubrifilm Metalyz 6
Замените моторное масло и масляный фильтр. Разогрейте двигатель до 70-80оС. Хорошо взболтайте флакон с присадкой. Откройте масляную горловину и вылейте туда присадку. Запустите двигатель на 30 минут.

Не сливать масло с препаратом 5’000 км! Срок действия препарата 10’000 км. При большом начальном расходе масла, в целях недопущения угара препарата, применять его частями: разделить содержимое препарата на 2 части и заливать следующим образом: половина при смене масла, вторая половина через 500-1000 км пробега.
Metalyz6-dozirovka.JPG
Metalyz6-dozirovka.JPG (30.45 КБ) 1427 просмотров
Lubrifilm Sprint MS

1. Произведите нагрев двигателя до рабочей температуры так, чтобы препарат попал на все поверхности, подвергающиеся износу.
2. Отвинтите свечу зажигания, наставьте поршень в верхнюю мертвую точку и впрысните аппликатором по диаметру поршня предписанное количество Лубрифилма.
3. Переместите поршень в нижнюю мертвую точку и повторите операцию по п. 2
4. Без вмонтированной свечи поворачивайте двигатель приблизительно 15 сек. так, чтобы препарат попал на обрабатываемые поверхности.
5. Вмонтируйте и затяните свечу зажигания и произведите пуск двигателя. Белый дым, который появится, сразу же исчезнет. В течение 15 минут постепенно увеличивайте нагрузку двигателя до ее полной мощности. После этой операции можно ездить нормальным способом аппликация препарата закончена.
6. Аппликацию повторяйте каждые 1000-1500 км.
ДОЗИРОВКА:
Объем цилиндра Дозировка
до 500 см куб 2х2 см куб - для 1.4 и 1.6
до 750 см куб 2х2,5 см куб - для 2.0 и 2.4
выше 750 см куб 2х2,5 см куб
Примечание: 1 см куб 2 = 1 мл
Для двигателей с несколькими цилиндрами добавляйте указанное количество в каждый цилиндр.

Сейчас подготавливаем машину добровольца

Суть идеи: занести плакирующий препарат сразу в проблемную зону и поддерживать этот слой в последствии через масло.
По началу была проблема с тем, что попадание металлплакирующего препарата на свечи сильно не желательно, но так как есть спецпрепарат для 2Т моторов - то считаю этот вопрос закрыт.
Вот только количество препарата, которое предлагается ввести - очень маленькое. Тут я буду действовать по обстоятельствам, и скорее всего повышу дозировку раза в 2.
Профессиональная раскоксовка TSI — снижение расхода масла.
Телефон для связи:
Spoiler
Show
+7 (499) 994 86 79

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 239
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение mvg » 01 сен 2019, 17:18

RandomXP писал(а):
01 сен 2019, 15:50
В течение 15 минут постепенно увеличивайте нагрузку двигателя до ее полной мощности.
Может не нагрузку, а обороты?
"Полная нагрузка" без специальных условий ~= максимальная скорость... Или права отберут, или ... всяко бывает.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Репутация: 215
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение RandomXP » 01 сен 2019, 17:38

mvg, "нас не догонят" ))
Думаю именно обороты повышать - можно выехать на МКАД и там на третей передаче постепенно наращивать и скорость и обороты
Профессиональная раскоксовка TSI — снижение расхода масла.
Телефон для связи:
Spoiler
Show
+7 (499) 994 86 79

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 239
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение mvg » 01 сен 2019, 18:30

RandomXP, лучше согласовать с Lubrifilm в России. Возможно, я знаю руководителя. Если прежний, как специалист, он очень грамотный.

В рассматриваем случае состав может сработать.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Репутация: 215
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение RandomXP » 01 сен 2019, 19:04

mvg писал(а):
01 сен 2019, 18:30
лучше согласовать с Lubrifilm в России. Возможно, я знаю руководителя. Если прежний, как специалист, он очень грамотный.
Методика именно вместе с ним и разработана.
Профессиональная раскоксовка TSI — снижение расхода масла.
Телефон для связи:
Spoiler
Show
+7 (499) 994 86 79

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 552
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Vitek74 » 01 сен 2019, 21:49

Алексей по моему причины проблем у Киа не всегда связаны со смазкой!...тут больше режим эксплуатации решает, езда с нагрузкой на недогретую, перегрев, перекосы поршневой и прочие...
вот посмотрите с видео эндоскопии твоего подопытного отчетливо видно что там куча нагаров вверху цилиндра ! ...думаю на поршнях таже картина, постоянные перекосы и натирание этими нагарами , а также отваливание периодическое нагаров и вызывают натиры/задиры ...тем более затиры от самого верха!
можно ли это вылечить присадками? ...думаю нет!...как показывает машинка трения в таких режимах медь работает слабовато...ИМХО
Рандом Киацилиндр.JPG
Рандом Киацилиндр.JPG (51.2 КБ) 1326 просмотров
Рандом Киацилиндр1.JPG
Рандом Киацилиндр1.JPG (44.71 КБ) 1326 просмотров
потому лечить такие двигатели с пробегом и износом наверное интересно, но малоперспективно...)
тут скорей нужно с молоду с трепетом и нежностью прогревать, не газовать на холодную, масло погуще (мое имхо) , не нагружать не давая высоких долговременных нагрузок, использовать присадки в бензин чтобы уменьшить отложения , допускаю что отсутствия попадания масла в камеру как то негативно влияет на качесвто отложений(может они жесткие сильно).....одно на одно накладывается...
з.ы. с интересом буду наблюдать за экспериментом конечно!)))
...только у меня еще назрел вопрос....как порошок может втиратся в углубление большого размера? ...фирма пишет под давлением, только я не совсем пойму как в крупном задире\полоске может быть давление если туда не накидать как штукатурку и не придавить по месту? ...надо понимать что концентрация порошка и его размеры в масле врятли позволять механически втиратся....
ну в общем непонятно ) задиры это же не микронеровности от обработки нормальных рабочих деталей! ...когда нормальная поверхность это еще как то укладывается в теорию...или когда на химическом уровне когда медь прилипает сама как у Тотек АР1 .....а тут учитывая размеры задиры...не понятно как это может помочь, и главное убрать саму причину задиров...
но интересно)
з.ы. может все атки Валена лучше? :)
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Репутация: 215
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение RandomXP » 02 сен 2019, 00:10

Vitek74, Подготовка собственно сейчас и заключается в отмывании от кокса - этот вопрос учтен.
Посмотрим, как сработает.

Про большие задиры - а вот это как раз самое интересное - я же с начала в цилиндры залью концентрат через свечи - его и вотрем.
Есть еще один аспект - в районе задира всегда наблюдается больше трения и больше температура, как минимум микрогранулы попадут в этот "разлом" и расплавятся.

А так - да у меня у самого больше вопросов, чем ответов, но не попробуешь - не узнаешь. Теоретически шанс есть.

Масло будет 5-40, такое же, как льют в KPower после переборки.
Профессиональная раскоксовка TSI — снижение расхода масла.
Телефон для связи:
Spoiler
Show
+7 (499) 994 86 79

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 415
Откуда: Краснодар
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 02 сен 2019, 00:32

RandomXP писал(а):
01 сен 2019, 15:50
Сейчас подготавливаем машину добровольца
Зря он уперся с катализатором. Пишет не смотрел и не верю, не переубеждайте. Характер задиров говорит об обратном. Вообще 1,4 1,6 хорошо ходят и такие задиры кричат об пыли катализатора. По крайней мере по фото сужу в конце статьи https://www.drive2.ru/l/526708401976116180/
А вот осмотр и видео в начале статьи его предыдущего i30 не вижу криминала. Залысины в перекладке юбки стали нормой даже у японцев.

З.Ы. как кстати машина тестя? Не болеет?

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Дмитрий Анатольевич писал(а):
02 сен 2019, 00:32
Масло будет 5-40, такое же, как льют в KPower после переборки.
ну и зря. Кпавер форсунки колхозят вот и льют после этого. Неубиваемы солярис тем временем почти 700тыс проехал на А5. Правда по области, но с интервалом 15тыс https://www.drive2.ru/r/hyundai/solaris/1142801/
Spoiler
Show
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 552
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Vitek74 » 02 сен 2019, 03:28

Дмитрий Анатольевич писал(а):
02 сен 2019, 00:38
ну и зря.
почему зря? ...обоснуй? )...
з.ы. по солярису я бы вообще не делал никаких выводов, это просто зашкварные условия эксплуатации, там сцепление 500т. отходило, на шинах он как то третий сезон (при условии что за летний период у него пробеги 60т минимум)...
в обычной жизни такого не бывает, и это лишний раз подтверждает что условия эксплуатации и стиль вождения на порядок сильнее влияют на ресурс чем масла...
хотя там как я понял в этом двиге(по крайней мере 1,4) Кпавер показывали форсунки в постелях коренных...+режим езды в районе 2500об дает эффект безизносности)

а некоторые на медь надеются ;-)
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 239
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение mvg » 02 сен 2019, 07:47

Vitek74 писал(а):
01 сен 2019, 21:49
как в крупном задире
Постепенно, от края... Впрочем, нет ничего идеального, что-то закроется частично. Главное, чтобы новых не образовывалось.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 415
Откуда: Краснодар
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 02 сен 2019, 09:16

Vitek74 писал(а):
02 сен 2019, 03:28
я понял в этом двиге(по крайней мере 1,4) Кпавер показывали форсунки в постелях коренных..
это другое поколение моторов "kappa".
В "gamma" их нет

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Vitek74 писал(а):
02 сен 2019, 03:28
обоснуй? ).
зазор во вкладышах постоянный. У какого масла будет обильнее поток и разбрасывание с колена?

Сейчас задача улучшить условия смазки на моторе, куда мало попадает на цпг. Они нежрущие поэтому даже с износом.

А какой вязкости масло туда попало уже не важно. Полимеры при уже наверное не работают в условиях полусухого трения, а важна изначальная вязкость и сила базы, присадки. Всегда вспоминаю 2х тактные моторы с маслом в бензине :D . То что ресурс у них ниже это понятно, но и мощность 2 раза выше
Spoiler
Show
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 552
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Vitek74 » 02 сен 2019, 10:16

Дмитрий Анатольевич писал(а):
02 сен 2019, 09:20
какого масла будет обильнее поток и разбрасывание с колена
С чего ты решил что поток будет разный?
Поток зависит от производительности насоса...
Производительность насоса на жидком масле может быть меньше изза большего перепуска через зазоры!... потому поток врятли сильно поменяется, увеличится лишь давление в системе, а вот как раз более густое масло в цпг лучше разделяет детали и обеспечивает большую гидродинамику и меньше контакта, это как бы в принципе аксиома...
зы надо понимать что каналов хватает для производительности насоса при 6000об, потому говорить о каких либо проблемах с прокачиваемостью на 2000-3500об в реальной эксплуатации... извините просто глупо)... как и представлять что масло 40ка при 90гр густое..., да оно там просто со свистом, потому как даже в мороз при вязкости в 100раз больше его продавливает насосом...
задиры от нагара и перекосов поршней... Имхо ну и еще 20ки легко соскребаются кольцами... Опять получается между поршнем и цилиндром чуть больший зазор!... И опять больший перекос, и отсутствие масла вверху!... а вот густое как раз подкидывалось бы немного вверх может даже размягчая нагар....
Анатолич, сливай купер!...пробуй 50ку с валеной или лубри.... :)

Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
mvg писал(а):
02 сен 2019, 07:47
Постепенно
Думаю это больше фантазии)
зы или ктонибудь видел медь порошковую(и не только) толстым слоем в двс? :)
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 415
Откуда: Краснодар
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 02 сен 2019, 10:51

Vitek74 писал(а):
02 сен 2019, 10:21
С чего ты решил что поток будет разный?
это тоже аксиома ;)
Сантистоксы как раз это и доказывают

Отправлено спустя 9 минут 28 секунд:
Vitek74 писал(а):
02 сен 2019, 10:21
Поток зависит от производительности насоса...
а редукционный клапан ограничивает эту производительность. И может сложится ситуация, что на неких оборотах половина потока сбросится в картер, а на жидком масле при этих оборотах весь поток уйдет в магистраль. Тоже при холодном масле происходит и малых оборотах.
Spoiler
Show
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 552
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение Vitek74 » 02 сен 2019, 11:22

Дмитрий Анатольевич писал(а):
02 сен 2019, 11:01
И может сложится
Это все фантазии, причем беспочвенные...
Если давление в системе 5атм, то любое масло а уж тем более 5w40, везде будет и много... это же не 15в40 или моноградка...
Кто то придумал стереотип про содидол, очень безмозглый и далекий от техники, и разнесли и приумножили такие же дилетанты!...
На каких то оборотах? :катаюсь:
Анатолич ну реально рассмешил!)... Да нет проблем на оборотах с разбрызгиванием от колена!... Там скорее наоборот масла всегда через край!... ну маленько то надо представлять себе что такое коленвал на 5000об через который проходит 20-30 литров в минуту...
1. на малых каналы легко пропускают поток!
Ограничивается производительностью насоса!
2. На высоких поток все равно намного больше чем на малых и масла опять много...
И хватит уже страшилок....)
зы на холодную если водитель олень то двигатель 20ка не спасет... особенно если это азиатская 20ка, которая при чуть большей скорости сдвига начинает тупить...
В общем 40ки рулят! :)
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 836

Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.

Сообщение mikong » 02 сен 2019, 12:12

Vitek74 писал(а):
02 сен 2019, 10:21
Производительность насоса на жидком масле может быть меньше изза большего перепуска через зазоры!... потому поток врятли сильно поменяется, увеличится лишь давление в системе
Давление в системе на жидком масле уменьшится.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей