Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16514
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4089
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Gubkin » 03 дек 2016, 15:47

Про двигатели тема уже существует и критерии более менее определены
Как часто следует менять моторное масло в двигателе

А что есть по интервалам в АКПП ?
Нашел бюллетень Allison Transmission, Inc.

Там рекомендуют выбирать интервал по данным анализа масла
А именно заменять масло, если
1) Изменение вязкости масла на +/- 25%
2) Рост кислотного числа TAN на 3 ед.
3) наличие воды более 0,2%
4) при наличии гликоля в любом кол-ве
5) Мониторя металлы износа (лимитов по металлам нет, т.к очень много факторов на это влияют и как на двигателе установить рамки не возможно)
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 1291
1
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Бозон Хиггса » 03 дек 2016, 16:06

Gubkin писал(а):Там рекомендуют выбирать интервал по данным анализа масла
я бы не стал проецировать требования элисон на другие трансмиссии потому что элисон это трансмиссии тяжелой техники и допуск у них даже свой есть.
Плюс сами элисон делять жижи для кпп на on highway и off highway.
Список жиж on-highway http://www.allisontransmission.com/part ... way-fluids
Список жиж off-highway http://www.allisontransmission.com/part ... way-fluids
Плюс зависит от модели кпп какая жижа туда льется.

Для обычных легковых авто достаточно жижу менять как рекомендует производитель. Моё мнение.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 11:28
Репутация: 76
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение coronamark2 » 03 дек 2016, 16:09

Думаю, это через чур...сложно...
На мой взгляд:
1. Если купил машину на гарантийный срок и потом в трейд-ин - то менять масло, как производитель указал (пусть дилер потом пытается ее продать, без записи о замене масла :-))
2. Если купил машину на долго ...ну, как минимум вдвое чаще, чем указывает производитель (но не реже 30000 км или 2 года) и в зависимости от условий езды.
3. Если купил б/у - то сразу делаем полную замену и потом через 30000 км пробега или 2 года (с учетом п.2). Ну и далее по органолептическому состоянию масла...Мой ватомат в таком режиме прожил до 17 лет и 330000 км. и признаков уныния не подавал

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16514
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4089
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Gubkin » 03 дек 2016, 16:19

Приведу мануал для KIA Sorento c АКПП JATCO RE5R05A (KIA A5SR2)

90 тыс.км - обычные условия
45 тыс.км - сложные условия
2012-11-22_085718.png
2012-11-22_085718.png (21.71 КБ) 1725 просмотров
2012-11-22_085839.png
2012-11-22_085839.png (19.9 КБ) 1725 просмотров
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
Гена
Завсегдатай
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 17:19
Репутация: 334
Откуда: деревня на Клязьме
Авто: Mazda CX-5, Renault Sandero Stepway, DDE
Масло: Novus, Shell, Eurol

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Гена » 03 дек 2016, 16:42

Охохо...Мазда заливает масло в АКПП на весь срок службы...И что мне делать с этим щястьем?
а я тебе говорил не бери Мазду! ...это пусть в никуда!))) скайактив мозга у тебя видимо начался!)

coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 11:28
Репутация: 76
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение coronamark2 » 03 дек 2016, 16:42

Это производитель! Ему пофиг, что будет с машиной после окончания гарантии...Сколько там? 100000 км? 150000 км? 3 года или 5??? Вот ватомат (если не брак) легко выходит и 100000 км. без замены масла! Но вот, что будет потом - заводу пофиг! Даже лучше, если АКПП сломается назавтра, после окончания гарантии!

Отправлено спустя 30 секунд:
Гена писал(а):И что мне делать с этим щястьем?
Докатать гарантию и в трейд ин!

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 443
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Lukoil Genesis Advanced 10w-40 + синтол

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Иванович » 03 дек 2016, 17:34

coronamark2 писал(а):Если купил б/у - то сразу делаем полную замену
Не стоит давать подобных рекомендаций.
Частое явление смерть гидроблока после аппаратной замены. Мягкая промывка коробки на автомобиле после покупки путем частичной замены с интервалом 10тыс км. трехкратно.
Даже под самым пафосным хвостом павлина, всегда скрывается обыкновенная куриная жопа.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 470
Откуда: Краснодар
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 03 дек 2016, 19:54

Слишком много неизвестных.
-Фрикционы бумага или кевлар.
-Количество передач.
-вид блокировки гидротрансформатора.
-Жидкость стандартной вязкости (III) или долгоиграющая маловязкая (типа WS и SP-IV без модификаторов трения).

На современных шестиступых автоматах hyundai/kia даже фильтр не меняется (можно только при полной разборке) При тяжелых условиях жижа SP-IV меняется частично на 90тыс либо никогда в нормальных. Народ меняет и раньше по желанию.

На 4хступых обычных автоматах hyundai/kia вроде на 60тыс. замена по регламенту и простая жижа SP-III

Так что даже у одного производителя разброс по регламенту большой.

Вот нашел инфу почему бывает такой разброс.
Если раньше фрикцион Он-Офф должен был моментально "склеиваться" со стальной поверхностью для быстрой блокировки, то в случае "управляемого проскальзывания" он наоборот должен как тормозная колодка колеса плавно притормаживать, не допуская резких блокировок колеса. Но в отличии от тормозной колодки между фрикционом и сталью корпуса здесь вместо несгораемого воздуха находится масло.

Разработано несколько типов карбоновых и кевларовых фрикционов (слева) для ГДТ, под разные задачи и требования программистов. И современные "несменяемые" масла (синтетика) теперь имеют температуру вспышки гораздо выше, чем у традиционных полусинтетических. Но это не решает проблему горелого масла, а лишь отдаляет.

Все равно на водителях остается ответственность следить за износом фрикционов через загрязнение масла. Если масло загрязняется слишком быстро, то это говорит о том, что самые быстро изнашиваемые фрикционы (обычно это в ГДТ) съедены и пора их менять, иначе ...
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 04 дек 2016, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
Spoiler
Show
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 583

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение GReY » 03 дек 2016, 22:26

coronamark2 писал(а):но не реже 30000 км или 2 года
IMHO это слишком часто для синтетических жиж класса D-IIIH и выше
Гена писал(а):Мазда заливает масло в АКПП на весь срок службы...И что мне делать
сменить масло как только покажется, что коробка стала работать не как раньше. или сразу после окончания гарантии
Иванович писал(а):Частое явление смерть гидроблока после аппаратной замены.
сами сталкивались? если менять прокачкой через контур охлаждения, то ничего с ней не случится

Следопыт
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:32
Репутация: 5
Авто: Дизельное

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Следопыт » 03 дек 2016, 22:32

У меня на патфайндере 2008г был регламент замены (матикJ) каждые 60т.км, сейчас у меня патфайндер 2012г.в., по новому регламенту сократили до 30т.км(матикS) пока была на гарантии так и менял,замена через аппарат, после окончания гарантии перешёл на замену через 60т.км, со снятием поддона, промывкой фильтра(сетка), объём масла в коробке 10л, купил 20л. ведро, прогнали всё полностью. Дальше так и буду менять. Жаль с 2010г. щуп с коробки убрали.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 443
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Lukoil Genesis Advanced 10w-40 + синтол

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Иванович » 03 дек 2016, 22:38

GReY писал(а):сами сталкивались? если менять прокачкой через контур охлаждения, то ничего с ней не случится
Общался с инженером по гарантии одного из оф. сервисных центров ГМ. На пробегах от 60 тыс автоматы Астры J выходили из строя достаточно часто при аппаратной замене, при частичке случаев в разы меньше. Сейчас насколько помню по ТИС жижа вообще не меняется. Те производитель дабы исключить доп. расходы эту операцию удалил и переложил с формулировковй "в случае ремонта" фактически на плечи потребителя :facepalm .
Даже под самым пафосным хвостом павлина, всегда скрывается обыкновенная куриная жопа.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 676
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Vadim_Mk » 04 дек 2016, 01:08

У меня прописан интервал в 150 000 км - его и буду придерживаться, так как коробас в отличии от масла в двгателе находится в замкнутой системе без кислот, топлива, газов сгорания и прочих внешних факторов..
Выходили и выходят из строя автоматы GM Ford VW и других (так же как и VW и BMW жрут масло), как мне кажется из за того , что ребята чересчур увлеклись компьютерным моделированием в различных Ансисах с минимизацией костов и пускают сразу в серию изделия не проводя реальных испытаний, а смоделировав все на матмоделях, причем вход из строя из за копеечных деталей - колец пружин и прочей малоценки
http://kuchervp.livejournal.com/146351.html
Для примера приведу автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra J (у них одинаковые АКПП).
Автомобили всем хороши: и вид приятный, и начинка неплохая, и приёмистость отличная … да вот только внутри есть скрытый дефект, недоработка конструкторов и производителей: после определённого пробега в АКП вылетает стопорное кольцо на сцеплении внутри коробки. Может даже диски перемолоть, если продолжать тупо насиловать авто… и авто перестаёт двигаться. Или едет только на какой-то передаче. Или что-то ещё.
Отказ массовый. Претензий было много. Производитель это учёл, и вторая генерация этой АКП от этой проблемы избавила, стопорное кольцо вылетать перестало - они просто изменили конфигурацию канавки.
Но прошло немного времени, и к дилерам стали опять поступать претензии: "Машина перестала ехать!". А причина такая: внутри АКПП есть т.н. "пружинное кольцо плавности", и оно стало лопаться.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 443
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Lukoil Genesis Advanced 10w-40 + синтол

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Иванович » 04 дек 2016, 01:27

Vadim_Mk, Статью вы видимо не читали, кстати неплоха по тематике. Прямое указание - обслуживать АКПП хотя бы раз в 50 тыс :) . Ну и ошибка по фото в тексте Круз указан верно, Астра G - вместо J ;)
Даже под самым пафосным хвостом павлина, всегда скрывается обыкновенная куриная жопа.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 583

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение GReY » 04 дек 2016, 09:46

Vadim_Mk писал(а):причем вход из строя из за копеечных деталей - колец
там ещё резиновые кольца есть, и свежая ATF - один из способов продлить жизнь резинкам IMHO
кстати обратите внимание, что в большинстве современных ATF практически не осталось присадок, весь расчёт на стабильность гидрокрекинга, который как мы знаем нет

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 676
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Vadim_Mk » 04 дек 2016, 10:45

GReY писал(а): весь расчёт на стабильность гидрокрекинга, который как мы знаем нет
А на основании чего делаются такие выводы, случаем не на красочных экзерциссах с ацетиленовой горелкой, и почему говорится от имени всех? :D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0, CCBot/2.0, Yandex и 2 гостя