Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Расскажу про способы снижения температуры этих моторов.
Как известно моторы эти высоко термостатированы, в угоду экологии как всегда.
Побочные явления:
Все р.т.и.быстрее стареют, прокладки маслоохладителя меняют почти все без исключения.
Высокая температура мотора, значит и впуска, в пробках тупит, по жаре не едет.
Масло охладитель работает как перегреватель масла, лично мерял т-ру масла в картере, в овощном режиме 105-110
https://www.drive2.ru/l/10059265/
У кого теплообменник с АКПП в основном то АКПП тоже получает, правда там не так много.
Железо: штатный управляемый термос на 105 гр, включение Карлсона на 108- первая скорость, в пробках так и стоит, у кого забит радиатор, еще выше. На трассе промежуточный режим управления термосом, держит 100 гр.
Управление термоса это запитка шимом в переходных режимах его встроенного нагревателя.
На практике все это очень инерционно, после наваливания значительно позже успевает падать т-ра мотора. Плюс до кучи нагреватель обрывается и пишет ошибку, вентилятор встает на вторую скорость постоянно, термостатированы становится только по железу термоса, около 105 гр.
По железу мотора и зазорам, совершенно типовой мотор, не требующий низких вязкостей. По зазорам и допускам как на лачетти 1.6 (f16d3) который настроен на 90 гр. И прекрасно себя чувствует, правда болеет по другому.
Первые сигналы о снижении температуры пошли с астра форума, когда мотор чипуется и на валах то иметь мотор в 90 гр лучше нежели сток. Плюс антидетонационная стойкость выше. Дальше на крузах тоже пошли мысли и действия.
Работа с термосом:
Болт он ставится термос от астры h 1.6T ,
Wahler 4357.92D там такой же по крепежу термос с открытием на 92 гр, и без управления. Но для установки надо ставить обманку нагревателя штатного термоса, сопротивление которого 15 ом, берем резистор 10 Вт и сопротивлением пару десятков ом ( ставили и больше, комп не ругается)
Получается термостатирование на около 90 гр. Но это только в движении, в пробке возвращается к точке включения карлсона, выходит очень широкая термокачка что не полезно железу.
Нужна прошивка эбу мотора где будет изменена точка включения Карлсона и гистерезис, а так же задизаблено управление термосом, точнее не управление а контроль цепи, тогда фишка повисает не подключена и комп не ругается, а мотор термостатирован на около 90 гр в движении и в пробке как настроят включение Карлсона, на Круз настроили на 102 гр.
Промежуточный вариант:
Я будучи прошитым чип+ вентилятор на 105, допилил штатный управляемый термос на открытие при 99 гр. В итоге на ходу 95-96, при наваливании падает к 90, в пробке до 105.
Если интерестно как это сделал, фотки приложу позже.
Это некая полумера, просто не собрался перепрошится и поставить правильный термос.
Холодную прошивку на Круз и эбу simtec смог написать автор этой темы, очень грамотный спец по gm, он же и остужает крузы за недорого
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/foru ... hp?t=23535
Кто остужает астры и пр. не скажу т.к. не знаю, но как процедуру рекомендую
Как известно моторы эти высоко термостатированы, в угоду экологии как всегда.
Побочные явления:
Все р.т.и.быстрее стареют, прокладки маслоохладителя меняют почти все без исключения.
Высокая температура мотора, значит и впуска, в пробках тупит, по жаре не едет.
Масло охладитель работает как перегреватель масла, лично мерял т-ру масла в картере, в овощном режиме 105-110
https://www.drive2.ru/l/10059265/
У кого теплообменник с АКПП в основном то АКПП тоже получает, правда там не так много.
Железо: штатный управляемый термос на 105 гр, включение Карлсона на 108- первая скорость, в пробках так и стоит, у кого забит радиатор, еще выше. На трассе промежуточный режим управления термосом, держит 100 гр.
Управление термоса это запитка шимом в переходных режимах его встроенного нагревателя.
На практике все это очень инерционно, после наваливания значительно позже успевает падать т-ра мотора. Плюс до кучи нагреватель обрывается и пишет ошибку, вентилятор встает на вторую скорость постоянно, термостатированы становится только по железу термоса, около 105 гр.
По железу мотора и зазорам, совершенно типовой мотор, не требующий низких вязкостей. По зазорам и допускам как на лачетти 1.6 (f16d3) который настроен на 90 гр. И прекрасно себя чувствует, правда болеет по другому.
Первые сигналы о снижении температуры пошли с астра форума, когда мотор чипуется и на валах то иметь мотор в 90 гр лучше нежели сток. Плюс антидетонационная стойкость выше. Дальше на крузах тоже пошли мысли и действия.
Работа с термосом:
Болт он ставится термос от астры h 1.6T ,
Wahler 4357.92D там такой же по крепежу термос с открытием на 92 гр, и без управления. Но для установки надо ставить обманку нагревателя штатного термоса, сопротивление которого 15 ом, берем резистор 10 Вт и сопротивлением пару десятков ом ( ставили и больше, комп не ругается)
Получается термостатирование на около 90 гр. Но это только в движении, в пробке возвращается к точке включения карлсона, выходит очень широкая термокачка что не полезно железу.
Нужна прошивка эбу мотора где будет изменена точка включения Карлсона и гистерезис, а так же задизаблено управление термосом, точнее не управление а контроль цепи, тогда фишка повисает не подключена и комп не ругается, а мотор термостатирован на около 90 гр в движении и в пробке как настроят включение Карлсона, на Круз настроили на 102 гр.
Промежуточный вариант:
Я будучи прошитым чип+ вентилятор на 105, допилил штатный управляемый термос на открытие при 99 гр. В итоге на ходу 95-96, при наваливании падает к 90, в пробке до 105.
Если интерестно как это сделал, фотки приложу позже.
Это некая полумера, просто не собрался перепрошится и поставить правильный термос.
Холодную прошивку на Круз и эбу simtec смог написать автор этой темы, очень грамотный спец по gm, он же и остужает крузы за недорого
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/foru ... hp?t=23535
Кто остужает астры и пр. не скажу т.к. не знаю, но как процедуру рекомендую
Последний раз редактировалось optogan 10 июн 2016, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
штатно на этом моторе термостат на 87С, но его меняют на 92С - говорят, расход падает и прогрев ускоряетсяoptogan писал(а):как на лачетти 1.6 (f16d3) который настроен на 90 гр.
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
у дорестайлинговых - 112-113 не хочешь?optogan писал(а):включение Карлсона на 108
у них только одна и есть,вторая не успевала включаться ,похоже из за клина двигателя потому изменили прогу на включение 108-109,вторая скорость 112.optogan писал(а):первая скорость
теперь о нормальных,рестайлинговых прогах.Не 100,а 102-103 чотко.optogan писал(а):На трассе промежуточный режим управления термосом, держит 100 гр
программно считается прогретым уже при 80грoptogan писал(а):По железу мотора и зазорам, совершенно типовой мотор
нет никакой термокачки,на рестайлинге просто привязываешь фишку от термоса хомутом к проводке и ездишь с ошибкой(+ естественно валер на 92гр,а еще лучше гетс,он открывается бодрее да и вобще сам такой аккуратный) ,она ни на что не влияет,кроме как сдвигает Т включения первой скорости карла на 96гр(выключение на 94),в реале при +25гр в пробках это 2 минуты молчит и полминуты крутит.Это когда тупо стоять на ХХ.optogan писал(а):выходит очень широкая термокачка что не полезно железу
так что темку можно снести,она более не интересна
del
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
о чём ты?8.5 писал(а):а еще лучше гетс,он открывается бодрее да и вобще сам такой аккуратный
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
О термостатах
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Для начала: Не хотите8.5 писал(а):у дорестайлинговых - 112-113 не хочешь
Если вам есть что добавить-поправить, вы это... присоеденяйтесь.
Вот это сообщение было адресовано мне и вам, так что давайте вместе.
Горячие двигатели
У меня на нормальной рестайловой проге было 100 четко.8.5 писал(а):теперь о нормальных,рестайлинговых прогах.Не 100,а 102-103 чотко
На некоторых софтах 84 гр, не хочешь?8.5 писал(а):программно считается прогретым уже при 80гр
Этот вариант не всех устроит, у меня загорается ключик и за ним могут прятаться другие ошибки8.5 писал(а):просто привязываешь фишку от термоса хомутом к проводке и ездишь с ошибкой
Я правильно понял что на стоке он молотит постоянно т.к. фактическая температура выше 96 в виду того что штатный термос на 105, а если термос на 92 то и пороги будут 96-94?8.5 писал(а):она ни на что не влияет,кроме как сдвигает Т включения первой скорости карла на 96гр(выключение на 94)
Она и не для вас создавалась.8.5 писал(а):так что темку можно снести,она более не интересна
Раз вы такой осведомленный, и видно что прошли этот путь вдоль и поперек, создали бы тему, поделились бы опытом.
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Если для вашего мотора нет болт он холодного термостата, то можно попробовать допилить штатный.
Для этого он должен быть разборный
Принцип у всех один, капсула с гелем выталкивает шток который поднимает клапан. Надо просто удлиннить шток, тем самым точка открытия станет более ранней.
Я удлиннял подкладкой под опору штока кусочки нерж. болта. Можно извращаться изготовлением новых штоков, а еще можно прсверлиться, нарезать резьбу и винтом подпирать шток как вам угодно.
Конструктив штатного крузовского термоса ( металл) позволил только опустить точку открытия до 99 гр. Дальше он просто не закрывается.
Как писал выше, теперь у меня на равномерном ходу 96 гр. В пробках до 105 ( это уже модиф. прошивка с таким порогом вкл. вентилятора)
Для этого он должен быть разборный
Принцип у всех один, капсула с гелем выталкивает шток который поднимает клапан. Надо просто удлиннить шток, тем самым точка открытия станет более ранней.
Я удлиннял подкладкой под опору штока кусочки нерж. болта. Можно извращаться изготовлением новых штоков, а еще можно прсверлиться, нарезать резьбу и винтом подпирать шток как вам угодно.
Конструктив штатного крузовского термоса ( металл) позволил только опустить точку открытия до 99 гр. Дальше он просто не закрывается.
Как писал выше, теперь у меня на равномерном ходу 96 гр. В пробках до 105 ( это уже модиф. прошивка с таким порогом вкл. вентилятора)
- Вложения
-
- 22.jpg (213.32 КБ) 32131 просмотр
-
- 23.jpg (217.91 КБ) 32131 просмотр
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
не может быть,машина конец 12го,с салона при таком состоянии радиаторов https://www.drive2.ru/l/10173922/ 102-103 на трассе при н.у.optogan писал(а):У меня на нормальной рестайловой проге было 100 четко
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
выдернул фишку и проверил,делов то.Мне довелось проверить лишь с нормальным,неуправляемым термосом.optogan писал(а):Я правильно понял что на стоке он молотит постоянно
Ну вы развлекайтесь тут дальше балабольством,а я пошел.У меня феншуй,и тема реально неинтересна.
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
главное что меня устроил на все 500optogan писал(а):Этот вариант не всех устроит
del
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
о чём вы, если по-русски? нет подходящего по креплению? как узнать, есть или нет?optogan писал(а):нет болт он холодного термостата
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
кэп, что такое гетс?veles писал(а):О термостатах
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
А смысл мне с около стоковым термосом это делать, если я вас спросил про холодный термос и поведение вентилятора при нем.8.5 писал(а):выдернул фишку и проверил,делов то.Мне довелось проверить лишь с нормальным,неуправляемым термосом.
Я так понимаю что ваш неравный бой с полчищем водятлов которые считают что инженерам GM лучше знать, привел к необратимой трансформации личности.8.5 писал(а):Ну вы развлекайтесь тут дальше балабольством,а я пошел.У меня феншуй,и тема реально неинтересна.
ЧСВ шкалит и вы не считаете возможным снизойти до нас с вашим бесценным опытом.
Тогда проходите мимо, и не надо заниматься бохвальством о ваших сетках в защите картера и скринами бортового компа что у вас О.Ж. 90 гр.
А то вброс делаете а нормально выдать инфу не хотите.
Покажите хоть какая у вас температура масла в картере, а то мероприятий много а результат чисто теоретический
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
беру свои слова обратно нащет гетса.Вот же блин верить людям...пока сам не проверишь,нельзя бросаться словами.Я бы его себе ни в коем разе не поставил,открывается миллиметра на три даже в пароварке при 105гр.Хотя там другой конструкции резинка,более широкая и мощная,и выглядит презентабельнее чем у валера,но...ф топку.
гейтс - это термостат,фирма такая.Италия.Они еще ремни делают.
гейтс - это термостат,фирма такая.Италия.Они еще ремни делают.
del
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
На некоторые моторы есть штатные термостаты с разными порогами открытияGReY писал(а):о чём вы, если по-русски? нет подходящего по креплению? как узнать, есть или нет?
В случае с XER это термостат от Астры Н- орс, там он не управляемый и холодный
На бмв некоторые там вообще целая линейка от 70 гр и выше
Это Gates, производитель термоса как и WahlerGReY писал(а):кэп, что такое гетс?
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Спасибо. Назвать Гейтс гетсом было коварно.
В идеале конечно хотелось бы увидеть парт-намберы. Насколько я знаю, в каталогах продавцов замены родным термостатам редко когда высвечиваются.
В идеале конечно хотелось бы увидеть парт-намберы. Насколько я знаю, в каталогах продавцов замены родным термостатам редко когда высвечиваются.
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
Зато в Экзисте и пр. при вбивании любого номера выдает и оригинал и альтернативыGReY писал(а):В идеале конечно хотелось бы увидеть парт-намберы. Насколько я знаю, в каталогах продавцов замены родным термостатам редко когда высвечиваются.
Как бы в первом сообщении было указано
optogan писал(а):Wahler 4357.92D
Снижение температуры моторов z14-16-18xer
а, так этот Вахлер и есть штатный термостат от Astra OPC?
На Opel Zafira наверное тоже должен встать без проблем?
На Opel Zafira наверное тоже должен встать без проблем?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость