тут скорее интересно другое историческое дело. Само дело довольно скучное, но вот разбирательство дела мне очень нравится. В этом разбирательстве замечательно уделено внимание "просадкам" - и обратимой (HTHS) и необратимой (форсунка) потере вязкости.
Вообще, само дело пошло вокруг спекуляции на этой самой теме. Не очень развитые "специалисты по маслу" всегда спекулируют и ловят рыбу в мутной воде на теме "просадок". Очень любят эту тему. И HTHS обожают, и еще больше - форсунку.
Дело же СУПЕР-красивое. Так как впервые были разобраны ложные или скорее плутовские понятия дураков от индустрии, но "вне индустрии". Это происходило независимо от мнения спекулянтов от индустрии.
Итак, дело -
https://law.justia.com/cases/federal/district-courts/FSupp/799/424/1379122/
Смысл, в общем, ерунда. Castrolу не понравилась реклама Pennzoil со следующим заявлением - "outperforms any leading motor oil against viscosity breakdown."
Pennzoil давал такую рекламу
подробности разбирательства -
https://law.justia.com/cases/federal/district-courts/FSupp/799/424/1379122/
Но что мне нравится более всего, так это три веселых "находки", в процессе обсуждения.
1. Что HTHS у сравниваемого Pennzoil не вписался в "европейские" требования по HTHS 3.5, но вписался в американские, а потому это не важно . Это очень смешной факт.
То есть, большая "просадка" при тесте HTHS, в общем, к делу не относится. Тут у любителей HTHS должно быть удивленное лицо. Европейское требование 3.5 к делу не пришить
2. Никакое из сравниваемых масел P vs C не показало превосходства или outperforming (друг над другом) в реальных условиях по износу. Вне зависимости от того, что HTHS у C была выше.
3. По форсунке дословно "выяснено" следующее -
"Методы испытаний, изложенные в тестах на форсунке, не предназначены для прогнозирования потери вязкости при эксплуатации в реальных условиях эксплуатации для различных классов полимеров или различного типа ДВС."
Тут же началась любимая песня в стиле Itseasy (со стороны Pennzoil, кстати, что удивительно), что их "более устойчивый" (на форсунке) star-полимер при разрушении не создает свободных радикалов, а более слабый полимер Castrol - создает. Тем самым масло с "хрупким полимером" опаснее.
Это утверждение опроверг профессор William Grasseley -
Dr. Grasseley was a rebuttal witness and gave an opinion that the amount of free radicals and their effect on the anti-oxidant in Castrol motor oil was insignificant.
Очень хороший кейс.