⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#1

Сообщение RandomXP »

Проведя в тематике трибосоставов 6 лет, получив различный опыт, решил приступить созданию собственного препарата.

Прежде всего хочу поблагодарить учителей - Сергея Сокола (Алхимик), Николая Филичкина, и даже Сергея Мамыкина (хоть с последним лично и не знаком)

Препарат собираюсь делать двух компонентный.
1. Ионы меди - тут все понятно, использовать буду эффект Гаркунова, материал планирую брать у Куппера, почему расскажу далее.
2. Серпентин - фракция 1-5 мкм, с некоторым содержанием никеля и полностью свободная от железа и прочих ненужных включений.

Ранее я и еще несколько форумчан уже пробовали использовать Серпентин в сочетании с олеатом меди, получая больший эффект, чем от простого добавления Серпентина в масло. Использовался МКФ18НТ и с ним есть проблема - препарат забивает масляный фильтр, ели его добавлять в масло в нужных для возникновения эффекта объемах.
По этому пришлось искать альтернативы и именно Куппер подошел оптимально - его медный "Автоэнергетик" не забивает фильтр.

Медь - важный компонент для подготовки поверхности, а у олеата есть еще и моющие способности. Запомним это свойство, оно пригодится для второго компонента.

Серпентин.
Использовать буду фракцию 1-5 мкм - она оптимальна для ДВС.
Материал - результат 6ти ступенчатой переработки исходного сырья. Дорогой, но за то чистый.
У меня есть возможность брать материал с включениями из никеля - проводил сравнительное тестирование, именно такой вариант Серпентина показал лучшие результаты по скорости срабатывания, качеству полученного покрытия и необходимой дозы. Для обработки 4ех цилиндрового мотора достаточно 0,2 грамма такого Серпентина - получается абсолютно безопасная дозировка - в моторное масло залетает больше пыли за 10 000 км.

Как оно работает, и в чем уникальность.

Препарат вводится в свежее масло.
Медь в масле формирует поверхности трения, убирает задиры.
Серпентин запускает реакцию перехода углерода из масла на поверхность пар трения, совместно с медью формирую "металл-керамическое" покрытие.

Причем процесс происходит последовательно. Серпентину нужен свободный углерод, что бы запустить процесс формирования покрытия - в свежем масле его практически нет, по этому с начала начинает работать олеат меди, а через 2-3 тысячи км подключается Серпентин.
Ионы меди значительно повышают электропроводность масла, что ускоряет и усиливает каталитический эффект от Серпентина.

Полученное покрытие очень сильно связано с подложкой, на которой оно образуется и таких эффектов, как отслоение покрытие не наблюдалось ни разу.

Эффективнее всего обработать новый мотор - покрытие хватит на 100 000 км. Сильно изношенный мотор будет нуждаться в повторном добавлении препарата раз в 20 000 км, и на обработку уйдет больше материала - чудес не бывает.

Основное преимущество препарата - объединение двух противоборствующих школ трибологов: Медь + Серпентинит.
Такого еще никто не делал на поток.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#2

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Немного похоже на "велосипед".
У Мамыкина в финском патенте (Nanol) на присадку помимо солей меди упомянут дополнительный абразив.
Состав абразива там имеет второстепенное значение.

А вот с серпентином как получится любопытно :popcornn:

В нынешнем автоэнергетике абразива нет, со слов Мамыкина.

Вот тот патент https://patentscope.wipo.int/search/en/ ... PCT+Biblio
дополнительно содержит от 0,005 мас.% до 0,1 мас.%, предпочтительно от 0,01 мас.% до 0,05 мас.%, наиболее предпочтительно от 0,01 мас.% до 0,03 мас.% абразивных частиц.

При добавлении к трущимся поверхностям смазочная добавка, содержащая композицию смазочной добавки по настоящему изобретению, образует защитный слой на трущихся поверхностях путем физического связывания ионов металла соли и трущихся поверхностей. Абразивные частицы усиливают диффузию ионов металлов в трущиеся поверхности и тем самым ускоряют образование защитной металлической пленки, поскольку они удаляют оксидные пленки с трущихся поверхностей. Другими словами, абразивные частицы, удаляя окисленные пленки с поверхности трения, катализируют накопление защитной металлической пленки путем физического связывания ионов металлов солей с поверхностями трения. Оксидные пленки, которые обычно образуются на металлических поверхностях в результате воздействия воздуха, делают металл более устойчивым к химическим реакциям. Без оксидных пленок на поверхности защитная металлическая пленка образуется быстрее .

Под абразивными частицами здесь подразумевается либо естественно встречающийся, либо изготовленный гранулированный материал, состоящий из мелкодисперсных твердых частиц, таких как минеральные или металлические частицы. Следует отметить, что точный химический состав абразивных частиц имеет второстепенное значение, однако решающее значение имеет концентрация абразивных частиц в составе добавки. Согласно проведенным обширным исследованиям, оптимальная концентрация абразивных частиц в составе добавки изменяется от примерно 0,005 мас.% до примерно 0,1 мас.%, где мас.% - массовый процент. Оптимальная концентрация зависит от таких факторов, как состав смазки и присадок, размер абразивных частиц и др. Исследования показывают, что при содержании в составе присадки от примерно 0,01 мас.% до примерно 0,05 мас.% абразивных частиц защитная металлическая пленка образуется в течение примерно 30 секунд с момента начала трения между смазываемыми поверхностями (т. е. с момента запуска смазываемого двигателя или двигателя). Измерения, выполненные для аналогичных смазочно-присадочных композиций без абразивных частиц, показывают, что в этих случаях защитная металлическая пленка образуется примерно за пять минут, что является значительно более длительным периодом.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#3

Сообщение RandomXP »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 08 июн 2020, 13:27 А вот с серпентином как получится любопытно
Как получится - мне уже известно, хорошо получается.

Серпентин в правильном помоле и концетрации не является абразивом, так что тут прямую аналогию провести не получится - просто разные принципы действия у Серпентина и абразива.

Можно кстати тебе в масло Куппер добавить Серпентина моего - сам оценишь результат.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#4

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

RandomXP писал(а): 09 июн 2020, 10:42 добавить Серпентина моего - сам оценишь результат.
не знаю как оценивать теперь... Динамика стала на столько благоприятная и околонулевая, что большего и не жду. Ничего заметного не происходит :?

Ты все таки хочешь разово обрабатывать на несколько интервалов вперед, смотрю. Ботокс для мотора :D
Избирательный перенос в идеале работает, когда в масле все время есть свободный запас меди в оптимальной концентрации. Хочешь типа закрепить, запечатать или легировать углеродом. Логика в этом есть и по идее обе технологии борятся с наводороживанием металла, но разными способами. Медь внедряется в глубь кристаллической решетки железа, а серпентин больше по поверхности создает углеродистую пленку. В паре должен быть некий сплав, армированный друг другом, да еще и с металлом детали.

Ну ладно, это все демагогия. Как будешь проверять, измерять, наблюдать? На чем?
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#5

Сообщение RandomXP »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 09 июн 2020, 13:01 Как будешь проверять, измерять, наблюдать? На чем?
Да вот на корейских моторах и буду - пациентов найти не вопрос.

Люди же хотят залить 1-2 раза состав и что бы на продолжительное время хватило.
На моторах, не склонных к задирам - так и происходит - эффект держится долго.
От применения обычно снижаются потери на трение (индикатор - нагрузка и расход топлива на устоявшихся режимах, например на холостых), повышается компрессия (если не было масляной). Это те параметры, которые относительно легко контролировать без разбора мотора.

На моторах, склонных к задирам - можно как и в твоем случае наблюдать за развитием этих задиров, их плакированием.

И для всех моторов - анализ содержания металлов в отработке и можно магнитную пробку.

Вообще у меня есть мотор уже восстановленный таким составом и есть новый мотор на эту машину, можно все с нуля еще раз повторить, а этот мотор разобрать и сделать физико-химический анализ поверхностей пар трения.
Остается пока вопрос финансирования всего этого мероприятия, как его решу, обязательно сделаю и подробно все выложу.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#6

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 09 июн 2020, 17:45 если не было масляной
Без масла ни какой компрессии нет (в известном смысле)... ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Масло: PEA PAO POE AN
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#7

Сообщение vital_xbc »

Очередной лохотрон от незнакомых с химией физикой сопроматом материаловедением и двигателестроением ...единственный работающий состав - мелкодисперсная сажа, графит...все остальное полная керня, учитывая что медь мел и прочее говно непригодно в виду низкой твердости для заделывается задиров. :D Короче капиталка, а не заливка всяких зелёнок йодов. Похоже у ТС НРЛ - нарциссическое расстройство личности. Ему кажется, в виду недостаточности интеллекта, опыта и образования что он что-то акуительное вещает. А по факту дрянь. В общем рекомендую сходить к психиатру (психолог столь существенную деформацию не вылечит) и через 3-5 лет интенсивной терапии осознать, какую же куйню сморозил и сгореть со стыда. Ненормально такую пургу нести.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#8

Сообщение RandomXP »

vital_xbc, обычно, когда человек говорит о ком-то - он говорит о себе))

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
mvg, имел ввиду аномальную компрессию, когда поршень уже "купается" в масле
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#9

Сообщение Good54 »

Очень интересная тема. На самом деле, если состав будет рабочим и показывать результаты, то думаю желающих будет вагон и маленькая тележка. Весь вопрос цены этой радости.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#10

Сообщение mvg »

vital_xbc писал(а): 11 июн 2020, 16:40 учитывая что медь мел и прочее говно непригодно в виду низкой твердости для заделывается задиров
Как цинк и фосфор... последний так и вовсе светится..., мерцает в темноте, подсвечивая цинку - где ему пристроиться... ;)

Отправлено спустя 7 минут 52 секунды:
vital_xbc писал(а): 11 июн 2020, 16:40 единственный работающий состав - мелкодисперсная сажа
Согласен. Только идиоты выжигают сажу в DPF, а могли бы торговать... ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#11

Сообщение Booth »

Треды про наноприсадки напоминает химикалии которые в 90-е по ТВ магазин на диване двигал, суровый закадровый голос вещал про секретные военные технологии, потом было помешательство и поелонение молибдену и липким молям и легенды про немецкие танки, супротеки, ревитализанты тазы на выставках работающие с пустым картером... :D
RandomXP писал(а): 11 июн 2020, 18:25 От применения обычно снижаются потери на трение (индикатор - нагрузка и расход топлива на устоявшихся режимах, например на холостых), повышается компрессия (если не было масляной). Это те параметры, которые относительно легко контролировать без разбора мотора
Надеюсь мсье понимает что расход на холостых зависит не только от механических потерь но и полагаю в большей мере от качества топлива, системы питания-выпуска, окр среды?
Релевантность этого метода оценки низкая в плане пригодности присадка. Если нужно снизить потери на трение не проще готовое МАСЛО 0W20, 5W20 использовать тем паче они на большинстве современных авто мануальны, а староверы все ещё верят в толстую плёнку. (не беру в расчёт корчи, механические дизеля, и олдскульные рядные шестёрки, V10, W12.)
vital_xbc писал(а): 11 июн 2020, 16:40 Вообще у меня есть мотор уже восстановленный таким составом и есть новый мотор на эту машину, можно все с нуля еще раз повторить, а этот мотор разобрать и сделать физико-химический анализ поверхностей пар трения.
Остается пока вопрос финансирования всего этого мероприятия, как его решу, обязательно сделаю и подробно все выложу.

Ну пока все слова и тайна покрытая мраком. У тебя был опыт общения с моторист ми - публика много не удобных вопросов поставила, и опыт из этого общения как я помню был мягко говоря без полезным.
Завидую твоим амбициями и смелости. Будут рад если проблемы задиров решишь-причины которых вряд ли от масла. Для всех остальных не подверженых проблемам задиров, хватает стандартных масел.
Вот тебе ещё покину пару вариантов для оценки твоих трудов - корейская вундервафля у которой насос задирает и изнашивается что впоследствии тянет поворот вкладышей. Или фордовские 1.6 повально с разбитыми стучащими поршневыми пальцами. Хотя дело думаю в банальной слабости масла А5в5 в плане защиты цпг.
Поока же субъективно со стороны эти присадки борьба не с причинами, а со следствием, а откровенно как Дениса Механика, но тот то реально ради заработка всякую дичь делает понимая что делает хрень.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#12

Сообщение mvg »

Booth писал(а): 12 июн 2020, 12:23 все ещё верят в толстую плёнку
Согласись, если отсутствует или снижено влияние одного физ. процесса, он должен быть компенсирован другим... Что вместо?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#13

Сообщение Booth »

mvg,
Не надо вот таких предьяв, типа справка что не верблюд. Сначала определись и поясни - отсутвие чего? Насколько значимо снижен и в каком моторе?
Это конечно офтоп посему или в соотв тему перенеси или в лс.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#14

Сообщение mvg »

Booth писал(а): 12 июн 2020, 16:41 Это конечно офтоп посему или в соотв тему перенеси или в лс.
Офтоп все, что к данной теме не относится. Не нравятся иные убеждения, иная вера, зачем все это лепить здесь...
Человек увлечен долгие годы. Что-то получается, что-то нет. Тут ведь не храм ...
Booth писал(а): 12 июн 2020, 12:23 на большинстве современных авто мануальны

И что - ты свечку держал? - нет. Тогда лучше оставить "религию мануалов" для дилерских центров. Все расписано в "Руководстве по эксплуатации".

Если вы в целом признаете, что разброс результатов по физхимии значителен, результаты моторных... белее точными ни как не могут быть. "Мануальные" - не должно быть хуже при заданных условиях. Но все условия не задашь... Продукция массового спроса ...

Зачем мешать увлеченным людям?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Разработка собственного состава на основе меди и Серпентина

#15

Сообщение Booth »

mvg,
Желаю удачи.
Ответить

Вернуться в «Присадки и промывки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей