Минеральное масло плохо или хорошо?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#136

Сообщение coronamark2 »

Что это за картинка? Ничего не видно...
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#137

Сообщение mvg »

Низкотемпературные отложения... шлам.
Чтобы заработать на дешевом продукте, экономят на всем... Чудес не бывает. ;)

Порядка 40-ка "холодных пусков" и двигатель ЗМЗ предпочел завершить измывательства ;)
Поддон.jpg
Поддон.jpg (116.88 КБ) 563 просмотра
да и не получите вы серьезную экономию, если учесть все затраты...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#138

Сообщение coronamark2 »

Я такое видел...А масло какое было? А за бортом сколько было? А наработка на масле? Что, свежее масло залили, 40 холодных пусков по утрам - и такое?
Т.е., судя по картинке - на минералке зимой - пипец?
А как же мы в 90-е на Дальнем востоке на минералке 10/40 зимой в -30 дизеля заводили? И такого говна не было?
Как я на Севере в минус 32 заводил Марк 2 на 10/40?
Как у меня там же Камри на 10/40 зимой заводилась?
И в поддоне даже близко такой фигни не было????
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#139

Сообщение mvg »

coronamark2, это стендовые испытания.
coronamark2 писал(а): 13 фев 2020, 09:58 А как же мы в 90-е
Техника другая...

А как же Мосгортранс - десятки отказов в гарантийный период... с тем же гудроном...

Причин много...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#140

Сообщение coronamark2 »

Техника другая? На Тойотах у меня моторы были разработки 80-х годов...И на Логане сейчас древний К7М... И тем-ра у меня зимой -15 было минимум. Зато летом под +40. Нафига мне эти синтетики??? А как фуры по 1-2-3 миллиона накручивают на 10-15/40...Понятно, там подогревы стоят...Но фурщики плачут зимой не из-за масла, а из-за вставшей колом соляры!
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#141

Сообщение mvg »

Личный, частный опыт нормой быть не может
Вложения
MQX поддон.jpg
MQX поддон.jpg (102.06 КБ) 546 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#142

Сообщение Roadrunner »

mvg писал(а): 13 фев 2020, 09:37 Низкотемпературные отложения... шлам.
На картинке - да. В жизни, не видел такого. Даже на своём старом Форде Орионе/Эскорте лохматых годов, который эксплуатировался сугубо по городу и на масле Shell Helix какой то там допуск 15w40 / 10w40 , в жёлтых канистрах. Капиталили, пробег был за 250 т км (известный) , ничего подобного в картере. Налёт был, но менее красный чем на последних представленных mvg, фото , более жёлтоватый чтоли. Затем был Пассат крокодил 1987 года, та же история- масло полусинтетика 10w40, разное, мотор внутри штатно жёлтовато-красный, в поддоне ничего подобного. Разбирали Аудюху 100 2.3 1986 года, на газе ходила, пробег под 400 т км, вообще красота. Масло использовалось 10w40. Да чего ходить далеко, фотки моей Хонды гляньте в теме , так у меня половина пробега на полусинтетиках. И К20A6 мотор то по-современнее будет, чем выше приведённые.
IMG_0479_res.jpg
IMG_0479_res.jpg (185.54 КБ) 525 просмотров
coronamark2 писал(а): 13 фев 2020, 10:25 Нафига мне эти синтетики???
Я повторюсь , если во главу угла поставлена экономическая составляющая (стоимость затрат на условный 1 км пути), "минералка-полусинтетика" - спецом взял в кавычки ибо говорят, что так называть не по-научному - рулят на три шага вперёд. И никакие переспективные затраты на ремонт не поменяют финансовой картины в худшую сторону что у обычного обывателя на недо-бензомоторе , что у хозяина микроавтобуса или фуры.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#143

Сообщение coronamark2 »

mvg писал(а): 13 фев 2020, 10:41 Личный, частный опыт нормой быть не может
Ну да, конечно...А это фото что, НИИ какого-нибудь? :-) Я своим глазам и своему опыту верю больше, чем непонятно кем проплаченным "исследованиям"...Производители вон сервисный пробег увеличили с 10 до 15000 км....Это что, добавило жизни и здоровья мотору? Или кряк синтетикой обозвали...Он от этого что, стал ПАО или эстерами? Или подешевел? А тут минеральное масло по цене 650 р за 4 л. и менять каждые 5000 км. - и Я УВЕРЕН, мотор пройдет больше, чем на кряке с интервалом 15000 км. (или 7500 км. в тяж. условиях). При этом, кряк стОит 1200 р. за 4 л.
Только вот почему-то на новой машине (ср. скорость 36 км/ч) на пробеге 7500 км. кряковое масло сливается черное! ЧТО оно там моет????
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#144

Сообщение mvg »

Roadrunner писал(а): 13 фев 2020, 13:12 если во главу угла поставлена экономическая составляющая
Надо учитывать все затраты по совокупности, даже стоимость поездки в СТО. Не думаю, что на круг выйдет сильная экономия, если будет вообще.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Минеральное масло плохо или хорошо?

#145

Сообщение Roadrunner »

coronamark2 писал(а): 13 фев 2020, 13:20 ЧТО оно там моет?
думаю, что ничего. Оно там "горит". Насыщается парами сгоревшей топливной смеси посредством прорыва газов в картер.
Опять же, "минералка" в моих моторах "темнеет" медленнее чем к примеру что то на хх 30 . Появляется красноватый оттенок только к 4-5 тысячам пробега.

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
mvg писал(а): 13 фев 2020, 13:22 что на круг выйдет сильная экономия
укажи мне пожалуйста хоть одного форумчанина , кто "синтетику" меняет через 15 т км . Те же 8 -10 т км. "полусинтетика" в моторах , что в эксплуатации у меня сейчас, ходит те же 8-10-12 т км , не доставляя проблем и не чернеет.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#146

Сообщение coronamark2 »

mvg писал(а): 13 фев 2020, 13:22 Надо учитывать все затраты по совокупности, даже стоимость поездки в СТО. Не думаю, что на круг выйдет сильная экономия, если будет вообще.
Я экономическую выгоду от дешевого масла учитываю в последнюю очередь...Мне важнее, чтобы кольца не залегли... И МОЙ опыт говорит, что ездив на минералке или полусинтетике кольца не закоксуются раньше... Посмотрите, народ в антырнетах масла прожаривает... Почти весь кряк хх30 при нагреве в 300 - 350 град начинает выпадать черными хлопьями (полимерка выпадает) и лачить колбу... А кольца до скольки градусов нагреваются? И пофиг, что условия не совпадают...мы же видим, как масло себя ведет, попадая на поверхность с температурой 350-400 гр (поршневое кольцо)… Да следующим ходом поршня и новой порцией масла шлак смоется...А вот остановили мы мотор, куда шлак денется???

Отправлено спустя 9 минут 49 секунд:
Roadrunner писал(а): 13 фев 2020, 13:27 думаю, что ничего. Оно там "горит". Насыщается парами сгоревшей топливной смеси посредством прорыва газов в картер.
Опять же, "минералка" в моих моторах "темнеет" медленнее чем к примеру что то на хх 30 . Появляется красноватый оттенок только к 4-5 тысячам пробега.
Вот именно! мыть ему там нечего-мотор новый! Значит - полимерный загуститель выгорает и масло становится жиже... В минералке (особенно монградной) выгорать нечему...

Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Roadrunner писал(а): 13 фев 2020, 13:27 укажи мне пожалуйста хоть одного форумчанина , кто "синтетику" меняет через 15 т км . Те же 8 -10 т км. "полусинтетика" в моторах , что в эксплуатации у меня сейчас, ходит те же 8-10-12 т км , не доставляя проблем и не чернеет.
Я менял на служебной машине (с Реношным К7М) через 15000 км. Но там трассы было много и ХХ зимой тоже хватало...До 140000 км. проблем не было: масло не уходило, не текло нигде...Но там был север: там оправданы масла 0-5/30... Зачем мне их лить при самой низкой тем-ре зимой в -20 (и то уже никто не помнит, когда такое было, в основном -15 пару дней, потом опять вокруг 0 тем-ра крутится)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#147

Сообщение mvg »

coronamark2 писал(а): 13 фев 2020, 13:53 кряк ... начинает выпадать
"Кряк" или...иные компоненты товарного масла?

Отправлено спустя 22 минуты 24 секунды:
Roadrunner, Castrol Magnatec 10W-40, Ford Taurus G1(1990) - высокие температуры. Слил через 1000 км пробега и больше к нему не возвращался.
Не угорало, а по уровню чуть ли не прибавилло... Быстро потемнело...

Тем не менее, все это субъективно... и не имеет ни какого отношения к объективности.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
coronamark2
Завсегдатай
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
Откуда: Воронежская область
Имя: Артем
Авто: Рено Логан
Масло: оливковое

Минеральное масло плохо или хорошо?

#148

Сообщение coronamark2 »

:ispug: Ну да, никакой обьективности... А ничего, что у меня Камри 1997 г. с пробегом 330000 км.,продана в 15 году и все еще ездит? И еще... Какая мне разница, что там горит и лачит/гудронит мотор? Главное, что на минералке такое будет только после переката (после 5000 км.минимум)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#149

Сообщение mvg »

coronamark2 писал(а): 13 фев 2020, 18:31А ничего
Ничего... Езжу на машине 2001 года выпуска..., когда для рынка еще действовали несколько иные способы продвижения товара, чем обилие кнопочек и вспомогательных аксессуаров.
ДВС, вероятно, прошли пик своего развития. Рынок перенасыщен.

К примеру. Действующие нормы по испаряемости ASTM D 5800 (Стандартный метод определения потерь на испарение методом Hоака1) - 13%.
А результат? - при значительных пробегах, за счет системы вентиляции картера, легко получить проблемы с загрязнением впускных клапанов или управлением заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией (клинит и пр.).
Система VIAS.jpg
Система VIAS.jpg (43.79 КБ) 458 просмотров
В среднем по РФ тепло в пределах 5 месяцев. Среднегодовая температура воздуха в России −5.5°С. Среднегодовая температура в ЕС +10°С. Процессы испарения/конденсации у нас несколько отличаются от Европы даже при мягких зимах.
Двигатели, в которых используется система распределенного впрыска, не нуждаются в подогреве впускного коллектора, полагаясь на более качественный распыл форсунок и высокую температуру вокруг впускных клапанов для обеспечения испарения топлива. Результат — более высокий коэффициент наполнения. Часто, топливо впрыскивается прямо на впускной клапан. Это не только ускоряет процесс испарения, но также охлаждает впускной клапан, цикличная температура которого легко переваливает за 400*С, хотя средняя в пределах 200-300*С.
https://enginepower.pro/blogi/78-chto-l ... anola.html
Теперь представьте, что впускные клапана с хорошим слоем нагара...
клап.jpg
клап.jpg (22.44 КБ) 458 просмотров
Всего-то 60 часов моторных испытаний. Здесь и топливо, и масло

По скудной информации из НАМИ (Аурус), есть прямая зависимость между - "разбавлением масла топливом"/"испарением масла"/"загрязнением впуска" со всеми последствиями. Для ДВС с непосредственным впрыском (такого объема) процесс слишком явный, чтобы не обратить внимание.
Это не Аурус, но он не исключение...
клапан прямой впрыск.jpg
клапан прямой впрыск.jpg (44.88 КБ) 458 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Минеральное масло плохо или хорошо?

#150

Сообщение mvg »

coronamark2 писал(а): 13 фев 2020, 18:31 Какая мне разница, что там горит и лачит/гудронит мотор? Главное, что на минералке такое будет только после переката (после 5000 км.минимум)
У тебя 5000, а кому-то и и 2000 окажется достаточным... Вопрос лишь в том, кто и какую ответственность несет за свои рекомендации? ;)

Советуют многие, да отвечать ни кто не хочет... Если coronamark2 гарантирует и готов нести ответственность своим кошельком... можно и на минералке... ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Applebot/0.1 и 16 гостей