https://wrc-info.ru/main/news/wrc/19967 ... lilis.html
Категория WRC, которая теперь будет составлять класс Rally 1, по замыслу функционеров должна ограничить возможности богатых команд и упростить для производителей и пилотов попадание на высший уровень. Но единого мнения по правильности этого решения нет.
Иногда появляется возможность отвлечься от «фронтовых коронавирусных сводок» и почитать какие-нибудь нейтральные или даже позитивные новости. Например, сейчас постепенно продолжается процесс перехода международных ралли на новую систему классов – ту самую, в которой WRC получит обозначение Rally 1, R5 превратится в Rally 2 и т.д. И уже начали появляться автомобили нового поколения, которые получили новые индексы вместо прежних – первой «ласточкой» стал проект нового поколения моноприводного раллийного Peugeot 208 (если год назад его еще обозначали как Peugeot 208 R2, то в ноябре уже переименовали в Peugeot 208 Rally 4), с 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором (мощность 208 л.с., крутящий момент 290 Нм). А несколько дней назад M-Sport представил Ford Fiesta Rally 4, который получит международную омологацию с 1 апреля – тут британцы уже опередили Peugeot и стали самыми первыми, кто омологировал технику класса Rally 4 (в Peugeot процесс доработки нового проекта немного затянулся, до второго квартала 2020 года)…
Тьерри Нёвилль: «Я сразу спросил своего босса, согласен ли он с этим дерьмом, и похоже, что он согласен. Снижение затрат сделает автомобиль технически менее интересным – возвращение к пятиступенчатой трансмиссии, отсутствие центрального дифференциала, упрощение аэродинамики, уменьшение хода подвески – честно говоря, я не вижу в этом смысла. Три года назад мы решили усилить WRC, вдохнув в эти машины новую жизнь, и, честно говоря, это сработало очень хорошо. Теперь же в плане развития и зрелищности мы вернёмся к R5-plus. Не уверен, что мне будет интересно управлять таким автомобилем. Посмотрим».
Андреа Адамо: «Всё предельно ясно: правила были созданы в сотрудничестве между FIA и производителями, и всё, что вы в них видите, было согласовано».
Ричард Милленер: «Не хочется показаться грубым по отношению к пилотам, но не они финансируют эту программу. Одна только гидравлическая система, устанавливаемая на автомобиль, обходится сегодня в 40 000 фунтов стерлингов. Мы в состоянии проводить захватывающие гонки и иметь продукт, который люди захотят смотреть и без такого уровня затрат.Если вы посмотрите на Formula E, то там производитель может просто приклеить свой логотип и выходить на старт. Мы не хотим идти по этому пути. WRC всегда будет требовать инжиниринга и немалого уровня участия производителя. Но мы хотели бы иметь доступную серию, в которой смогут присутствовать четыре-пять производителей. И хотя этого не произойдёт за два-три года, это правильный путь».