Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Минеральное масло плохо или хорошо?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 119
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение vital_xbc » 15 июн 2017, 22:16

В минералке нет ничего плохого, если не перекатывать и менять строго до 250моточасов, почернело - сливаем, меняем. Капельная проба в помощь. Достоинства минералки - отличная смачивающая способность (сравнима с гидрокряком или пао с добавкой эстеров), высочайшие антифрикционные и противозадирные свойства, отличные способности к растворению отложений, удерживанию сажи, сразу "искаропки" без присадок. Гидрокрекинг с тонной бора, молибдена, zddp, моющими присадками лишь может сравниться по этим свойствам с минералкой. Только выходит он при этом в 3-5 раз дороже. Самое главное достоинство - простота изготовления, цена, веком отлаженный процесс очистки, тем более сырье для изготовления - отходы перегонки нефти. Тот же Лукойл 10w40 отличное дешевое масло. Можно менять хоть раз в месяц, даже незаметно будет. В регионах где температура не опускается ниже -20-25С у гидрокрекинга не будет ни единого достоинства. Не бойтесь соединений серы в минералке - они находятся в термостабильном состоянии(чистую серу оттуда не выделить даже в камере сгорания), а еще эти соединения имеют отличные антифрикционные свойства(недаром масла М8/10/14/20 делают из высокосернистой нефти), катализаторам не навредят если двигатель не жрёт масло литрами, если жрёт - никакое масло не спасет катализаторы, они умрут, спасет только капиталка ДВС. Еще замеченный факт - минералке не требуется огромного количества щелочных моющих присадок, благодаря самой базе щелочное число падает медленно, поэтому в минералке типично увидеть щелочное 5-8. При этом золы сульфатной будет немного, не более 1%, что позволит лить такую минералку даже в современные ДВС. Единственный недостаток минералки, на мой взгляд, низкотемпературные свойства, мало какая минералка позволит завестись ниже -25С. 2я группа судя по анализам сочетает в себе низкотемпературные свойства гидрокряка с достоинствами минералки. Основная часть полусинтетики - минералка с небольшим количеством гидрокрекинга для получения масел типа 5w20, 5w30, 5w40 с достаточными до -30С низкотемпературным свойствами. Перспективные масла это минералка 2й группы, а также минералка 1-2 групп с добавкой эстеров 5-10% - там вообще все хорошо, а себестоимость на уровне гидрокряка.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6537
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1893
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: XTeer 10w-30/G-Energy 0w-20

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 16 июн 2017, 08:52

Стоит учитывать еще один момент. Базовые масла 1 группы обладают низким индексом вязкости, что вынуждает производителей в товарных маслах, даже таких густых как 15w-40, использовать базовые масла низкой вязкости SN 80, SN 150 и пр., чтобы "попасть" в нормы SAE по низкотемпературным характеристикам. В готовых товарных маслах можно видеть ситуацию, когда вязкость базовых масел 3гр. в "синтетических" маслах 5w-40 или "полусинтетических" 10w-40, будет выше, чем в минеральных 15w-40. При этом количество полимерного загустителя в 15w-40 будет больше, а его качественные параметры, учитывая то, что уровень подобных минеральных масел редко бывает выше API SG, так же будут заметно уступать используемому в синтетических и полусинтетических маслах с более современными и требовательными допусками.
Естественно, ситуация с минеральными маслами американо-азиатских рецептур, т.н. Conventional Oils, изготовленными на базе II/II+ групп, с ИВ не многим ниже гидрокрекинга IIIгр, будет отличаться в лучшую сторону. Но там и уровень допусков намекает на более высокое качество базовых масле,загустителя и пакета присадок.
Мы часто сетуем, что высеры дол..в вторичны, унылы и скучны. Но, иногда, вспыхивает яркая звезда.

cthulhu
Посетитель
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:19
Репутация: 52
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение cthulhu » 16 июн 2017, 09:28

veles писал(а):что вынуждает производителей в товарных маслах, даже таких густых как 15w-40, использовать базовые масла низкой вязкости SN 80, SN 150 и пр., чтобы "попасть" в нормы SAE по низкотемпературным характеристикам
А депрессорные присадки зачем делают или их не используют сейчас?
veles писал(а): В готовых товарных маслах можно видеть ситуацию
Где посмотреть?

Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 167

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение Others » 16 июн 2017, 10:07

а расскажите, почему лукойл-супер (этож минералка?) имеет одобрения автоваза только до евро3?
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 1021
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение mox111 » 16 июн 2017, 10:08

Ну уже минеральная секта какая-то :D ,со стороны может показаться -клуб любителей газ-51 (объем 3,5/2800 об.мин)-вот где есть разгуляться нелегированным маслам :)
Главный фактор,влияющий на срок службы масла -требую считать температуру! (температуру в объеме),а если взять тепловой режим (который вырос в разы,в 21 веке),то без современных пакетов минеральная основа не жилец...И конечно 1-2 группа,которая будет содержать естественные ингибиторы окисления (смолы,ароматику,в небольших кол-вах) -это гуд,но на современные двигатели (зажатые экологией),подогреваемые доочистками отработавших газов,с термостатированием в 100 гр.-нужны серьезные присадки...
Все должно быть сбалансировано,тем более для современных двс...(а именно: исключить 1 группу ),а далее по индивидуальной программе :D - тип двс и т.д.
царь,просто царь)

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6537
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1893
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: XTeer 10w-30/G-Energy 0w-20

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 16 июн 2017, 10:28

cthulhu писал(а):А депрессорные присадки зачем делают
для снижения температуры потери текучести.
cthulhu писал(а):Где посмотреть?
Рецептуры масел. Примеры
Мы часто сетуем, что высеры дол..в вторичны, унылы и скучны. Но, иногда, вспыхивает яркая звезда.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 849

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение mikong » 16 июн 2017, 11:49

Others писал(а):а расскажите, почему лукойл-супер (этож минералка?) имеет одобрения автоваза только до евро3?
Возможно потому что серы в нем много.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

cthulhu
Посетитель
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:19
Репутация: 52
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение cthulhu » 16 июн 2017, 11:51

veles писал(а):Рецептуры масел. Примеры
Спасибо - увидел. Тем не менее PPD в минералках есть, не все так плохо, т.е. снижать вязкость базы можно, но не обязательно.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 849

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение mikong » 04 сен 2017, 13:45

Неплохая подборка по минеральным\полусинтетическим маслам https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost4177105
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 676
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение Vadim_Mk » 04 сен 2017, 17:32

Навскидку с телефона по серии
1. Вязкость падает меньше у масел 10/15W-40
2. Почему то масла с молибденом (от котрого у чачти нарола на форуме сносит крышу) дают большее содержание металлов типа железа и меди..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 119
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение vital_xbc » 04 сен 2017, 21:28

Из примеров много видел двигателей ездивших на дешёвой галимой минералке BP Visco 3000 10W40 и BP Visco 2000 15W40 с интервалами замены 10т.км. в городе (по моточасам не скажу, но явно перекатывали), так вот после этих масел чистота и после 100т.км. и после 200т.км. и даже после 300т.км.! Я не знаю в чем секрет этих масел. Может они и не минералка вовсе. Но факт остаётся фактом. Многие мотористы прям ссутся от них. Единственное в этих маслах жирный пакет присадок - с бором и молибденом, не смотря на лохматость начала их производства. А вот щелочное невысокое.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 849

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение mikong » 04 сен 2017, 21:57

Подтверждаю, наблюдал за одним рабочим автомобилем который работает на небольшом предприятии и ездит на ВР 3000 10-40, под маслозаливной при пробег 200т было очень чисто, хоть авто совается только по городу и на бензине.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 119
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение vital_xbc » 04 сен 2017, 22:01

К сожалению сейчас эти масла стали достаточно дорогими...и из-за минеральной базы ниже -20-25С завести проблема.
У жены 1sz-fe катался 150т.км. на Visco3000 10w40, кроме повышенной температуры ДВС (вентиль чаще включался) и повышенного расхода топлива (буквально на 0,5-1л в городе) никаких проблем не было, до -25С заводилась стабильно. Тоже скажу про Рено Клио 1,4л 75лс который 180т.км. видел только это масло. Период замены 10т.км. был по городу по трассе, всегда одинаковый. Под клапанной у обоих чистота нового ДВС! И двигатель тихо работает. Мне пришлось много масел перепробовать чтобы получить такой же результат. По тишине сравнятся лишь илсаки с бором и молибденом. Однако срабатываются они за 5-6т.км. по городу, на 2й группе илсаки аж чернеют (привет зику и петроканаде!). Чего не наблюдалось на минералке, которая откатывала 10т.км. и не оставляла никаких отложений через десятки замен! Вот и думаю может начать в лето лить минералку или полусинтетику 10w30 а на зиму полусинтетику 5w30 с хорошим пакетом. 10w40 для малолитражек вязковато, динамика пропадает. Но это будет потом. Запасся илсаками 5w30 0w30. Перечитал анализов...нарвался на акции...набрал запаса на много лет вперед...в следующее лето обязательно попробую полусинтетику Neste Turbo LXE 10w30 но сдается мне она на 2й и 3й группе, это уже не минералка, а гидрокрекинг.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6537
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1893
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: XTeer 10w-30/G-Energy 0w-20

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 05 сен 2017, 19:05

Я с вами, пацаны! :ear:
IMG_20170905_170222.jpg
IMG_20170905_170222.jpg (148.25 КБ) 890 просмотров
Как я дошел до такой жизни.
Смеркалось. Несте 5w-50, разбавленное полулитром синтолюкса, после поездки в Крым ушло на полуровня(500мл). По приезду домой было добито примерно трехстами-четырехстами миллилитрами Лукойл Люкс Полусинтетическое 5W-40 (SL/CF)( прошлогодние остатки надоели болтаться в машине), и вот сейчас, спустя 2-2,5 тыс. км на пробеге почти в 10тыс., уровень опять снизился до середины щупа. Т.к. менять масло я пока не планирую, решил долить чем-нибудь интересным, интерсным в магазине оказалась канистра ГПН :). Влил весь литр, получилось с "горкой" объемом в поллитра примерно.
Мы часто сетуем, что высеры дол..в вторичны, унылы и скучны. Но, иногда, вспыхивает яркая звезда.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 849

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение mikong » 05 сен 2017, 20:06

:facepalm можешь теперь масло не менять, просто доливай
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, mvg и 0 гостей