Страница 5 из 10

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 23 июл 2019, 19:00
mvg
veles, это уже ближе к тому, что по идее и следует обсуждать. Все знать не можно ;)

Отправлено спустя 5 минут 57 секунд:
Можно ведь иначе сформулировать задачу. У всякого "молибдена" есть свои недостатки. Если смесь позволит их нейтрализовать, можно ли поступиться частью положительных свойств?

Нет ничего идеального. Все соткано из компромиссов.

Отправлено спустя 6 минут 14 секунд:
Одна из задач слоистого модификатора "забить" (заделать) повреждение. Могут ли с этим справиться слишком мелкие частички 50-100 нм? - скорее всего нет. А барыжат именно "мелочью". 50 нм на поверхности, разве что в микроскоп разглядывать, в 1000 раз тоньше человеческого волоса. Да и не всякий микроскоп поможет. ;)

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 23 июл 2019, 21:14
industrymerkil
veles писал(а): 23 июл 2019, 18:46 От 60/40 и до 90% в пользу MoS2 , но никак не 50/50, как предлагает наш товарищ.
Спасибоmvg, попробую в следующие заливки изменить пропорции.

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
В данный момент 50/50 отлично себя ведёт. Графит ещё добавляют в тефлон 15-30%. Коэффициент трения тефлона снижается в два с половиной раза, тефлон становится ещё более скользкий, получается с дисульфидом молибденом та же песня.
Но мы обязательно протестируем.
В ближайшее время купим машину трения.

Вопрос к грамотным специалистам в области автомобилестроения , какие нагрузки в местах трения и сколько в ньютонах в ДВС бензиновом и дизельном?
Блесните пожалуйста умом!


Отправлено спустя 1 час 56 минут 31 секунду:
Теперь канистры запаяны фольгой.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 23 июл 2019, 22:08
Бозон Хиггса
mvg писал(а): 23 июл 2019, 17:26 Что ты сам-то можешь...?
еще раз повторяю для ех кто в домике. Как твои картинки подтверждают твоё же высказывание ? Воспользуйся причинно следственной связью. А то как домашная птица одна в деревне прокукарекал а там хоть не рассветай.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 23 июл 2019, 22:46
industrymerkil
Бозон Хиггса, вам как раз причино-следственную связь и графики показали и фотоотчёт. Закусывать нужно. :facepalm

Отправлено спустя 10 минут 16 секунд:
Скептики говорят банально-не верю! А вы утверждаете обратное, бьете себя в грудь, рассказываете про негативные последствия- это обычный хейт.
В ваших диалогах никакой логики.
Модификаторы и эстеры-это для перфекционистов , кому всегда кажется, что чего-то не хватает их мотору и они начинают поиски земли обетованной.или таинственного Грааля.
Для обычного рядового потребителя достаточно обычного масла, рекомендованного производителем на 200-250моточасов.
Прекращайте хейтить, если хотите что-то донести, то пожалуйста с доказательствами: графики, фото, ссылки на статьи и т.п.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 04:53
mvg
industrymerkil писал(а): 23 июл 2019, 21:14 какие нагрузки в местах трения и сколько в ньютонах
Полагаю, что в основном, это ГРМ, а они все разные https://bmwservice.livejournal.com/250527.html

Отправлено спустя 41 минуту 52 секунды:
industrymerkil, одно из проблемных мест для слоистых модификаторов - фильтр, фильтрующая способность которого меняется по мере "старения". Мелкодисперсные составы, как модификаторы трения, вряд ли работают, а более "крупные" сложно удержать во взвешенном состоянии и предупредить конгломерацию.
MoDTS, в этом плане, одно из решений. По сути, ИМХО, это "транспортная форма" все того же MoS2.

И все же
The researchers discovered that a very tiny amount of hexagonal boron nitride (h-BN) particles, two-dimensional cousins to carbon-based graphene, suspended in standard mineral oils are highly efficient at removing heat from a system. The team found that 0.1 wt. % of h-BN in mineral oil enhanced thermal conductivity by nearly 80%; at 0.01 wt. %, the enhancement was around 9%.
Машинный перевод: Исследователи обнаружили, что очень небольшое количество частиц гексагонального нитрида бора (h-BN), двумерных родственников графена на основе углерода, взвешенных в стандартных минеральных маслах, очень эффективно отводят тепло из системы. Команда обнаружила, что 0,1 мас. % h-BN в минеральном масле улучшил теплопроводность почти на 80%; при 0,01 мас. %, улучшение составило около 9%.
https://www.greencarcongress.com/2012/0 ... 20202.html

И именно этим объясняются все видимые и субъективные ощущения
Изображение
Ярко выраженная полоса на поверхности поршня выше первого кольца...
Что получили
1. Компрессия поднялась с 8-8-8-8 до 11-11-10.5-11
2. Специально ездил на высоких оборотах, чтобы проверить ужор масла, ужора не было обнаружено. На данном этапе этот параметр является субъективным, т.к. маленький пробег.
3. Расход в режиме «постоянный отжиг» упал на 0.5 литра(3 замера) до 10.5. Расход в обычном режиме не изменился.
4. Чисто субъективный параметр – это подхват турбины. Мне показалось, что она шипит по полной уже на 2200, нежели раньше было на 2400. Это может быть связано с тем, что использовалось масло высокой вязкости.
7. Чистота двигателя.
Согласитесь, ни графит, ни h-BN, ни MoS2 детергентами не являются. ;) Разве, что их твердые формы, но это другая "абразивная" история ;) Либо мы чего-то о них не знаем.

Отправлено спустя 21 минуту 25 секунд:
С ГРМ сложнее
Когда-то эти испытания масел были обязательными, но по мере совершенствования технологий потеряли актуальность. Максимальная эффективность того периода была, как раз, у масел с MoS2.
Вполне вероятно, что тема износа ГРМ возвращается с массовым распространением систем старт-стоп. 100 ppm железа на 20 000 пробега легко и непринужденно. Тут и растяжение цепи, износ звездочек и пр. "ништяки".

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 06:19
industrymerkil
Правильно понял, что максимальная нагрузка в области трения - это у кулачка толкателя и она не превышает 50кг-см то есть 500Н, верно?

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
veles, выходит наша теория 50:50 графит:MoS2 имеет право на жизнь.
Как показано на графике. На нагрузки <=600Н соотношение компонентов не имеет значения.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
График соотношения

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 06:27
mvg
industrymerkil, я не настолько специалист, чтобы утверждать. А превышает или нет зависит от конструкции конкретного двигателя. Во всех остальных узлах гидродинамическое трение (в основном), где проблемы в большей мере связаны с нарушениями систем смазки.

Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
К результатам Molykote имеет смысл относиться без фанатизма. Они лишь подтверждают потенциальные возможности. В ДВС все может выглядеть иначе. Ваши 50/50 могут оказаться более правильными, если так можно выразиться.
Не много, но похожие материалы в Интернете есть. Я бы выложил из своего архива, да HDD накрылся со старыми данными. :(

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 07:04
veles
industrymerkil, при этом 100% MoS2 работает примерно так же, как и смесь 60/40. Вопрос, нафига тогда графит? И еще один немаловажный, концентрация. mvg выше привел ссылку на оптимальную концентрацию нитрида бора - 1г/л грубо. Понимаю, что графит с молибденом это не бор, но общее количество 6г на литр(6000 ppm)... ИМХО, перебор. :ear:

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 07:15
mvg
Одна из находок инженеров – синергетическое взаимодействие между графитом и дисульфидом молибдена (MoS2). Оно основано на замещении слабых сторон одного вещества сильными другого. Так графит плохо проявляет себя в сухой среде и неудовлетворительно – в инертных газах. Дисульфид молибдена, в свою очередь, показывает слабые свойства во влажной среде.
https://vils.ru/articles/zachem-nuzhna- ... ya-smazka/
Графит имеет очень высокую химическую стабильность и практически инертен к радиоактивному излучению. При нагреве на воздухе до температуры выше 450 °С он окисляется до СО2, который выделяется, не оставляя никаких измельченных частиц.

Высокие смазочные свойства графита объясняются его слоистой решетчатой структурой. Слабые силы Ван-дер-Ваальса между слоями углерода не препятствуют скольжению «плоскостей» из атомов углерода, а сильное ван-дер-ваальсовое взаимодействие предотвращает проникновение микровыступов шероховатостей внутрь кристаллической решетки. Низкий коэффициент трения графита, однако, определяется не только кристаллической структурой. Он также связан с адсорбированными пленками (особенно водяных паров), которые образуют поверхностный слой со слабой адгезией. Наиболее благоприятные смазочные свойства графита проявляются в присутствии влаги. В условиях вакуума графит теряет свои антифрикционные свойства; обратимая адсорбция паров (воды, бензола, аммиака и т. д.) значительно снижает трение и износ в глубоком вакууме.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 07:56
industrymerkil
mvg, это сильно :class

Отправлено спустя 7 минут 6 секунд:
Бозон Хиггса, что скажешь?

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 08:26
Иванович
veles писал(а): 24 июл 2019, 07:04 что графит с молибденом это не бор, но общее количество 6г на литр
Сколько вешать в граммах :) ? Три цепи, масло на сухую входит 8л.
PS Планирую в этом году все же менять цепи, походу подшит я(ошибок по цепям нет), а расход топлива полез вверх.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 08:33
veles
Иванович писал(а): 24 июл 2019, 08:26 Сколько вешать в граммах
Вопрос не по адресу, я не алхимик :) Но больше 1г/л, для эксперимента, сыпать не стал бы. Ну и срок эксплуатации тогда надо сократить, дисульфид повысит серу и увеличит окисление, щелочное сдуется быстрее, особенно зимой. Вообще, нитрид бора мне как-то больше по душе из всей этой братии слоистых модификаторов.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 08:38
Иванович
veles писал(а): 24 июл 2019, 08:33 Ну и срок эксплуатации тогда надо сократить, дисульфид повысит серу и увеличит окисление, щелочное сдуется быстрее, особенно зимой. Вообще, нитрид бора мне как-то больше по душе из всей этой братии слоистых модификаторов.
У меня масло есть еще в запасе(ценник нормальный). Езжу сейчас очень мало и поменять вообще нет проблем.
Бор вроде выпадает в осадок быстро не?

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 08:59
industrymerkil
Иванович, 3гр графита +3грMoS2/л проверено

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
1гр не о чём. Эластичность появляется от 2гр/л, до этого вообще нет никакой разницы.
Надо анализ делать конечно. Но т.к графит адсорбент, то и уровень кислотности должен быть в норме

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
Масло меняю на 5000км, лью дешёвую минералку Роснефть М8ДМ с 10%диэстеров.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
veles, если больше значит теплопроводность выше так?

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Иванович,
Это не быстрый процесс тут нужно участие большого количества пользователей данных модификаторов и разных моторов, чтобы выбрать оптимальное количество.

Диэстеры Syntholux и порошковые модификаторы трения

Добавлено: 24 июл 2019, 09:36
Иванович
industrymerkil, Всеже какие то доп. выкладки из научных работ или из собсвенных кспериментов необходимы. Стендовые испытаня итд итп?
Пока малоубедительно. :oldman: