Страница 1 из 2

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 25 фев 2019, 16:27
Инженер_Гарин
Масло: Shell Helix Ultra SN 0W-20 (SN, GF-5, A1/B1)
Автомобиль: Toyota Aqua, 2012 г, планетарный редуктор (АКПП)
Двигатель: 1,5 1NZ-FXE, 74 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: ~133300 км
Пробег на масле: 6800 км
Моточасы: ~230-240 (т.к. гибрид: работал ДВС не всё это время)
Израсходованное топливо: ~410 литров
Объем заливаемого масла: 3,8 литра
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 5,5 месяцев
Период эксплуатации: 07.09.2018 - 17.02.2019
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Газпромнефть, Крайснефть 92, Класс 5
Режимы: 70% город , 30% трасса.
Фильтр масляный: Nitto 4TP121 (Япония)
Фильтр воздушный: Filtron (Польша)
Отбор масла: через щуп с помощью трубки
Что было до этого масла: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 (SN, GF-5, dexos1 gen2)
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет.
Особенности эксплуатации:
городской режим: 12 км утренний пробег; 9 часов стоянка; 12 км вечерний пробег (5 дней в неделю). 1 день в неделю: короткие поездки в течение дня.
трасса: езда с равномерной скоростью ~95-110 км/ч. С редкими ускорениями для обгона.
машина заводилась в любой мороз (до -38°С), прогрев на месте не более 2 минут (авто с заводским теплообменником).
Прошлый анализ с данного авто Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 8000 км [oilchoice]

2019-04-05_115143.gif
2019-04-05_115143.gif (41.66 КБ) 2804 просмотра
оригинальный бланк лаборатории
Спойлер
2019-04-05_114143.gif
2019-04-05_114143.gif (45.09 КБ) 2804 просмотра

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 10:18
Gubkin
1) несмотря на 5,47% топлива в масле оно не вышло из SAE20 как прошлое Идемитсу. Тут заслуга банально более высокой изначальной вязкости 8,9 сСт (в идемитсу было 8,1 сСт) Не надо говорить, что Шелл лучше держит разжижение топливом, это бред.
2) А вот щелочное число шелл потерял меньше. Тут да можно сказать, что рецептура более стойкая нежели в японской жиже.
3) Молибден подрос из-за несливаемого остатка предыдущего масла
4) Пакет присадок сработался на 17% это нормально. Тем более анализы свежего и отработанного масла выполнялись в разных лабораториях.
5) По металлам износа шелл показал лучшие результаты. Вот вам и молибдена полная шапка в прошлом масле которая ничего не дала. Всё надо в меру ))
6) 4 литра этого масла стоят 2 тыс.р, а японского 2,3 тыс.р... Выбор я думаю очевиден. Нет никакого мифического японского качества в общем, о чем любят дуть в уши представители в соцсетях к примеру.

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 10:36
Инженер_Гарин
Благодарю ресурс за анализ! Отдельное спасибо Александру за расшифровку! :dogovor:
Остановлюсь на дальнейшей эксплуатации данного масла (ну или пеннзойл, что суть одно и то же). Интервал замены для себя всё-таки подкорректирую до 7-7,5 тысяч.

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 10:43
Gubkin
Свёл результаты отработок в единую таблицу для легкости восприятия
Интересные анализы в плане сравнению жирных пакетов и стандартных рецептур
Будем ещё фапать на кучу молибдена ? :D

2019-04-05_120648сравнение.gif
2019-04-05_120648сравнение.gif (36.57 КБ) 2789 просмотров

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 10:45
veles
Инженер_Гарин писал(а): 05 апр 2019, 10:36 Интервал замены для себя всё-таки подкорректирую до 7-7,5 тысяч.
И на 0-30 на зиму с таким разжижением. :)

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 11:08
sergey-bartex
Gubkin писал(а): 05 апр 2019, 10:43Свёл
еще бы хорошо для информативности графу пробег на масле/м*ч/пробег всего. как на битоге
ИМХО - было бы лучше

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 11:13
Инженер_Гарин
Gubkin писал(а): 05 апр 2019, 10:43результаты
На идемицу был пробег побольше, топлива больше сжег. Но были 3000 км трассы. А Шелл практически полностью по городу работал, и эта зима была жёстче прошлой, утренние старты суровей. Думаю, примерно, в таком случае условия можно уровнять.

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
veles писал(а): 05 апр 2019, 10:450-30
Начинается :D
Ладно, на следующую зиму может и попробую.

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 12:59
Дмитрий Анатольевич
1200км разницы и бочка бензина.
Условия неравные, неизвестно где больше мотор работал в благоприятном установившемся режиме генератора

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 13:33
Инженер_Гарин
Дмитрий Анатольевич писал(а): 05 апр 2019, 12:59 бочка
Это да, но м/ч практически одинаково. На идемицу было больше трассы. Но в чём фишка, нагрузка на ДВС тут практически одинаковая что на трассе, что по городу.

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 05 апр 2019, 19:07
Егор
Инженер_Гарин, на ваш взгляд, сельский зимний проселок эта двадцатка Шелла зимой потянет?

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 06 апр 2019, 02:14
Инженер_Гарин
Егор писал(а): 05 апр 2019, 19:07взгляд
На мой дилетантский взгляд маслу на проселке даже легче, чем в городских условиях.

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 06 апр 2019, 06:22
Егор
Инженер_Гарин писал(а): 06 апр 2019, 02:14 На мой дилетантский взгляд маслу на проселке даже легче, чем в городских условиях.
Т.е. повышенную нагрузку в виде постоянных высоких оборотов на грани перегрева из-за регулярного буксования оно выдержит лучше, к примеру , 0W30?

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 06 апр 2019, 07:32
Инженер_Гарин
Егор писал(а): 06 апр 2019, 06:22буксования
это уже не проселок, а бездорожье какое-то. Я же не знаю какая у Вас машина, какие обороты. Напишите здесь на форуме в отдельную ветку по подбору масла, там уже специалисты посоветуют.

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 06 апр 2019, 08:11
Егор
Инженер_Гарин, удивляетесь, как будто не в России живёте. Простой проселок зимой, вчера трактор проехал прочистил, а сегодня через каждые несколько метров переметы снежные. Каждый берешь с разбегу и с буксовочкой. Если затянуло в бок - сел. Ждёшь первого встречного, чтобы "дёрнул". Неужели в Сибири зимы другие - сомневаюсь...

Shell Helix Ultra 0W-20 с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 6800 км [oilchoice]

Добавлено: 06 апр 2019, 08:32
Инженер_Гарин
Егор писал(а): 06 апр 2019, 08:11зимы
Да разные в Сибири зимы, на участке в степной зоне у меня земля зимой трескается от мороза, трещины с палец шириной, снега вообще нет. А в 100 км у тестя до дачи в черте населенного пункта только на охотничьих лыжах или снегоходе, а летом можно и на Ламборджини доехать. :D