Страница 1 из 2

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 01 окт 2018, 23:10
quinine
Масло: Texaco Havoline Ultra S 5W-40 (SN, C3, 229.51, dexos 2)
Автомобиль: BMW X5 E70 3.0d, 2007 г, АКПП.
Двигатель: 3.0 Diesel (M57D30O2 / M57TU2), 235 л.с.

У машины заказана опция: Система нейтрализации ОГ EU 3. Это деградация относительно нормального для 2007 года Евро-4. То есть у машины изначально нет сажевого фильтра, также нет дроссельной заслонки, хотя обычно она есть на данном дизеле. Есть катализатор дизельный, есть клапан EGR, есть вихревые заслонки впускного коллектора.

Наличие чип-тюнинга: нет.
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 153000 км.
Пробег на масле: около 10000 км.
Моточасы: нет инф.
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: около 8 л.

Доливки масла: да, 1 литр после 6500 км. После 6000 км масло жрёт и быстро, после доливки 1 литра жрать перестал где-то до 9000, затем снова. Говорят что на этих двигателях у многих так. Судя по всему после потери свойств маслом каких-то начинается жор. Субъективно после замены масла на новое двигателю стало получше (тише, легче), но это субъективно. Опять же субъективно маслу полный конец, но посмотрим :coffee:

Срок эксплуатации: 3,5 месяца.
Период эксплуатации: 06.2018 - 28.09.2018.
Регион эксплуатации: Санкт-Петербург. Лето. +15 ... +35
Автозапуск: не использовался.
Предпусковые подогревы: нет. Езжу только прогревая машину несколько минут, даже летом. Машина частенько заведённая работает на холостых оборотах по 15 - 30 минут.
Топливо: Shell ДТ-5, Лукойл ДТ-5.
Режимы: 65% город , 35% трасса. В целом не пробочно. "Непрогретых" поездок и коротких, с частыми остановками двигателя, вообще нет.
Фильтр масляный: оригинал BMW, внутри Mahle OX 177/3D ECO.
Фильтр воздушный: оригинал BMW, внутри Mann C 15 143/1.
Фильтр топливный: оригинал BMW, внутри Mahle KL 169/4D.

Отбор масла: в середине слива через сливную пробку.
Что было до этого масла: Castrol EDGE Professional BMW LL04 5W-30
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.
Топливные присадки: не использую.

2018-10-19_085045.gif
2018-10-19_085045.gif (40.94 КБ) 3157 просмотров
бланк лаборатории
Спойлер
2018-10-18_223659.gif
2018-10-18_223659.gif (35.89 КБ) 3200 просмотров
комментарий лаборатории
Необходим более длительный период наблюдения, для выявления тенденции износа. Уровень износа хрома повышен. Уровень железа оказался высоким. Уровень алюминия оказался повышенным. Другие показатели соответствуют норме. Провести повторный отбор пробы через 250 часов, для мониторинга изменений.

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 18 окт 2018, 21:52
Gubkin
Комментарий к анализу

- щелочное число TBN 2,9 больше кислотного TAN 1,72. Интервал выбран правильно, увеличивать его не стоит.
- вязкость KV 40 осталась в пределах нормы SAE 40
- содержание сажи, сульфатации, нитрации и окисления в норме.
- сожержание топлива в масле 0,61% нормальное значение
- анализа свежего масла пока нет, поэтому сработанность пакета присадок пока сложно оценить. Типичный пакет MB 229.51
- Повышенное содержание железа и алюминия. Говорит о вероятном повышении износа ЦПГ.
- кремний, натрий и калий в норме. Говорит о хорошей работе воздушного фильтра (отс. негерметичночти впуска до турбины и утечет антифриза в масло)

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 18 окт 2018, 22:30
Komarr
Даже на дизеле С3 дексос2,мв 229.51 долго не живут,еще и износ не хороший.

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 18 окт 2018, 22:33
Бозон Хиггса
Плюсом к вышесказанному:
не помогла опция деградации ЕГР...сажи почти 3% это предел по этому показателю как одному из критичных.
Причина этому
quinine писал(а): 01 окт 2018, 23:10 Машина частенько заведённая работает на холостых оборотах по 15 - 30 минут
т.к. егр открыт полностью на холостых оборотах...при нажатии на газ - закрывается. Поддержу админа - сокращать интервал смены и прекращать по полчаса тарабанить на холостых.

p.s. как-то не очень стыкуется срок 3,5 месяца, 10 000 км пути и соотношение трасса/город - 35%/65%. Мож наоборот ?

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 07:08
mox111
как-то слабо...прям,вот,не хватает по всем пунктам :D
надо пробовать API CK-4 (228.51/31)...

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 07:29
Vadim_Mk
TAN с TBN перепутали, подправьте бланк в шапке..

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 07:52
Gubkin
Vadim_Mk, спасибо за бдительность, исправил
полезно всё таки прикладывать бланк оригинальна :D

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 08:48
Vadim_Mk
В принципе анализ нормальный, по металлам износа надо смотреть значения на других двигателях, что бы понять норма это или нет.
Если есть возможность - хорошо бы сделать анализ когда начинает уходить масло, что бы увидеть значения TBN и TAN..
Ну и холостых поменьше, от этого TBN быстро падает и масло деградирует..

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Какая вязкость по мануалу кстати?

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 10:41
vital_xbc
Судя по износу масло вообще не подошло к двигателю. Нужно использовать масло с нормальным содержанием ZDDP - по фосфору от 900ppm и выше. Не понимаю смысла заливать в дизель без сажевого фильтра кастрированное малозольное С3 масло. Попробуйте полнозольное CF-4/CG-4/СH-4/CI-4/CJ-4.

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 10:49
Бозон Хиггса
vital_xbc писал(а): 19 окт 2018, 10:41 Попробуйте полнозольное CF-4/CG-4/СH-4/CI-4/CJ-4
дурацкая рекомендация. в CJ-4 с 228.51 зддп куда меньше чем в С3+229.51

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 11:13
vital_xbc
ZDDP в CJ-4 и в CF-4 одинаковое количество, уже посмотрел, около 900ppm по фосфору как раз. А можно просто не вытрепываться и заливать A3/B4.

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 11:17
Бозон Хиггса
vital_xbc писал(а): 19 окт 2018, 11:13 ZDDP в CJ-4 и в CF-4 одинаковое количество
я про разницу между сj-4 и c3+229.51 писал. Не туда ты посмотрел.
В С3+229.51 zddp 900/1000, а в cj-4+228.51 всего 600/700 иногда 700/800

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 11:20
vital_xbc
Я где-то предлагал с МВ допусками масло лить? Нет конечно. Так что не надо меня МВ допусками путать...

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 11:24
Vadim_Mk
По износу ничего нельзя сказать пока не увидешь данные по износу с других аналогичных машин - битог и олнйна в помощь...

Texaco Havoline Ultra S 5W-40 отработка с BMW X5 E70 3.0d после 10000 км [oilchocie]

Добавлено: 19 окт 2018, 11:29
mox111
в CJ-4 с 228.51 зддп куда меньше чем в С3+229.51...(линейку забыли взять :D )
Надо рассматривать синергию присадок: 228,51 - меньшее кол-во zddp ,КОТОРОЕ эффективно коррелирует с бОльшим кол-вом сульфонатов кальция (особенно в адсорбированном слое ) чем в 229,51 ( где сложнее союз меньшего зольного детергента с беззольными борированными сукцинимидами да с zddp) особенно выражено это в 229,51/504/507 ;) ...и сравнение меньше -больше не катит,zddp может быть просто разный (отличаться бОльшим молекулярным весом, цепным строением и т.д.)...