sergey-bartex писал(а): ↑05 июл 2018, 07:45
может быть и логично, но мое имхо - все это делает ЭБУ, а не форсунка.
Все абсолютно верно. Форсунка - чистая механика, никаких чипов с кодами, никаких процессоров и хитрых датчиков для измерения расхода там нет.
Один момент не учитываете и его, наверное, придется принять на веру: нет 2х абсолютно одинаковых форсунок, на сколько бы точно их не изготавливали - найдутся средства измерения, способные "увидеть" разницу. Будут отличаться отверстия (на нанометры уже, а не намикроны), будут немного отличаться усилия запорных пружин.
Если на механическом дизеле настройка производится плюс/минус километр подкладкой рег.шайб под пружину (по сути момент открытия регулируется, и считается что распылители одинаковые априроре), то здесь пошли дальше - с помощью ЭБУ корректируют ту самую нано-разницу фуорсунок.
Давайте рассуждать логически - что может знаеть ЭБУ о количестве впрыскиваемого топлива? Эту знает: давление, длительность импульса (им и управляет), возможно - температуру (не знаю на сколько критично учитывать температуру для жидкостей). Но для расчета количества прошедшего через форсунку топлива за заданный период времени (импульс) нехватает грубо говоря диаметра дырки в этой форсунке. Все очедвино вроде? Открываете кран водопроводный на половину - стакан полнится за 10 секунд. Открываете на полную (дырка больше) - наполнится за 5 секунд. Но один кран новый, а другой - покрытый ржавчиной, или имеет заводской брак перекрывающий часть проходного отверстия - и будет уже не 10 и 5 секунд, а 12 и 6 к примеру.
Если интересна теория - можете обратиться в поисковике например к "РД 50-213-80" (правила измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устрйоствами), из того что под рукой лежало.
Идем дальше.
Как регулируется аппаратура на механическом дизеле знаете? и почему рекомендуют обкатывать (регулировать) ТНВД именно с теми форсунками, с которыми будет эксплуатироваться..
На стенде собиратеся ТНВД с форсунками, форсунки направляются в татированные стаканчики - за N-ное количество циклов (оборотов) в стаканчиках должно оказаться ровно одинаковое количество топлива. Иначе - регулируют ТНВД, проверяют форсунки и т.д.
С ЭБУ выходит проще. Замерит с нано-точностью параметры форсунки, сообщил их ЭБУ - и голова не болит. Из имеющегося "набора" форсунок ЭБУ сама расчитает куда подать импульс чуть меньше, а куда- чуть больше, для того что бы в ка ждый цилинрд одинаковое количество топлива.
sergey-bartex писал(а): ↑04 июл 2018, 22:23
код который прописывается находится на форсунке
это шифр, полученный после испытаний на заводе.
По идее их так же на стенде можно обкатать после определенного пробега, для коррекции показаний.