Vitek74,
Вводная : напомню,что весь спор идет о современном двс h4m/hr16de
- нис.jpg (24.45 КБ) 4676 просмотров
Про тепловое (мать его) расширение ,которое не давало покоя Вите : современная,облегченная поршневая,для изготовления используется сплав ак21м3н1 ( с увеличенным содержанием меди,никеля) ,ест-но алюминий,цинк,кремний присутствуют
-улучшенная прочность и теплопроводность ...и имея низкий коэффициент теплового расширения (данного сплава) -позволило УМЕНЬШИТЬ тепловой зазор между поршнем и цилиндром ...
Далее по фэншую ,применяется плавающий поршневой палец (для более равномерной нагрузки ) и ест-но нитевидные колечки ,обязательно присутствует хон цилиндра и самое важное-имеется фосфатное покрытие поршня (улучшая маслоемкость в 4раза!)...
Далее (мать его) вязкость 9,3-12,5 vs 12,5-16,3 сст...-что даст вязкое масло этому двс ? ( учитывая хорошую смену на заводе при сборке
)
Учитывая заводской хон и фосфатное покрытие поршня -масло всегда будет присутствовать между маслосъемным кольцом и стенкой цилиндра,и на юбке поршня,
а вот колечку в один миллиметр толщиной ,в момент низких оборотов к примеру, будет проблематично эффективно снимать масло со стенки ,пока двс не выйдет на средние обороты (когда давление на стенку будет сильнее)...а 2 сст или 4 сст в районе маслосъемного -разница есть ,достаточно того,что при более толстой пленке масла (которая оказывается на стенке цилиндра в камере сгорания) будет происходить рождение лаковых пленок ,когда стенка цилиндра -"холодная" (охлаждаемая системой ох.) с одной стороны- сгорающие газы с высокими температурами с другой ,и здесь именно толщина имеет значение ,потому как в более тонком слое -будет просто происходить испарение...
А учитывая малую нагрузку на детали этого двс-какой смысл вводить вязкие смазки ?
Нужно не только смазывать ,но и эффективно охлаждать...
А про загустители ,толщине смазывающей пленки и стабильности на сдвиг-в другой раз (когда Витя выйдет из сизо
)
Отправлено спустя 49 секунд:
fromin,
нет,надо пробовать рекомендованную жижу ( от "папы" ниссан)