Аккумуляторы Tyumen Battery
Добавлено: 13 дек 2017, 00:06
Доброго времени суток. А чего это у нас нет темы по этим дешёвым, а потому очень популярным батареям? Ведь качество их очень приличное!
Имею право так заявлять, поскольку "наблюдаю" соседский аккум 6CT-60L Ca|Pb. Где-то я уже о нём писал, но не могу найти, поэтому вот предыстория.
Сосед той зимой не ездил, поэтому в морозы снял аккум и забыл о нём до весны. А когда попробовал поставить его обратно на машину, был неприятно удивлён. В общем ко мне аккум попал разряженным вольт до 8 (точно уже не упомню). Вопреки ожиданиям, аккум нормально зарядился и при разряде на сопротивление 1 Ом в первом КТЦ показал ёмкость порядка 21 А*ч (106 минут до 11 В). После быстренькой зарядки было время ещё на одно КТЦ, и в нём до 11 В получилось уже 110 минут, а энергетика (напряжение под нагрузкой) заметно улучшилась. Потом аккумулятор был установлен на машину и всё лето без нареканий там проработал при крайне редких поездках.
Сейчас, перед похолоданием, сосед опять снял аккумулятор с машины, и я забрал его "подзарядить". Напряжение было 12,4 В, тщательно заряжал его с помощью Вымпел-55 и получил существенный рост ёмкости! До напряжения 11.3 В (когда началось резкое падение напряжения) аккумулятор разряжался 131 минуту! Оцениваю слитую ёмкость в 26 А*ч, что уже очень прилично по сравнению с другими аккумуляторами, подвергнутыми такой же процедуре. Но это ещё не всё!
До КТЦ аккум отказался набирать напряжение выше 13,7 В. Привет владельцам ВАЗов, которые не дают достаточное для других аккумуляторов напряжение зарядки!
В машинах с бОльшим напряжением зарядки Тюмень Стандарт будет нещадно кипеть! Например Renault Sandero фигачит 14,5 В при околонулевой температуре, летом было по-моему 14,3 В.
Конечно столь низкое максимальное напряжение обусловлено ещё и разбалансом плотности в банках. Мне было лень лезть в него ареометром, но уже после первого КТЦ аккум достиг 13,9 В, а второй КТЦ наглядно подтвердил гипотезу - на 11,3 В никакого резкого падения напряжения уже не было и получилось 139 минут до 11,11 В, что трансформируется в почти 28 А*ч.
До первого КТЦ оптимистичный BAT-500 намерил сопротивление 5.18 мОм и ток 530 А при заявленных 520 А. После КТЦ сопротивление ещё чуть снизилось.
И не было с Тюменью никаких заморочек - по мере заряда сопротивление падает и потом не растёт, как у других батарей, сколько не долби её зарядником, а кривая напряжения при разряде - почти прямая линия.
Короче, Тюмень мне очень понравилась - живучая и какая-то вся правильная при заряде/разряде батарея!
Имею право так заявлять, поскольку "наблюдаю" соседский аккум 6CT-60L Ca|Pb. Где-то я уже о нём писал, но не могу найти, поэтому вот предыстория.
Сосед той зимой не ездил, поэтому в морозы снял аккум и забыл о нём до весны. А когда попробовал поставить его обратно на машину, был неприятно удивлён. В общем ко мне аккум попал разряженным вольт до 8 (точно уже не упомню). Вопреки ожиданиям, аккум нормально зарядился и при разряде на сопротивление 1 Ом в первом КТЦ показал ёмкость порядка 21 А*ч (106 минут до 11 В). После быстренькой зарядки было время ещё на одно КТЦ, и в нём до 11 В получилось уже 110 минут, а энергетика (напряжение под нагрузкой) заметно улучшилась. Потом аккумулятор был установлен на машину и всё лето без нареканий там проработал при крайне редких поездках.
Сейчас, перед похолоданием, сосед опять снял аккумулятор с машины, и я забрал его "подзарядить". Напряжение было 12,4 В, тщательно заряжал его с помощью Вымпел-55 и получил существенный рост ёмкости! До напряжения 11.3 В (когда началось резкое падение напряжения) аккумулятор разряжался 131 минуту! Оцениваю слитую ёмкость в 26 А*ч, что уже очень прилично по сравнению с другими аккумуляторами, подвергнутыми такой же процедуре. Но это ещё не всё!
До КТЦ аккум отказался набирать напряжение выше 13,7 В. Привет владельцам ВАЗов, которые не дают достаточное для других аккумуляторов напряжение зарядки!
В машинах с бОльшим напряжением зарядки Тюмень Стандарт будет нещадно кипеть! Например Renault Sandero фигачит 14,5 В при околонулевой температуре, летом было по-моему 14,3 В.
Конечно столь низкое максимальное напряжение обусловлено ещё и разбалансом плотности в банках. Мне было лень лезть в него ареометром, но уже после первого КТЦ аккум достиг 13,9 В, а второй КТЦ наглядно подтвердил гипотезу - на 11,3 В никакого резкого падения напряжения уже не было и получилось 139 минут до 11,11 В, что трансформируется в почти 28 А*ч.
До первого КТЦ оптимистичный BAT-500 намерил сопротивление 5.18 мОм и ток 530 А при заявленных 520 А. После КТЦ сопротивление ещё чуть снизилось.
И не было с Тюменью никаких заморочек - по мере заряда сопротивление падает и потом не растёт, как у других батарей, сколько не долби её зарядником, а кривая напряжения при разряде - почти прямая линия.
Короче, Тюмень мне очень понравилась - живучая и какая-то вся правильная при заряде/разряде батарея!