пахарь писал(а): ↑27 июл 2020, 19:56
Это двигатель 4G18, получивший массовое распространение в РФ за счет автомобиля Митцубиси лансер 9. В мануале к сему авто были указаны просто ВСЕ вязкости какие только существуют.
Вот тут не совсем точно, во-первых в мануале 50-ток не было (рекомендации Мобил в счет не берем), во-вторых этот двигатель не спасет никакое масло, просто ЦПГ быстро изнашивается в нем, из-за конструкции поршня и нашего омно бензина.
Вот мои масла до расточки:
Периодичность замены масла:
0 – 4353 км масло с завода (вероятно Митсубиси 5-30)
4353 – 7850 км Mobil 1 Rally Formula 5-50 (официалы)
7850 – 11618 км Mobil 1 Rally Formula 5-50 (официалы)
11618 - 16712 км Mobil 1 New Life 0-40
16712 - 25705 км Mobil 1 New Life 0-40
25705 – 31671 км Mobil 1 New Life 0-40
31671 – 37090 км Motul X-Cess 5-40
37090 – 39150 км Motul 300V Power 5-40
39150 - 43854 км Petra-Canada SS 0-30
43854 - 50186 км Ravenol SSO 0-30
50186 - 56194 км Petra-Canada Duron S 0-30
56194 - 64258 км Petra-Canada Duron S 0-30
64258 - 67391 км Petra-Canada Duron S 0-30
67391 – 72019 км Petra-Canada SS 0-30
72019 - 78278 км NGN Nord 5-30 (съело 5 мм по щупу, причем уровень стоял до 75000 на месте, потом стала подъедать, была сделана раскоксовка Лавром, промывка смесью разных моторных масел из остатков)
78278 – 86270 км NGN Synergy plus 0-30 (уровень на месте, в пределах погрешности измерений)
86270 – 92251 км Shell Professional AV-L 5-30 (уровень на месте, перед заменой масла раскоксовка для профилактики керосин+ацетон, промывка маслом)
92251 – 99920 км NGN Synergy plus 0-30 (расход 200 гр).
99920 – 108330 км Shell Helix Ultra 0-30 (все также, расход 200-250 гр)
108330 – 116550 км Mobil 1 X1 0-30 (расход 300 гр)
116550 - н.в.124500 км Mobil 1 X1 0-30 (расход 700 гр).
Кому интересно,
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... 21&st=8480, а в кратце износа (за исключением цилиндров) на пробеге 124,5 ккм не было, кольца не лежали, зазоры в кольцах укладывались в допуски, каналы в поршнях не закоксованы, а хона не было.
Причины износы цилиндров как я вижу:
- недостаточное охлаждение поршней, в том числе возможно из-за системы охлаждения, но основной фактор в охлаждении - это отсутствие маслофорсунок;
- сернистый бензин (особенно в регионах), что только ускоряет отложения выше верхнего компрессионного кольца при плохом охлаждении поршня;
- "удачную" конструкцию воздушного фильтра, даже всеми любимый Манн можно от усилии руки переместить влево/вправо, да, песок не пролетит, но мелкая пыль проходит. И даже больше не толщина фильтра здесь играет роль, а дубовая резинка и ее форма.