Страница 22 из 25

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 08 мар 2020, 14:24
mvg
Booth писал(а): 08 мар 2020, 13:23 там где ты не бываешь
Строго говоря, уже не раз говорил, что специалистом себя не считаю. Мое дело маленькое, организовать испытания и не более. Кое-что "подсматриваю" (подмечаю), но не из-за гордости или вредности. ;) Ты ошибся...
Booth писал(а): 08 мар 2020, 13:23 механика его работы
Слоистые модификаторы и их свойства тайной не являются... Даже КАМАЗ-Мастер два сезона их пользовал..., хотя и не MoS2
Как работают частички в несколько ангстрем я реально не знаю и не понимаю.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 09 мар 2020, 16:34
Roadrunner
Booth писал(а): 06 мар 2020, 05:07 зеленый Молиген не знаю что такое
я так понял, это и есть тот самый молибден "нового" замеса. Плюс окрасили в новый, дерзкий колор .

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 10 мар 2020, 00:15
spotter
Иванович писал(а): 08 мар 2020, 02:02 конечно есть: Модификаторы трения
а толку то? выкладки без привязки к данной теме.
Человек пишет про молебден, но никто его не поправляет.
Я читал немного, но даже я понимаю что написана ерунда

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 13 мар 2020, 06:47
mvg
mvg писал(а): 08 мар 2020, 14:24 Как работают частички в несколько ангстрем я реально не знаю и не понимаю.
используемый в оптических микроскопах видимый свет имеет длину волны порядка 400-700 нанометров. Увидеть реальную физику весьма проблематично... Все эти "электронные ворсы" и слои не более, чем теория...

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 20 мар 2020, 13:12
coronamark2
mvg писал(а): 13 фев 2020, 07:01 coronamark2, может и так, но тогда нужно проводить обязательные испытания на предмет ...
Особо низкие температуры здесь роли не играют
А это что вообще? Я где-то такое видел уже... Только почему-то я такого не видел в японках при смене каждые 5000 км. максимум? Если по 7-10000 км. катать - то вполне возможно такое...

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 20 мар 2020, 15:41
mvg
coronamark2, откуда цитата? - без контекста отвечать на вопросы сложно...
Если мы чего-то не знаем, это не означает, что того быть не может. Вы не видели, видели другие. Много факторов меняющих итоговый результат.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 20 мар 2020, 23:20
coronamark2
mvg писал(а): 20 мар 2020, 15:41 coronamark2, откуда цитата? - без контекста отвечать на вопросы сложно...
Если мы чего-то не знаем, это не означает, что того быть не может. Вы не видели, видели другие. Много факторов меняющих итоговый результат.
п. 135
Ну, если бы я только одну машину видел и один раз - тогда ладно...Согласился бы, что моя выборка не достаточна... Но в 90-е достаточно машин (не своих) в сервисах Владивостока повидал...
Теперь по своим машинам....
Треснула ГБЦ (есть такая беда у турбовых дизелей тойотовских -сам дурак), заглянули и в поддон на всякий случай... чисто все было...До этого все время на минералке (бывали и перекаты свыше 5000 км., да и 5000 км. для турбового дизеля - уже смерть маслу)...
Купил потом бензинку с 1G-E 83 года, получился ремонт с заменой помпы, заглянули в поддон - то же чисто. Ездил Я на минералке, что лилось ДО меня - ХЗ, но по состоянию мотора - что попало и когда попало.
На Камри как-то при откачке масла из поддона оставили мне в поддоне кусок маслозасасывающей трубки...Пришлось ИМ поддон снимать, вынимать...Тоже чисто - а мотор (по крайней мере, под клапанной крышкой) залачен был сильно...Я ездил на кряке (север все-таки) менял через 5000 км... В Японии она точно на минералке ходило и до меня лилось Тойотовское масло 5/30 из жестебанки (тоже минералка)...

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 21 мар 2020, 05:08
mvg
coronamark2 писал(а): 20 мар 2020, 13:12 Я где-то такое видел уже... Только почему-то я такого не видел в японках при смене каждые 5000 км. максимум?
Это низкотемпературные пуски с имитацией коротких поездок: сел, завел, доехал до булочной.

Воронеж, март 2018 https://www.gismeteo.ru/diary/5026/2018/3/
Астрахань, январь 2018 https://www.gismeteo.ru/diary/5130/2018/1/

Говорить что-то определенное о погоде в России достаточно сложно, как и по условиям эксплуатации.

Речь не о минеральной базе, как таковой, а о товарном продукте на ее основе. Что и как досЫпали, чтобы получить моторное масло?
Продукция в бюджетном сегменте, а заработать хотят все. Минимум присадок, загуститель не пойми какой... В Японии одно, у нас это может быть иначе, поскольку рынок особо не контролируется.

Отправлено спустя 24 минуты 41 секунду:
Не про масло, но думаю, что мысль будет понятна
ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО
В котором
ГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре
Фильтр — фильтрационная сетка диаметром 15 мм, изготовленной из проволоки из бронзы или нержавеющей стали, с номинальным размером отверстия 45 мкм.
Фильтр тонкой очистки системы подачи топлива ЯМЗ 530 - тонкость фильтрации 3-5(8) мкм!!! — разница фильтрации отличается на порядок! - топливо помутнело, и ...
Даже в фильтре грубой очистки тонкость фильтрации в несколько раз меньше, чем в методе по ГОСТ 22254-92, используемом всеми производителями топлива в РФ.

"Дизель в морозы не заведешь..." Хороший дизель, с топливом для северов, даст фору бензину https://autoreview.ru/articles/kak-eto- ... a-plamya-1

Примерно та же ситуация с маслами..., как их оценивать в РФ? - погода, топливо... множество нестабильных факторов.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 21 мар 2020, 21:37
coronamark2
Так вот и я об этом! Какой кряк не возьми ( в диапазоне до 2000 р) все так себе масла...Исключение составляет лишь ЗИК, который все месит на своих базах, более-менее защищен от подделки ( конкретно, Х9 5/40, который на Весте показал за 11000 км около нулевой износ)… Поэтому, дабы защититься от подделки, надо лить то, что подделывать нафиг никому не надо! Я сейчас про моноградные масла... Вот сегодня менял масло в культиваторе (САЕ30, фирма какой-то Беккер и кто-то еще :-))
На вид - чистая минералка (да и чему там еще быть)??? Ценник не знаю, от прошлого хозяина достался... Интервал замены 50 часов... Следующий раз залью наше М-10ДМ, на 25 часов и никуда культиватор не денется, будет работать...
Это я все к чему:
1. К тому, что говорил выше про подделки
2. В моноградной минералке загустителей нет, сворачиваться нечему.
3. База сернистая? Ну, такая нам нефть от природы досталась... Ну и пес с ней, так и цена - копейки, меняй - не хочу...
4. ну, и все, собсно…
А про холодные пуски и короткие поездки - читайте руководство к машине...Там, наверняка прописаны тяжелые условия...Вот им и следовать, сократив вполовину...
Вот выдержка из моей "библии":

Корниенко С.В.
Исправный японский автомобиль (да, наверное, и не только японский) не нуждается в особой подготовке к нашей зиме. Заменить аккумулятор, масло в двигателе, тосол и резину? Ну, так это входит в плановое обслуживание любого автомобиля, независимо от времени года (может быть, за исключением резины). В инструкциях по эксплуатации японских машин нет даже такого понятия, как "сезонное обслуживание". Но с наступлением зимы такая необходимость возникает. Ниже мы попытаемся представить мнения автомехаников нашего города по этому поводу.
МАСЛО
Почти все современные моторные масла являются всесезонными. И с маслом SAE 10W-30, например, можно ездить круглый год, меняя его через каждые 2500 км при "ерзанье" по городу или через каждые 5000 км при езде за пределами города. Но это только в том случае, если вся ваша автомобильная жизнь протекает во Владивостоке. В Арсеньеве же, с его минус 40 градусами, этот номер, скорее всего, не пройдет - слишком холодно. Там, чтобы уверенно заводить двигатель каждое утро, надо в картере двигателя иметь SAE 7,5W-30, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-30. Но тут возникает маленькая проблема. В некоторых руководствах по эксплуатации японских машин (а оснований не доверять им у нас нет) есть фраза: "не рекомендуется движение с большой скоростью, если в двигатель залито масло SAE 5W". Уж слишком жидкое это масло для двигателя.
Например, у вас залито SAE 5W-30, и при прогретом двигателе значение имеет число "30", а не "5", но кто сказал, что через 2000 км пробега оно таким и осталось? Ведь известно, что по мере износа у масла, помимо всего прочего, изменяется и вязкость. И никому толком не известно, что быстрее случится с моторным маслом - окислится его основа или выработаются присадки, обеспечивающие ту или иную вязкость.
Вот и получается, что у одного водителя в его дизельном двигателе залито SAE 0W-30, и этот двигатель по утрам еле заводится, а у другого - SAE 10W-30, и при прогретом двигателе моргает лампочка аварийного снижения давления масла. Но стоит этим двигателям залить свежее масло (каждому той же вязкости) - все проходит, поскольку у свежего масла, по крайней мере, хоть какой-то период времени сохраняются характеристики, заявленные производителем. По поводу выбора масла хотелось бы еще сказать следующее. Существуют предварительные рекомендации от фирмы "Лукойл" по подбору масел в зависимости от вязкости, суть которых сводится к следующему. При пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя желательно всесезонно использовать масла класса SAE 10W-30 или SAE 5W-30.
При пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (двигатель, естественно, исправен), летом целесообразно использовать масла класса SAE 5W-40 , 10W-40 , 15W-40, а зимой -SAE 5W-30, 10W-30. Масло SAE 5W-40 можно использовать всесезонно. При пробеге автомобиля более 75% от планового (старый двигатель) летом желательно использовать масла SAE 15W-40, 20W-50, а зимой - SAE 5W-40, 10W-40. Масло SAE 5W-50 можно использовать всесезонно. Косвенно эти рекомендации подтверждаются и японскими инструкциями, в большинстве которых предписывается всесезонно использовать масло SAE 5W-30. Ведь автомобиль у них еще новый.
Если моторное масло гуще, чем следует, возникают три проблемы. - При запуске холодного двигателя у стартера (давно уже требующего профилактики) не хватает "здоровья" провернуть холодный двигатель.
- При запуске холодного двигателя компрессионные кольца не "играют" в своих канавках, а значит, и не отслеживают профиль цилиндра, т.е. к стенке цилиндра прилегают не плотно. Как следствие этого, у двигателя снижена компрессия, которая ой как необходима при запуске холодного двигателя.
- После запуска двигателя давление масла в его системе слишком высокое, из-за чего текут масляные фильтры и датчики давления. Если моторное масло более жидкое, чем следует, возникает всего одна проблема. Двигатель, отлично запустившись утром, после прогрева (а если вы поедете с большой скоростью, прогрев будет еще выше), может "стукануть", т.е. сломаться.
Лучшим для эксплуатации зимой (как, впрочем, и в другое время года) можно считать моторное масло на синтетической основе. Но при использовании таких масел возникают другие проблемы. Самая грустная из них - цена "синтетики".

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 22 мар 2020, 04:49
mvg
Моторное масло SwdRheinol Promotol FD 10W
Моноградное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, которые не имеют предписания к использованию в них высоколегированных моторных масел.
https://swd-oil.ru/katalog/masla-dlya-k ... romotol-fd
Что с ним делать, без загустителя?

Моторное масло SHELL Rotella T1 40
http://www.promtechserv.ru/goods/100434 ... _40_18_90l
Не рекомендуется для двигателей, работающих на высоких скоростях.

И то, и другое моноградное, какое будем использовать?

Чем не SAE 16?
Taneco_vhvi6.jpg.23583e65ba3be2e86fd75b1a8a040153.jpg
Taneco_vhvi6.jpg.23583e65ba3be2e86fd75b1a8a040153.jpg (230.52 КБ) 1914 просмотров
Универсальные масла тем и хороши, что у них широкий диапазон по условиям эксплуатации.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 22 мар 2020, 11:29
cthulhu
mvg, Вы всех агитируете на 0w40?
Универсальное же :D Зачем тогда этот форум, искать металлическую пыль в отработке, присадки выискивать... Есть же универсальное на все случаи жизни.
Если народ ходит на данный и подобные форумы, значит универсальный вариант - то есть никакой - не для них. Люди ищут золотое сечение для своего конкретного двигателя.
Я свое нашел: летом м10дм, зимой м8дм - посезонная замена не глядя на пробег.
Всесезонные в принципе не рассматриваю. :coffee:

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 22 мар 2020, 13:57
mvg
cthulhu писал(а): 22 мар 2020, 11:29 Вы всех агитируете на 0w40?
Даже рекомендаций избегаю ;)
Больше вопросов задаю...

Отправлено спустя 49 секунд:
cthulhu писал(а): 22 мар 2020, 11:29Если народ
Лично меня, это ни сколько не беспокоит. ;) Такой вот нехороший ... ;)
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 22 мар 2020, 15:11
coronamark2
mvg, Думаю, прежде всего надо смотреть все-таки рекомендации производителя (применительно к году выпуска МОТОРА) и смотреть, какие тогда были масла! По-моему, уже писАл тут, но повторюсь...Прародитель мотора К7М разработан в 1989 году, С тех пор изменился только прошивка (задушили мотор с 90 л/с до 84, потом до 82), впрыск (был моно-, стал много-) и форма корпуса воздушного фильтра...Какие масла были у нас в 1989 году??? Мне помнится SG с 1989 по 93, SH с 1993 по 1996, SJ с 1996 года... Про вязкость, пес с ним, пусть будет все: от 0/30 до 15/40. С негодованием исключим АСЕА А5! Итого, что мы имеем?
SG,SH,SJ вязкостью по температуре... При чем регламентируется только минусовая зона... Интервал замены 15000 км стал только с 1996 года. До этого было 10000 км. в легких условиях.
А теперь вопрос...
А нахуа мне масла SL,SM,SN???? И про кряк, сдается мне, в те лохматые времена никто не слышал... Любая минералка выдержит наши тяжелые условия на 5000 км... И то, с учетом вышеизложенной статьи, это МАКСИМУМ!!!
По деньгам получается +\- то же самое, если лить моноградное масло...
Напоминаю, в моем регионе зимы нет, поэтому любая моноградка выдержит мороз в -5 градусов... :D
И еще...
Я рассматриваю моноградку только в свой, КОНДОВЫЙ мотор К7М...

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 22 мар 2020, 15:46
mvg
coronamark2, я несколько иное имел ввиду. Под определение "моноградное моторное масло" попадают масла с разными SAE. и это не обязательно летние.
Их особенность, как мне представляется, достаточно узкий (уже чем ...) диапазон условий эксплуатации, не обязательно температурный.
Моторное масло SHELL Rotella T1 40 - не рекомендуется для двигателей, работающих на высоких скоростях.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 22 мар 2020, 15:54
coronamark2
mvg писал(а): 22 мар 2020, 15:46 не рекомендуется для двигателей, работающих на высоких скоростях.
Если масло имеет допуск SJ, то оно подходит к К7М! И что понимать, под "высокими скоростями"? Мотор более 4000 об. я не кручу, ИМХО, ко мне это не относится... А на турбо-дизеле у меня красная зона тахометра начиналась от 4800 об...
Зимнее-летнее я не имел ввиду, хотя масло САЕ20 - вполне себе зимнее до -25... А САЕ30-40 - вполне себе Сахару выдержит, но в мороз ниже -10 - завестись будет проблематично в большинстве случаев...
Узкая специализация масла??? Это как? В смысле по сезону? Или по типу двигателя? Вот у Торкона лилось чисто дизельное масло в бензинку - и ничего, бензинка не померла...