Страница 1 из 3

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 02 мар 2017, 11:55
mikong
Всем привет! Вот хочу узнать мнения форумчан, что же все таки лучше сделать в ЦПГ при ремонте двигателя, хон или зеркало? Лично я всегда считал если в ЦПГ зеркало, то все, мотор в расточку, но в интернете много противоречивой информации, многие говорят, что хон действует как абразив, быстро изнашивая кольца, другие думают, что при зеркальной подготовке ЦПГ выше износ из-за масляного голодания...Как считаете вы, господа?
Вот что по этому поводу думает ЗР https://www.zr.ru/content/articles/1341 ... vershinah/#
Не сильно на это потратившись, владелец поначалу только радовался: улучшился разгон машины, снизился расход масла и топлива, но уже через 20 тысяч километров праздник закончился... И вот герой у нас. Сняли головку блока цилиндров, показали хозяину их рабочие поверхности — ну как, мол? А человек, увидев гладкое зеркало и пощупав пальцами, недоуменно воскликнул: «Тут же все отлично!»

Как бы не так… В том-то и штука, что от былой «сеточки» плосковершинного хонингования мало что осталось, а на зеркальной поверхности масло не удерживается и кольца трутся без смазки. Ускоренный износ неизбежен.
Износостойкость мотора определяется множеством нюансов. Например, тем, как распределены риски на получившемся «плоскогорье», какова их глубина, выглядят ли они подобно узким каньонам или широким ущельям. Ведь все это сказывается на смазке тех площадок, по которым скользят кольца и поршень. Поверхностное натяжение пленки масла заставляет его втягиваться в слишком широкие углубления, и тогда кольца трутся о вершины почти без смазки. Если же углубления узки, масло легко выдавливается из них, и возникает другая проблема — чрезмерные его потери на угар. Немалое значение имеют глубина «ущелий» (обычно около 5 мкм), а также угол, под которым они пересекаются в результате вращательного и поступательного движения хонов. Слишком острый (относительно горизонтали) означает, что у пересечений рисок появятся чрезмерно широкие углубления — и качество смазки рядом с ними ухудшается. Оптимальный угол — градусов 30–35 (рис. 2). Если же он слишком велик, опять-таки возрастают потери на угар (представим себе предельный случай — продольные риски в цилиндре!).

В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы «Порше», разработавшей для этого технические требования.

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 02 мар 2017, 23:36
8.5
акакже супротек? :popcornn:

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 03 мар 2017, 04:44
Gubkin
а что есть такие ремонтники, которые растачивают блок без последующего хонингования ? :shock:

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 03 мар 2017, 07:33
Levanenko-Kashirskiy
Есть не то, что отдельные ремонтники, а целая секта "свидетелей зеркала".

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 03 мар 2017, 08:51
mikong

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 03 мар 2017, 22:07
A3D
Ну строго говоря там тоже не "зеркало"... шероховатость в любом случае присутствует... причем достаточная для удержания масляной пленки... так думаю.
Он же после расточки абразивом, только сглаживает шкуркой. Просто наверное в масштабах производства это слишком затратно...
Баварские М52 например, с выдающимся по нынешним меркам ресурсом...

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 03 мар 2017, 23:19
mikong
В М52 зеркало?

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 01:16
weer
Некоторые присадки так и работают заполировывая хон, на какое то время параметры улудшаются, но потом капиталка неотвратимая

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 04:39
A3D
mikong писал(а):В М52 зеркало?
Не в том смысле, что отражает.
А в том, что покрытие там, по-моему :? , достаточно гладкое.

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 05:36
mvg
Если поршень "облегченный", с масляным охлаждением (специальная форсунка), наверное, это не так важно - масла на стенках цилиндра с избытком.

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 07:38
Иванович
weer писал(а):Некоторые присадки так и работают заполировывая хон, на какое то время параметры улудшаются, но потом капиталка неотвратимая
Все в том какие начальные параметры цилиндра и колец и маслоотводящих отверстий на поршне были и какого характера формируются уплотняюшие слои. Присадки не могут вытащить характеристики агрегата до нового состояния, отсрочить капитальный ремонт можно, если понимать что делать и норм. консультант есть. 8-) Дофига таких что лишь бы втулить банку, а там трава не расти. Иногда период до кап ремонта после правильного применения присадок растягивается на годы. Есть однако масса владельцев что ситуцию упускают, тупо льют масло в двигатель(на по определению не маложрущий двигатель) пока расход не достигает 1л и больше на 1 тыс. Таким продукт не рекомендую, ибо шанс вытащить крайне не велик, обычно кольца закоксованы в асфальт.
Есть сервис с которым сотрудничаю, ссылок не дам но по ключевым найдете - "Сервис MB на химмаше Екатеринбург"(моторист Андрей). Сервис лет 20 занимается агрегатным ремонтом, реально люди стоят в очередь чтобы двигатели перебрать( износ напыления). Если еще слой не начало драть до переборки применяют продукт, даЁт отсрочку.
При капиталке делается гильзование двигателей и после применяется продукт на обкатку. Применение продукта дает увеличение ресурса, тк обкатка идет более корректно. За время применения продукта в двигателях эффект только положительный, нареканий не было.

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 09:16
mikong
В детстве у нас были в владении два тяжелых мотоцикла, Днепр МТ-36 и Урал (4Т с полноценной системой смазки), на Урал была поршневая про запас, и что меня больше всего удивляло, что на цилиндрах не было хона, просто гладкая поверхность, на Днепр так же и когда я снял головки впервые, то цилиндры были просто идеально зеркальные...и ходили эти цилиндры очень долго, Урал так и не потребовал замены поршневой за все время эксплуатации, хотя пробежал больше чем Днепр, на Днепре же менялась...
mvg писал(а):Если поршень "облегченный", с масляным охлаждением (специальная форсунка), наверное, это не так важно - масла на стенках цилиндра с избытком.
Мне кажется что это больше для охлаждения, т.к. форсунка направлена на днище поршня.

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 10:05
weer
Количество масла, а вернее количество теплоты которое надо отвести от колец очень четко расчитывают, каким способом это уже конструктор решает

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 10:58
Gubkin
mikong писал(а):на цилиндрах не было хона
1) эти оппозитные движки купают цилиндры в масле
2) пробеги на таких мото ну 100 тыс.км максимум лет за 20-ать )). Был бы хон, может и 200 тыс.км проехали
так что то вообще факт о пользе зеркала

Хонинговка или зеркало

Добавлено: 04 мар 2017, 11:04
mikong
Gubkin, я не думаю что там совершенная система смазки...примитивнейшая как по мне и кстати после расточки с хонинговкой цилиндров мой Днепр, правда уже в других руках, много не проехал...