дальше будут другие любопытные испытания - на износ, вязкость, щелочное и при разных степенях прожарки.
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 11 ноя 2016, 08:27
Good54
Когда уже люди прекратят заниматься ерундой и начнут хотя бы делать тесты по проверенным методикам? Есть нормальный метод ASTM D 5800, но опять находятся изобретатели колеса, которым все мерещится заговоры и сговоры. Бессмысленное занятие без циркуляции масла и тем более в стеклянной колбе.
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 11 ноя 2016, 08:53
Gubkin
Good54 писал(а):Когда уже люди прекратят заниматься ерундой и начнут хотя бы делать тесты по проверенным методикам?
Одним из важнейших критериев подбора масла является его щелочное число (TBN), выраженное в миллиграммах гидроокиси калия (КОН) на грамм масла (мгКОН/г). Чем выше это число, тем больше кислот может нейтрализовать масло. А именно продукты, которые образуются в результате окисления, разрушения молекул базового масла и присадок, загрязнения масел, в том числе, накопления в них продуктов неполного сгорания топлива, сажи. Все эти кислоты приводят к коррозии деталей.
Так как суть нашего Маслочарта заключается в тестировании состаренных масел, то все масла были протестированы в 2 этапа: сначала свежие, затем состаренные. В результате мы увидели не только щелочное число, но и его изменение в зависимости от изменения свойств масел.
Для измерения щелочных свойств масел мы использовали прибор – титратор потенциометрический автоматический. И в точности следовали ГОСТу 11362-96. Если кратко, то для теста берется 1 г масла, размешивается в специальном растворителе для титрования и затем помещается в титратор, который с помощью электродов и раствора кислот самостоятельно проводит анализ масла.
В тесте участвовали как полнозольные масла (Motul Ecolite, Mobil 1, Лукойл Genesis Armortech, Castrol Magnatec, Газпромнефть G-Energy), так и малозольные (Лукойл Geneesis Claritech, Shell Helix Ultra, Castrol Edge Titanium, Total Quarts). У малозольных масел изначальное щелочное число ниже, так как эти масла содержат меньшее количество присадок. При составлении рейтинга оценивалось падение щелочного числа, степень его соответствия заявленным производителем параметрам, скорость падения числа. В итоге, мы получили мы следующие результаты (см. табличку)
aad949es-960.jpg (114.11 КБ) 3233 просмотра
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 16 ноя 2016, 18:58
GReY
Какая у них странная Ультра, с щелочным 6...
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 16 ноя 2016, 19:00
Дмитрий Анатольевич
Это из комментов ВКонтакте.
Добавили динамику падения щелочного в зависимости от степени прожарки.
Дмитрий Анатольевич писал(а): динамику падения щелочного в зависимости от степени прожарки
разъясните мне пож-та что это и зачем оно нужно
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 17 ноя 2016, 06:40
mvg
термоокисление...
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 17 ноя 2016, 06:41
Gubkin
mvg, какому ASTM это соответствует ?
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 17 ноя 2016, 07:37
veles
Ну протестировали, узнали динамику падения щелочного в жареном масле и что? Какие выводы и как они хотят натянуть это все на реальные условия эксплуатации?
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 17 ноя 2016, 07:56
mox111
MOTUL ECOLITE имеет в свежем анализе 7,2 мг КОН/г,поэтому фраза "Потерял бал за несоответствие паспортных данных" выглядит нелепо
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 17 ноя 2016, 08:02
GReY
Что вы пристали к человекам? Спросите напрямую у ВМП.
Конечная их цель проверить смазывающие способности ходившего масла, и нет ничего плохого в том, что будет известно его щелочное число.
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 17 ноя 2016, 08:37
mvg
Gubkin писал(а):какому ASTM это соответствует ?
http://st-kt.ru/news/vii-moskovskaya-me ... ialov-2016
Как раз таки вчера такого рода вопросы обсуждались... Что дают потребителю те или иные стандарты?
Стандартов и методов куча, хуже с результатами.
Вопросы моделирования реалий остаются вопросами...
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 18 ноя 2016, 00:17
Vadim_Mk
mvg писал(а):Вопросы моделирования реалий остаются вопросами...
А ВМП АВТО моделирует что ли реалии какие то? Взят за основу бред Сергей Семеновича, привинтили к нему падение TBN через 15 мин, 30 минут и два часа...
Какое это отношение имеет к реальной эксплуатации?
- Штурман, приборы! -
- 16.
-Что 16?
- А что приборы?
так и здесь - очередной бред с целью тупого пиара себя любимых
Испытание 10ти масел от ВМП АВТО
Добавлено: 18 ноя 2016, 05:50
mvg
Вы же не будете отрицать, что температурный режим более чем активно влияет на темпы окисления масла?
Судя по табличке, зависимость далеко не линейная, особо для некоторых образцов... Нужно бы еще пару точек - 4, 6 часов...
Общая проблема всех разновидностей «допусков производителей» и «промышленных стандартов» сводится к, так называемым, «миллионам лабораторных километров», что далеко не всегда соответствует запросам (реалиям) конечного потребителя.
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 26 секунд:
Vadim_Mk писал(а):Какое это отношение имеет к реальной эксплуатации?
- Штурман, приборы! -
- 16.
-Что 16?
- А что приборы?