Самый свежий на сегодняшний день тест тормозух
https://www.zr.ru/content/articles/9461 ... -za-rulem/
Испытывались 11 жиж класса DOT 4 и Rosa-4.
Что любопытно, Роса оказалась не худшим выбором, её вполне можно использовать при сокращении интервалоа замены.
Все остальные без проблем вписались в требования класса 4 по температурам кипения.
По pH и воздействию на резину замечаниц нет ни к кому.
По коррозии "отличились"
Luxe (в зелёной банке) и неведомый
Zalmer.
Они же вместе с
OilRight и
Rosdot завалили тест на холодную вязкость, но не фатально, а Rosdot вообще условно, так как уложился в требования FMVSS 116 DOT 4.
В остальном продукт именитого Тосол-Синтез очень даже неплох, разве что температура кипения "сухой" жидкости не очень подходит для гонок.
Что интересно, Felix и Rosa того же производителя меньше густеют на морозе.
Наибольшую стойкость к окиси водорода проявила продукция Газпроменфти под названием
G-Energy, таких показателей я не помню даже у Мотюлей с Кастролами.
На втором месте
Sintec Euro и
Hi-Gear из Обнинска.
У всех троих и лучшие показатели по холодной вязкости, если не считать тёмную лошадку - безымянный
Super DOT-4, судя по всему от производителя антифризов X-Freeze.
Самая дешёвая жидкость данного тестирования нигде не провалилась, уверенно превзошла требования Class 4 и оказалась самой морозостойкой (правда и самой жидкой на горячую). А я даже не смотрел в её сторону
Felix и
Lada как будто из одной бочки,
Lukoil чуть похуже их, но тоже ничё.
В итоге, использовать можно любую жидкость из испытанных, даже от Промпэк (в тёплых краях), но Oil-Right и Luxe лучше недолго из-за риска коррозии.