Страница 4 из 5

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 10:24
RandomXP
mvg писал(а): 10 окт 2022, 04:38 В дизелях не работает, как и в абсолютном большинстве бензомоторов в РФ (АВТОВАЗ)
Откуда вывод, что не работает в "большинстве бензомоторов в РФ (АВТОВАЗ)" ?
Еще как работает, вот зачем так смешивать дизеля с бензинками АвтоВАЗа? (не понял на основании чего такой вывод? то, что у ВАЗовских моторов нет явных конструктивных косяков, приводящих к сильному износу каких то конкретных узлов, это не повод)
mvg писал(а): 10 окт 2022, 04:38 Вы уже хрен знает сколько лет трете эту тему, а на выходе ничего не прибавилось. Мочало начинай сначала...
Мне достаточно тех результатов, которые получены на реальных проблемных моторах.
Применяю так - отмываю химией закоксованный мотор и обрабатываю его - в результате мотор продолжительное время не закоксовывается, не изнашивается - меня такой результат устраивает. Когда просто отмывал и заливал масло - регулярно встречал ситуацию со вторичной закоксовкой - проблемность моторов, склонных к закоксовке не решить одним лишь маслом, этот вывод я сделал из практики, сотни машин.
Про то, что обработанный мотор крутится веселее и топлива немного меньше ест - тут видимо не уместно говорить))
mvg писал(а): 10 окт 2022, 04:38 "Масло создано", пора испытывать...
это к создателю... я только за любые испытания.

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 11:33
coronamark2
RandomXP писал(а): 09 окт 2022, 14:01 У меня есть предположение, что это связано сразу с несколькими факторами:
1. с конструкционными особенностями дизельного мотора
2. наличием смазывающих свойств у дизельного топлива, которые обязаны быть и нормируются в отличии от бензина
3. свойства дизельного масла - повышенное содержание противоизносных компонентов
Думаю, это не так...
Конструктив ЦПГ у дизеля не меняется со времен изобретения...
Рискну предположить, что серы в солярке последние лет 10-15 стало сильно меньше...
Ибо видели дизельных японцев выпуска второй половины 80-х "только с парохода" во второй половине 90-х - ступеньки (куда доходит верхнее поршневое кольцо) в цилиндре не было (компрессия 31 - 33 кг/см... После 30-70 000 км на нашей солярке ступенька уже присутствовала и компрессия падала до 27 кг...а к пробегу 100 000 км на нашей соляре - любой дизель ГАРАНТИРОВАННО просился на капиталку, ибо компрессия падала до 23-20 кг/см. и ступенька было почти в 1 мм.... Что делало запуск дизеля зимой без танцев с бубном - 100% невозможным... Долго репу чесали что да как...пришли к выводу, что сера в топливе, вода в воздухе и высокая тем-ра в цилиндре превращаются в серную кислоту, которая и выжирает чугуниевую гильзу цилиндра...

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 12:18
mvg
RandomXP писал(а): 10 окт 2022, 10:24 Откуда вывод, что не работает в "большинстве бензомоторов в РФ (АВТОВАЗ)" ?
Выше читай свои же комментарии

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 12:42
mvg
coronamark2 писал(а): 10 окт 2022, 11:33 сера в топливе, вода в воздухе и высокая тем-ра
Азот остается по любому... азотная кислота. Масло обязано препятствовать..., если топливо совсем уж не але... не печное.
Теоретически DLC может противостоять обозначенным кислотам

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 15:13
RandomXP
mvg писал(а): 10 окт 2022, 12:18 Выше читай свои же комментарии
очень странные выводы из моих комментариев...
Уточню позицию: ВАЗовские моторы изнашиваются классически, без перегибов в ту или иную сторону - откровенно слабых мест нет. Обработка такого мотора активатором DLC проходит без проблем - покрытие возникает на всех парах трения.
Но у бензиновых моторов иностранных производителей за последние 10 - 15 лет появились такие слабые места, что масло отлично прошедшее стендовые испытания на ВАЗовском моторе может провалиться при обычной городской эксплуатации на таких зарубежных моторах - дать отложения на кольцах, привести к задирам в ЦПГ и ГБЦ.
При этом, по моей практике, использование составов или масел, создающих защитное покрытие, нивелирует эти проблемы.
Почему это важно сейчас - а у нас автопарк таких моторов - огромный, соответственно есть потенциальные потребители.
Но как я смогу доказать такому потребителю полезность препарата/масла, если прогнал его на беспроблемном моторе? А никак.
Ну, только если покажу нанослои покрытия в микроскоп, сделаю анализ состава поверхности - вот типа смотрите, оно есть.
Но такое делали Супротековцы, и где они сейчас?

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 16:53
mvg
mvg писал(а): 10 окт 2022, 05:54 Гоночные команды есть у многих нефтяных компаний - Танеко, РН... Гоночные моторы живут мало... Приходите, гарантируете, что ваши технологии ... получаете положительный результат, вам финансируют любые испытания и не только для массового рынка..., почет, уважуха, награждения в Кремле...
Но за отрицательный несете оговоренную ответственность...
Абсолютно бесплатное решение под ответственность за результат. Если разработчик уверен, он ни чем не рискует, а получает все...

Вот честно, надоела эта вода в ступе. Это не хочу, тут не буду, там не так, здесь не эдак..., но все должны верить на слово...

p.s. Вазомоторы сегодня выпускаются только с облегченными поршнями...

О маслах замолвим слово

Добавлено: 10 окт 2022, 17:06
mvg
RandomXP писал(а): 10 окт 2022, 15:13 Но у бензиновых моторов иностранных производителей за последние 10 - 15 лет появились такие слабые места, что масло отлично прошедшее стендовые испытания на ВАЗовском моторе может провалиться при обычной городской эксплуатации на таких зарубежных моторах - дать отложения на кольцах, привести к задирам в ЦПГ и ГБЦ.
Масла испытываются не на моторах, а на "инструментах", способных оценить те или иные свойства продукта, выдержав заданные режимы.
ВТО - высокотемпературные отложения. Испытания ведутся на нетипичных температурах (запредельных), которые при обычной эксплуатации не возникают. Мало какой двигатель способен выдерживать такие режимы. К примеру, любой дизель заклинит, если поднять температуру до режимов испытаний по ААИ004. Не всякий бензиновый...
Если не ошибаюсь, в CEC L-111-16 более мягкие температурные режимы чем ААИ004 и ASTM D7320. Причин не знаю

НТО - низкотемпературные. Моделируется... В российском исполнении более сложные режимы испытания под наш климат. Можно разнести на несколько методов, как это делают на Западе... ;)

Если кратко, все это модели ускоренного старения испытываемого продукта. Теория надежности, теория отказов... В технических ВУЗах СССР эти дисциплины были обязательными, как и общая теория испытаний при "ускоренном старении"...

Принципиально, что невозможно оценить - LSPI, ASTM D8291. Нет двигателей, кроме ЕМП (НАМИ). В целом, по LSPI пока нет единого мнения...

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 09:22
mvg
RandomXP писал(а): 10 окт 2022, 15:13 Но как я смогу доказать такому потребителю полезность препарата/масла
Элементарно

Все показатели при испытаниях фиксируются с точностью + 1%.

ААИ005.png
ААИ005.png (562.6 КБ) 2121 просмотр
Даже без непосредственной оценки износа и ФХ, если продукт существенно превосходит по показателям "условный эталон", заявленный эффект будет выявлен уже в процессе...

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 09:30
coronamark2
mvg писал(а): 10 окт 2022, 12:42 Азот остается по любому... азотная кислота. Масло обязано препятствовать..., если топливо совсем уж не але... не печное.
Теоретически DLC может противостоять обозначенным кислотам
Ну, или так...Вопрос в том, сможет ли масло справиться с ТАКИМ кол-вом кислоты?

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 09:43
mvg
coronamark2 писал(а): 11 окт 2022, 09:30 сможет ли масло справиться с ТАКИМ кол-вом кислоты?
Справляется

Изображение

Но многое зависит и от топлива http://autoengineer.org/aai-gsm/rezulta ... 5w-30.html

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 11:23
coronamark2
mvg писал(а): 11 окт 2022, 09:43Справляется
Да, после того, как эта кислота погрызла гильзу цилиндра...

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 11:24
coronamark2
mvg писал(а): 11 окт 2022, 09:43 Но многое зависит и от топлива
Именно. Ап :-) чем я и говорю...

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 20:31
RandomXP
mvg, по испытаниям модификаторов трения рекомендую почитать тут https://bmwservice.livejournal.com/266334.html
Так же рекомендую почитать по ссылкам в конце этой статьи.

После прочтения и осознания прочитанного прошу написать конструктивные предложения по стендовым испытаниям.

О маслах замолвим слово

Добавлено: 11 окт 2022, 21:31
coronamark2
RandomXP писал(а): 11 окт 2022, 20:31 После прочтения и осознания прочитанного прошу написать конструктивные предложения по стендовым испытаниям.
Попался! выдержка из статьи: "Начнем с ответа на самый распространенный вопрос - "Ну и где же снижение износа на вашем каком-нибудь "бездопусковом ксенУме"!?" - беспристанно вопрошают читатели некоторых форумов "про износ". Мы уже так все подробно рассматривали, что повторять в этом блоге просто больно (только одну ссылку и привожу).

Но сегодня мой черед: а где У ВАС снижение износа?! Вот за 80+ лет эволюции "допущенных" масел (60+ лет это был некий универсальный стандарт API, а вот последние лет 20, так им именно "одобренных производителем" подавай!), где оно у ВАС?!"
Осознали? Внимательно обдумали? А теперь покажите мне уменьшенный износ со всякими присадками, который, сравним со стоимостью этой присадки! На просто масле износ есть! И на просто масле с присадкой он тоже есть! Теперь вопрос: а зачем покупать эту присадку?

О маслах замолвим слово

Добавлено: 12 окт 2022, 01:37
mvg
RandomXP писал(а): 11 окт 2022, 20:31 прошу написать конструктивные предложения по стендовым испытаниям.
Погрешности испытаний на беговых барабанах не сопоставимо выше, чем на моторном стенде. Ни какими 0,3% там и не пахнет ... Не говоря уж о человеческом факторе.

Даже на моторном стенде можно уверенно говорить о преимуществе,
mvg писал(а): 11 окт 2022, 09:22 если продукт существенно превосходит по показателям "условный эталон"


выше был пример с поршнем, тот же поршень, но с другой стороны
поршн с.png
поршн с.png (226.31 КБ) 1611 просмотров
Красиво? - ужас, ужас

Конструктивно, это в первую очередь не предвзято. Есть стандартные методы для оценки тех или иных показателей продукта, включая: износ, экономические показатели и пр. В технических требованиях: износ должен быть не более..., экономия не менее... и т.д. Разброс результатов испытаний достаточно большой, несмотря на все усилия для обеспечения повторяемости. Поэтому продукты классифицируются, где в каждом классе нормируются граничные требования: не менее, не более, остается в классе вязкости...

Не надо "лучше", попадите в класс...
К примеру, есть масло Б5 (SL). Разработчик присадки заявляет, что его продукт улучшает какие-то показатели. Масло из класса Б5 переходит в класс Б7 (SN). Далее, полагаю, понятно. Де-юре меняется пакет, а по факту могут лить из "одной бочки" чисто из маркетинговых соображений.

p.s. Даже у эталонных топлив разброс показателей достаточно большой...