Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
несае
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#361

Сообщение несае »

GusKruchus писал(а): 26 май 2024, 10:06 По какой-то причине капитан решил
как вы наверное знаете, недавно в одном из сражений пиратский корабль получил пробоину по правому борту в районе камбуза. Соленая вода хлынула внутрь и, о боже, попала прямо в банки со сладким компотом. Компот предназначался для преданной команды, попугай во всю глотку орал Пиастры, Пиастры, и бунт был с легкостью подавлен. Интересно было бы посмотреть на капитана в порту Кадиса, угости он этим компотом гвардейцев короля.
Поэтому
несае писал(а): 25 май 2024, 22:37 РСМО - это настолько спокойная и безответственная гавань, что "тлен и скука
Аватара пользователя
Avtor
Новичок
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#362

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 24 май 2024, 16:50 bmwserv_ICE,

itseasy.gif (39.28 КБ) 348 просмотров
Ответ на призыв кардинала - "Это все равно, что на медведя идти с насосом"

"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#363

Сообщение GusKruchus »

несае писал(а): 29 май 2024, 13:42 Вброшу для дискуссии:
Косвенные анализы, как правило, играют важную роль для определенных групп риска.

Бывает и сложнее: насколько я могу судить, bmwserv_ICE неизменно заказывает анализы AP для всех своих VOA. 'Его' знаменитые масла - редко находятся в группах риска.Тем не менее, это представляется интересным, и если ограничиться только одним параметром, даже в таких маслах, AP выглядит более привлекательным, чем Noack. Впрочем, идеально иметь все три: Noack, AP и FT-IR, но bmwserv_ICE никогда не публикует Noack и FT-IR.

Для дальнейшей дискуссии (по вбросу :) ) - я не упомянул AP безосновательно. Я сделал это исходя из анализа рискованного масла 10W-60 на GTL.
Если бы к VOA добавляли, кроме Noack, ещё и AP, это бы значительно обогатило качество данных, что всегда полезно для VOA, особенно для спорных составов.

Возьмем (для дискуссии), к примеру, технолога? ROFL, который публикует свои выводы, а затем начинает восхвалять результаты окисления в сканирующем калориметре. Возникает вопрос: он вообще слышал о том, что масло может быть ‘пересушено’?


rofl.gif
rofl.gif (71.27 КБ) 811 просмотров
несае
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#364

Сообщение несае »

GusKruchus писал(а): 29 май 2024, 20:54 Возьмем (для дискуссии), к примеру, технолога? ROFL, который публикует свои выводы, а затем начинает восхвалять результаты окисления в сканирующем калориметре. Возникает вопрос: он вообще слышал о том, что масло может быть ‘пересушено’?
Ну, Артем то должен быть в курсе. Все таки в прошлом специалист по СОЖам в Роснефти и Лукойле)))
Это где целый Директор по разработкам Обнинска отвечает на вопросы?
GusKruchus писал(а): 29 май 2024, 20:54 Если бы к VOA добавляли, кроме Noack, ещё и AP, это бы значительно обогатило качество данных, что всегда полезно для VOA,
Согласен, что обогатило. Это будет еще один показатель для использования в продвижении. Даешь эстеры, потом ПАО, потом джитиэль, потом АН, пики, ноаки... Теперь будут AP. "Капитаны" сами не всегда понимают, о чем говорят.
Последний раз редактировалось несае 29 май 2024, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
несае
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#365

Сообщение несае »

GusKruchus писал(а): 29 май 2024, 20:54 Косвенные анализы, как правило, играют важную роль для определенных групп риска.
это не тема для ОК. Там не видно рассуждений о группах риска. Там в основном ура ура или фууу фууу.
Якудза
Посетитель
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#366

Сообщение Якудза »

А че вы тогда тута то сидите идите на ОК и расскажите про это или чё?
Аватара пользователя
Avtor
Новичок
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#367

Сообщение Avtor »

несае писал(а): 29 май 2024, 21:48 Это будет еще один показатель для использования в продвижении
В отличие от "пустых"(малоинформативных) параметров AP позволяет дифференцировать потенциально опасные моторные масла. Важно для адаптации химического решения к желаемому результату.
несае писал(а): 29 май 2024, 21:48 Даешь эстеры, потом ПАО, потом джитиэль, потом АН, пики, ноаки... Теперь будут AP. "Капитаны" сами не всегда понимают, о чем говоря
Тенденция напоминает гонку вооружений, расширение понятийного набора и игнорирование сути. Рецептура это набор химических решений. Наличие в составе таких компонентов как ГТЛ, ПАО, сложные эфиры автоматически не делает его элитным, также как высокое значение TBN. Маркетинг, который преподносит продукт, как собранный на элитных компонентах, на самом деле продвигает более качественный имидж и оправдывает более высокую премиальную цену/наценку. Заявления о сверхособенностях таких PCEO, как правило, сопровождаются преувеличенными, бездоказательными или расплывчатыми заявлениями и никогда покрытием расширенной гарантии.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
несае
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#368

Сообщение несае »

Avtor писал(а): 30 май 2024, 10:36 В отличие от "пустых"(малоинформативных) параметров AP позволяет дифференцировать потенциально опасные моторные масла.
не понимаю как?
Попробую исключить доказательства и включить мегалогику, как любят делать ютубблогеры)))
Два масла, одно с АР 120 на гидрокрекинге, другое с АР 100 на группе 1.
АР говорит только лишь о лучшей растворяющей способности в отношении углеводородов. Процессы окисления и деградации масла идут в разных направлениях, но нас интересует путь к образованию крупных плохорастворимых в масле новообразований. Вначале эти новообразования не очень крупные и будут растворяться в масле. По мере роста их растворимость ухудшается и они выпадают прямо "в руки" дисперсантов, которые нежно их удерживают в мелкодисперсном состоянии. Выпадать они будут быстрее из масла с худшей АР. НО... это если процессы окисления идут одинаково для масел на группе 1 и группе 3. А это не так. Минералка окисляется быстрее и выпадать эти штуки из масла возможно будут раньше, и они будут изначально крупнее, из группы 3 -мельче.
То есть масло с хорошей АР - супер масло на короткий интервал)))
ОК, минералку - гидрокрекинг сравнили. Добавки эстеров, АН к маслу на гр 3 должны быть 20-25%, чтобы опять же достичь АР=100. Маловато, мягко говоря, таких масел.
Аватара пользователя
Avtor
Новичок
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#369

Сообщение Avtor »

несае писал(а): 30 май 2024, 11:09 Процессы окисления и деградации масла идут в разных направлениях...
Средневековая ведьма была более "цельной личностью" - она хотя бы летала на метле всегда в одном с ним направлении.

Если я неправ и есть смысл, прошу GusKruchus поправить.
Во время фазы инициации окисления образующиеся свободные радикалы приводят к образованию гидропероксида (ROOH) и алкильного радикала (R*). Эти соединения будут реагировать с молекулами базового масла с образованием на ранней стадии альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и тд. Продукты разложения, подвергаясь термическому разложения и окислительной деградации, образуют различные продукты деградации: растворимые и нерастворимые, некоторые способны выйти из раствора при комнатной температуре. На более поздней стадии старения, при значительном истощение АО образуются высокомолекулярные кислородсодержащие продукты, происходит линейная и циклическая полимеризация, на металлических поверхностях ДВС формируются нерастворимые смолы и лаки, убрать которые с собой при сливе моторное масло не может.
Я не собираюсь "вбросить" какой-нибудь MPC - предлагаю подумать как на этапе создания масел-прототипов обеспечить решение задачи "защиты двигателя от самого моторного масла".
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#370

Сообщение GusKruchus »

несае, Avtor, Gentlemen, я полагаю вы несколько отклонились в сторону дискуссии о том, как именно влияет растворимость на качество работы PCMO.

Для VOA - идея обогащения данными AP заключается не в поиске лучшего, а в поиске рисков.
В конце концов, сам анилин нас не интересует.
Но растворимость здесь - ref цифра.
Примерно важно, насколько высока эта точка.
(Кстати, ниже 75°C тоже плохо.)

Если вязкое масло имеет превышение точки - выше 125°C для SAE 40/50/60 - это сделает масло рискованным в общих чертах.
Масло имеет пониженную растворяющую способность из-за своей вязкости и данных AP.

Отдельно* можно проанализировать и обсудить механизмы влияния недостаточной solvency на качество работы масла. Риски, которые появляются.

Именно недостаточная solvency будет интересовать нас в первую очередь. (Избыточной solvency можно пренебречь в связи с тем, что в настоящее время PCMOs с AP ниже 75°С встречаются редко.)

*В этом сообщении нет физхимии влияния недостаточной solvency.
несае
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#371

Сообщение несае »

GusKruchus, останусь при своем мнении, что "обогащение" VOA анилиновой точкой и поиск рисков- это для внутренних дел маслоразработчиков. Если они это учитывают посредством баланса других компонентов, то хорошо. При этом не меняется показатель АР как таковой. Что при этом будет в обсуждении на форумах, догадаться не трудно - будут меряться анилиновыми точками)
несае
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#372

Сообщение несае »

Avtor писал(а): 30 май 2024, 12:19 Средневековая ведьма была более "цельной личностью" - она хотя бы летала на метле всегда в одном с ним направлении.
тут хороший пример ГОСТ на окисление турбинных масел. Определяют 1)низкомолекулярные летучие кислоты, 2) кислотное число масла, 3) осадок
То есть что то улетает, что то растворяется в масле, а что то выпадает в осадок.
Это о "направлениях".
Аватара пользователя
Avtor
Новичок
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#373

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 30 май 2024, 13:43 несае, Avtor, Gentlemen, я полагаю вы несколько отклонились в сторону дискуссии о том, как именно влияет растворимость на качество работы PCMO
Согласен. Не буду мешать
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#374

Сообщение GusKruchus »

несае писал(а): 30 май 2024, 13:51 останусь при своем мнении, что "обогащение" VOA анилиновой точкой и поиск рисков- это для внутренних дел маслоразработчиков.
При всем желании я не смог бы оспорить ваше мнение, однако подобного желания у меня нет. Однажды меня спросил г-н Гудини: почему человек, обладающий университетским образованием в области MPS/CHE/STEM, может воздержаться от опровержения спорного суждения.

Что ж, вынужден отметить, что у меня отсутствует желание вступать в серьезную полемику (и подчеркну: именно серьезную) относительно чьего-то мнения без достаточного количества статистических данных, подтверждающих ошибочность этого мнения. В данном случае и моя серендипность неуместна, ведь ваше мнение есть выражение вашей свободной воли и осознанного выбора.

Я придаю большое значение плюрализму мнений, если только они не базируются на ложных данных, подвергнутых и опровергнутых строгому и качественному статистическому анализу.
И как я могу заключить, вас, вероятно, разочаровал уровень дискуссий в определенных ‘сетевых местах’, что побудило вас отвергнуть необходимость обогащения анализов новыми данными.

Бесспорно, что такие данные будут использованы не по назначению.
несае писал(а): 30 май 2024, 13:51 будут меряться анилиновыми точками)
Но, знаете.. всё относительно.

Если взять, к примеру, пиратскую шхуну, уровень разочарования может быть еще глубже. Той публике не то что лишние данные показывать нельзя, но и вообще что-либо предъявлять - можно только сокрушаться о том, насколько пугающей может быть публика МП.

Подытоживая, хотел бы представить вам англоязычный текст, который иллюстрирует проблему необогащенных параметров и демонстрирует, как дефицит данных облегчает манипуляции. Возможно, данный текст укажет, что наличие дополнительных данных неизбежно конфликтует с рекламными хитростями, позволяющими устраивать форумные соревнования параметрами как AP, так и Noack.
Конечно, это справедливо только на интеллектуальных форумах (даже МП), за исключением, разве что, пиратских шхун.


And I've had personal experience with this, and it's quite astounding. What that leads down to is that not only are you using cold starts, but I checked with Edmonton Power, it costs 46 cents to plug your car in during the cold parts of the winter, based on an average of 14 hours a day, between work and between home, or people get home after work, plug it in, leave it in all night, and the next morning they take off for work. With a synthetic oil, you don't have to do this. You can just plug in your battery, only 4 cents a night. Because the only reason we have block heaters in the first place is because we have yet to develop an oil that stays liquid at cold temperatures and yet you can still use it in the heat of hot summer weather. And I know that quick lube shops are going to be real mad at me for making this public, but they would just as soon have you dumping your oil every 3,000 kilometers. Another situation is that conventional oil is lost from 285 degrees Fahrenheit on, it starts to smoke, and by 300 degrees, it's getting close to its fire point, in most cases. Synthetic is stone stable right up to 450 degrees Fahrenheit, which is 232 Celsius, which means that you can run your engines hotter with less wear and tear and less air pollution. We have had documented situations where in the United States the car will fail the E.P.A. tail pipe test, switch over to synthetic lubricants, come back two weeks later and they can pass it, and that's doing nothing but changing oil. And that I think makes a lot of sense when you're talking about clean air. Another situation that we found is that, because of the tenacious oil film of synthetic, because it does stay stable throughout the life of the oil, it increases the longevity of engine parts, camshafts, hard surfaces and bearings, by anywhere from two to five times, particularly in cold starts. A lot of engines get started and the oil -- or the -- what has now become glue down in the oil pan doesn't even circulate for anywhere up to five minutes. Meanwhile, the components are upstairs spinning around like crazy, wearing out. You just ask anybody who owns an overhead cam engine; after about three years of cold winter starts, when they have to get the cam bearings replaced, how much fun that is. So there is an advantage to the pocket book, plus there's also an advantage to clean air, which, of course, this particular group is about. And, last but not least, without question, we have yet to have anybody get worse mileage with synthetics, and some get as high as between 2 and 10 percent improvement, and that ain't all bad either. The purpose of me being here is not so much to sell all you guys this stuff out in the hallway here but basically is just to get the knowledge out to the Government. I've already been to other areas of the Government, because I've got a lot of media guys bouncing up and down wanting stories on this, and I only thought it right that the Government get it first, then it go to the media.
Now, synthetic motor oils and how they relate to cleaner air: Most of you people, like I say, probably have never even seen a can of synthetic motor oil. It's been around for about 20 years in the United States and parts of Europe, but because of its exorbitant price -- it was about $ll a litre back in 1975: it has, of course, now come down in price and is more competitive -- but because of the expense, it was in a situation where people weren't using it very much, mainly because you could get oil for 99 cents, pump it out every 3,000 kilometers, and everybody is real happy. We're now moving into a situation in life where we can't do that. And I just want to give you just a brief outline of what a synthetic is compared to -- I thought it was upside down -- what it is compared to conventional oil. Basically, it's not so much what's in synthetic oil but it's what's left out. And in conventional oils, you basically have a basic hodgepodge of various hydrocarbons, waxes, varnishes, sulphurs and other kinds of light and heavy materials. All these materials that are in conventional oil have various rates that they evaporate at, that is, they boil off. Some of the rates are so low that they're down in the area of well below the boiling point of water. So, consequently, what I'm leading up to is the obvious situation where, as you drive, you are basically polluting the environment on a very large scale with all of these additives and extra hydrocarbons, varnishes, sulphur, waxes, etcetera, etcetera. And that's part of the reason why motor oils wear out; a lot of this stuff just disappears. Now, how can this all relate to cleaner air? Well, the basic premise has already been realized by the Europeans. In Europe right now, any 10-40 oil that loses 13 percent of its weight or more during their volatility tests fails to meet the c.c.m.c. standards. The C.C.M.C is the Commonwealth Consortium of Manufacturing Countries. It's basically like the S.A.E. or the A.P.I.
Now, where that ties in to us here: Europe has seen fit to set a 13 percent standard for their oil products. This is from a test, a NOACK Volatility Test, I got out of an American magazine from Amsoil U.S.A., and it's been sanctioned by the S.A.E. This shows basically certain popular brands of oils that are on sale right now that people have to use in this province and across North America, and there doesn't seem to be any particular standard of evaporation or volatility. As you can see here, many of the oils lose anywhere from 20 percent to 25 percent of their weight by volume. Now, I don't know how many of you guys can guess how much you lose with synthetic oils. Half maybe? Maybe more? How about 6 percent, maybe 8 percent. And where does all this oil go, this 24, 23 and 22 percent? It's going out the tail pipe. A lot of times when you check your oil level and you say, I'm down in oil, you're not down in oil at all, you're just down in all the additives that the oil companies have been jamming into the oil just to sort of help bring it up to a certain level at the time that the oil is new just to get it out the door. By the time the oil is at the end of its life, which is usually around the 3,000 kilometer level, the oil is no longer at that standard. Plus you're losing a lot out the pipe. What this means is, with a 22 percent loss, you're losing one liter in five, whereas with a comparable synthetic, doing nothing else basically to an engine, you're only losing one-third of a litre out of five.

noakvol.gif
noakvol.gif (34.59 КБ) 601 просмотр
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#375

Сообщение bmwserv_ICE »

Автор цитаты на англ. - феерический дегенерат. Попростого на него нет...
POPROST.png
POPROST.png (453.36 КБ) 589 просмотров
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя