Страница 2 из 3

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 00:09
Booster
Booth писал(а): 29 мар 2023, 23:45 Если не спешите, то когда пороюсь в теме черкну. Хотя думаю админ это знает, он на партайме ездил - но молчит как партизан.
Был бы чрезвычайно благодарен. Задавал этот вопрос несколько раз на главном форуме по этой машине - тишина. Я понимаю опасения народа испортить раздатку ближнего своего)

На драйве нет отзывов, только рекомендации от уважаемых людей - заливай 75-90, как дед заливал. Вот и лью с тех пор

А сейчас, в связи со скудостью предложений за адекватный прайс, вопрос буквально встал ребром.

А так бы, не парясь, залил Зик гфт 75-85 за норм.стоимость. Но пока что нет. Стрёмно.

Вот и ищу подсказки по альтернативе достойной уровня хотя бы Зик 75-90 гфт. Но он, к сожалению 4/5. Сейчас катаюсь как раз на нём и ругаю себя, что залил его после Лукойла тм-4. Я в начале не понимал, почему Лукойл работает, а Зик хрустит. Теперь разобрался.

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 00:17
Booth
Booster писал(а): 30 мар 2023, 00:09 Вот и ищу подсказки по альтернативе достойной уровня хотя бы Зик 75-90 гфт. Но он, к сожалению 4/5. Сейчас катаюсь как раз на нём и ругаю себя, что залил его после Лукойла тм-4. Я в начале не понимал, почему Лукойл работает, а Зик хрустит. Теперь разобрался.
А в чем разобрались?
Зик значит не подходит?
Тогда надо думать чем отличается он от Лука, что дает такой негативный эффект и искать подобное Луку.

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 00:18
Booster
Убедительная просьба сосредоточиться на теме )
1. 75W-90 GL-4 только! подобрать достойный вариант в текущих условиях не на китайском пакете. И ценой до 800 р. за литрушку.

2. Всё таки можно применять 75W-85 при тяжёлых условиях эксплуатации?

3. Про GL4/5 не надо пожалуйста больше. Даже если бы канистру подарили - не возьму )

Большое спасибо!

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 00:22
Booster
Booth писал(а): 30 мар 2023, 00:17 А в чем разобрались?
Зик значит не подходит?
Тогда надо думать чем отличается он от Лука, что дает такой негативный эффект и искать подобное Луку.
Разобрался, что спецификация GL4/5 не подходит. Совсем не подходит.
Зик не подходит, ибо он 4/5.
Зик отличается от Лука спецификацией. 4/5 у Зика, и чистая 4 у Лука.
Даёт негативный эффект спецификация GL4/5.
Ищу масло на хорошем пакете GL-4 75W-90.
Вроде всё)

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 00:30
Booster
Booth писал(а): 30 мар 2023, 00:08 5. 80w это наверно зимне типа для Якутии или Финляндии или канады, не вижу смысла по него что то думать и искать.
Это абсолютно не так. Даже аргументировать лень. Не для зимы. Ну или для очень теплой зимы на югах.

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 05:54
Gubkin

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 09:58
Booster
Gubkin писал(а): 30 мар 2023, 05:54 Любое которое нравится выбираешь и вся проблема )
Получается Taif на китайском пакете присадок лучше чем испанский Repsol?

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 10:15
Booth
Booster писал(а): 30 мар 2023, 00:30 Это абсолютно не так. Даже аргументировать лень. Не для зимы. Ну или для очень теплой зимы на югах.
Пардон не для Якутии,
но это масло по классификации САЕ именно ЗИМНЕЕ.
То что оно более вязкое в мороз чем современное всесезоное 75Wxx - это уже другое дело, не отменяющее факт того что классификация зимная. Я уже писал нет смысла его обсуждать, устарело.
Booster писал(а): 30 мар 2023, 00:22 Разобрался, что спецификация GL4/5 не подходит. Совсем не подходит.
Зик не подходит, ибо он 4/5.
Сравнивл поверхностно данные Зика 4/5 75w90 и лук 75w90 тм-4
Посмотрел сравнил - у Зика нагрузка сваривания выше чем указано в тдс Лукойла - хотя и у Лука указано с большим запасом относительно требования стандарта GL-4
- диаметр пятна износа опять в пользу Зика.
Эстеров много есть.
Я не агитирую за ЗиК или любое другое 4/5 - наоборот думаю в этот агрегат лучше масло попроще, "старую" GL-4 минералку/gjkecbyntnbre.
Просто объясняю что "на бумаге" в требованиях стандарта и лаб испытаниях 4/5 не уступает просто 4 и может превосходит. Может это актуально для коробок передач, и не так актуально в РК - поэтому может у тебя оно "не зашло".
Вон у Газпромовского 4/5 нагрузка сваривания вообще как у 5 ки чистой те значительно превышает просто 4. Но я его не рекомнедую т.к. хз сомнительно это разбираться в рецептурах наших производителей.
Booster писал(а): 30 мар 2023, 00:22 Ищу масло на хорошем пакете GL-4 75W-90.
Вроде всё)
Понятно, ну тогда все намного проще! И мозги не надо парить. :D
Брать корейское, японское или сингапурское.
- на прошой странице давал ссылку, ну продублирую тут позже.

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 10:17
Gubkin
Booster писал(а): 30 мар 2023, 09:58 испанский Repsol?
анализы говорят, что в испанском репсоле нет испании, полное несоответствие допускам
можно предположить что дилер что-то мутит )

что плохого в китайских присадках даже если и попадутся ? кое-где уже есть подборка отработок с ними и все отлично

Отправлено спустя 19 секунд:
Booster писал(а): 30 мар 2023, 09:58 Taif на китайском пакете
это выдумки

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 10:40
Booth
Booth писал(а): 30 мар 2023, 10:15 дублирую тут позже.
Valvoline MaxLife MTF GL-4 75W-90 (снято с пр-ва) 1л - 867064 / 20л - 867065
новое название Valvoline Gear Oil 75W-90 артикулы те же.

United UniGear S4 75W90 1л. = 8886351372421
MITASU GEAR OIL GL-4 75W-90 Synthetic Blended Артикулы: 1л. = MJ-4431 / 4л. = MJ4434
ENEOS GEAR OIL GL-4 75W-90 4л. = 8809478942513 1л. = 8809478942506
Micking Gear Oil 75W-90 GL-4 4л., арт M5117 1л., арт M5116
XTeer Gear GL-4 75w-90

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 11:27
Дмитрий Анатольевич
Видимо тот самый случай, когда масло надо попроще, с эффектом заедания и синхронизатор будет лучше сцепляться.

А возможно агрегат на грани своей работоспособности и стал таким чувствительным.

А нет ли другой связи?
Может GL4/5 залил на зиму, а GL4 был летом?
Может GL4/5 не потому плохо работает, что он не GL4, а потому что оказался последним на уставшем агрегате? Где гарантия, что теперь GL4 вернет "включение на скорости" А вообще что говорит инструкция? На сколько помню part time надо включать на месте.
Поправьте, если ошибаюсь.

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 30 мар 2023, 11:39
Booth
Дмитрий Анатольевич писал(а): 30 мар 2023, 11:27 На сколько помню part time надо включать на месте.
Поправьте, если ошибаюсь.
Нет, на месте это колесные муфты полуосей вкл/выкл - на уазике такое ставят как доп. На Сайонгах такие бывают с завода.
А раздатку партайм можно включать на ходу - это же просто редуктор, только газ сбросил вкл и дальше поехал.

А парттайм это общее название раздаток без дифференциала, типа как у Уазике.
Т.е. на таких трансмиссиях не желательно по сухим твердым грунтам ездить. ибо из-за отсутвия дифа может рабить шестерни от разной частоты вращения осей. Но у корейских партаймов хитрый механизм который в небольшом диапазоне нивелирующий разную ччастоту вращения переда и зада.

корейцы до сих пор партайм делают



Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 31 мар 2023, 20:07
Booster
Booth,
Так что про 75-85? Что оно лучше 75-90. Забыл? Обещал аргументов ) Спасибо!

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 31 мар 2023, 21:01
Booth
Booster писал(а): 31 мар 2023, 20:07 Так что про 75-85? Что оно лучше 75-90. Забыл? Обещал аргументов ) Спасибо!
Аргументы?
1.
Я хотел сделать ацент на том что 4/5 лучше чем 4. В теории опять же. По характеристиками и требованиям 4/5 более современное - взять тот же Зик который ты лил там есть эстеры, м.б. немного пао, нэнт. (НоЭтоНеТочно) это более сложный состав, може тв плане трибологии оно улчшено, но подветрдить не могу. Нагрузка сваривания, тест на четырех шариковой машинке трения +- одинаков у 4 и 4/5.
Но раз ты сказал что у тебя 4/5 работает хуже, то очевидно не стоит углубляться в сранвнение и рекомендовать 4/5.
Возможно в современных коробках передач оно (4/5) проявит свои теоретические улучшения, а в твоем случае для РК это очевидно не работает,
Как заметил выше Д.А. веротяно агрегату надо попроще масло старой композиции, и не забивать мозг суперпупер современными маслами. Этому агрегату может быть лучше масло такое как раньше - кода деревья были большими. Может ему на ТАД17 будет лучше всего будет !? А что густая минеральная база 1-й группы - отлично прилипает и растворяет присадки, только зимой дубове. Тад17 не уступает современным масла в тесте надиаметр пятна износа! Но не будешь же ты зимой его заливать, да и не понятно что сейчас изготавливают под видом тад17.

2.
А что касается 75W90 vs 75W85, то мне видится второе более подходящим.
Аргументы такие: сае было разработано давно индустрия нефтепереработки была другая, сейчас массово испольуются маловязкие базы II-III гр. Поэтому масла всесезонные, на современных базах это лечге делать. Но в старых минералках проще присадки растворяются и работают (не все, напр "зерновой" дисульфидМо в любой базе плохо растворяется, может токситропность плохую создать.
Т.е. что бы получить 90 просто добавят загустителя и все. Загущенное импрувером масло не дает лучшей трибо защиты и имеет свои минусы, но надо учитывать какого строения загуститель они разные, что применяется в GEAR маслах хз.
Будет ли более загущенное масло лучше защищать, для меня очевидно что нет.
Оба САЕ соотвествуют одинаковым треваониям Api, емнип она общая для всех GL-4 по нагрузке сваривания. Еще косвенное подверждение этого аргумента, то что в некоторые КПП лют современное масло GL-4 75W или 80W - на круглогодичную эксплуатацию!!!

Еще аргумент - как показывают ручные машинки трения и четырехщариковые машинки на моторном масле, то маловязкое (по SAE) не дает бОльший износ (трение), наоборот зачастую меньше! Т.е. САЕшная спека по взязкоти это не оценка защиты и ресурса! Аналогично по UOA моторны маловязы SAE не дают бОльший износ, зачастую наоборот лучше.
Посмотри на ютубе канал Piotr Tester - он на машинке трения много масел в т.ч. трансимссионки - может быть ты найдешь подверждение что 4 не защищает лучше чем 4/5 или наоборот. Я такими сравнениями не интересовался, как то не нужно мне было.
Лучше конечно на четырехшариковой машинке сравнивать. Но опять же это оторванная от реальности методика, надо учитывать конструкцию агрегата тип передачи ( цепь, шевроннная, косозубая, цвет мет, кулачковые и шариковые дифференциалы).
В общем аргументация у мнея так себе - это больше как интуитивное знание. :)

Монтеро Спорт '99 парт-тайм

Добавлено: 02 апр 2023, 22:27
Booster
Booth писал(а): 31 мар 2023, 21:01 А что касается 75W90 vs 75W85, то мне видится второе более подходящим.
Прочитал внимательно требования к маслу в раздатку.
И... Там не 75W-85 указано,

А вот какое: 75W-85W

Чем оно отличается?

И да, оно есть такое в продаже. Даже на Озоне.

И оригинальное Хёнде, и Мицубиси.

Спасибо!