Страница 2 из 9

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 08:21
Дмитрий Анатольевич
Это табличка из Ваших комментов вконтакте.
Почему мобил потерял 76% через пол часа, а через 2 часа 60%?
Он что набрал щелочное во время окисления?

vmpauto:
нет, вторые 60% — это потеря относительно первого (72%)

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 08:21
mox111
mvg,
Просто довериться "титратору АТП-02" от Аквилона и госту 11362-96 (на всех этапах измерений) ?? и питерской лаборатории ,которая дружит с "луком" :facepalm
Очень мелко...

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 09:24
mvg
mox111 писал(а):Просто довериться
Вот это реально не правильно ;)

Лучше бы они сделали табличку окисления... И то, и другое... Щелочное провалилось, что с кислотным?

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 09:39
Fidel
mvg писал(а):Вы же не будете отрицать, что температурный режим более чем активно влияет на темпы окисления масла?
Судя по табличке, зависимость далеко не линейная, особо для некоторых образцов
Объясните мне, пожалуйста, как можно судить о качестве моторного масла по поведению в условиях, в которых оно применяться не может, не будет и даже не планируется? Я так понимаю, грели его далеко не до 200градусов по Цельсию? Почему бы не пойти дальше и не сжигать по стакану масла в пламени ацетиленовой горелки и по скорости сгорания подбирать масло для своего мотора?
Чтобы иметь больший "запас прочности"? Все равно не понимаю. Если режим работы мотора дойдет до нагрева масла, схожего с нагревами в этих экспериментах, то какая разница, с какого цвета маслом его (двигатель) похоронят? А его ведь похоронят, коробление, прогорание и потеря упругостей деталей при тех режимах неизбежна.

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 09:51
mvg
Fidel писал(а):Объясните мне
1. В ЦПГ есть области с температурами выше 200грС, с которыми взаимодействует масло
2. Есть такое понятие, как ускоренное или искусственное старение...
Процесс окисления носит характер цепной реакции, при которой начавшееся окисление и посторонние включения, имеющиеся в масле, ускоряют процесс дальнейшего окисления. При этом металлические части смазываемой конструкции выступают в роли катализатора. Антиокислительные присадки прекращают процесс окисления и блокируют каталитический эффект металлических поверхностей.
Раз за разом пытаемся судить опираясь лишь на один фактор..., пусть и не сильно корректный или не стандартизированный.
Примитивно, показатель можно рассматривать "при прочих равных".

Метод высокотемпературного каталитического окисления (ВКО) масел...

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 09:58
Fidel
mvg писал(а):выше 200грС
210 и 250 тоже выше, чем 200, но в домашних экспериментах такие температуры почему-то не применяют. Подозреваю, что из-за отсутствия такой зрелищности, как при 350-400.
mvg писал(а):Есть такое понятие, как ускоренное или искусственное старение.
вот применение этого понятия в отношении масла меня и смущает. Почему при тех температурах? Не выше? Не ниже? Почему это понятие искусственного старения растянули на столь широкий диапазон температур? Чем руководствовались?
Почему пластичные смазки никто в горне не сжигает, антифризы горелкой не мучает, трансмиссионки не кипятят, хотя там тоже фактор старения немаловажен, а в моторке решили внедрить новые экспресс-методы, методика которых, казалось бы, лежит на поверхности, но за сто лет никем не взята на вооружение?

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:02
Дмитрий Анатольевич
Искуственное состаривание масла имеет право на жизнь в испытаниях.
Даже масляные гиганты не брезгуют этим.
Вот например, как я понимаю сравнение трибологии свежего масла и состаренного (окисленного) в течение 48 часов
a061bdas-960.jpg
a061bdas-960.jpg (111.06 КБ) 795 просмотров

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:03
Fidel
Дмитрий Александрович, так ведь 165 градусов, а не 400.

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:10
Дмитрий Анатольевич
400? До 400 не нагреешь, оно кипит. Невозможно нагреть жидкость выше темп.кипения при атм.давлении.

Вроде 200-250*8ч

А вандербилд тестил 165*48ч

Еще неизвестно где жестче :D

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:14
Fidel
Ну, насколько я помню из лабораторки по фракционному составу бензинов, начало кипения легких фракций не ограничивает нагрев. Они выкипают, далее кипят фракции потяжелее при температурах повыше. У Смирнова, если не изменяет память, фигурировали температуры более 300 градусов.

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:17
Дмитрий Анатольевич
Смирнов жарит 30мин-час

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:24
Fidel
Дмитрий Анатольевич писал(а):Смирнов жарит 30мин-час
То есть, если продолжить эту кривую "время-температура" - поведение масла в расплаве алюминия в течение нескольких секунд можно считать показательным? :D Или все-таки есть ограничения температур, обусловленные условиями работы?

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:27
Дмитрий Анатольевич
У Смирнова цель убить и посмотреть какое масло гадит.
Тут у ВМП до убийства не доходит, никаких отложений не появляется. Для сравнения износа со свежим пойдет.
Посмотрим что у них выйдет.

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 10:30
Иванович
Fidel писал(а): поведение масла в расплаве алюминия в течение нескольких секунд можно считать показательным?
температура кипения алюминия значительно превосходит температуры масла втч в самых горячих точках двигателя и приводить к подобным не имеет никакого смысла.

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Добавлено: 18 ноя 2016, 11:08
mvg
Иванович писал(а):значительно превосходит температуры масла втч в самых горячих точках двигателя
Ага, задиры (прихваты) возникают на холодную...
Режимы граничного трения ...
К примеру
Вблизи мертвых точек жидкостное трение поршневых колец по стенке цилиндра переходит в граничное. Введение противоизносных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, дитиофосфат цинка, а также дисперсанты, позволяет образовать на смазываемых поверхностях пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металлических поверхностей.
Граничное трение возникает в случае, когда поверхности трения разделены слоем смазки малой толщины (менее 0,1 мкм), не превышающим высоты микронеровностей (шероховатости) поверхности. Коэффициент граничного трения составляет 0,08-0,15. Режим граничного трения очень неустойчив и характеризует предел работоспособности узла трения. Если граничный слой разрушается, а нагрузка превышает силы сцепления смазочного материала с рабочей поверхностью детали, то в месте контакта возникает сухое трение и как следствие - задиры, заклинивания и другие аварийные повреждения деталей (например выплавление антифрикционного слоя вкладышей коленчатого вала). Толщина и прочность граничного слоя масла при трении рабочих поверхностей деталей двигателя зависит от химического состава масла и входящих в него присадок, химической структуры деталей и состояния поверхностей трения. При этом работоспособность граничного слоя масла не зависит от его вязкости, а определяется взаимодействием молекулярной пленки масла с трущейся поверхностью металла.