привет оилклуб
Как правильно учитывать наработку на масле ?
- Бозон Хиггса
 - Завсегдатай
 - Сообщения: 5825
 - Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
 - Авто: C5 x7, dw10bted4
 - Масло: SAE40
 
Как правильно учитывать наработку на масле ?
привет оилклуб
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
			
						Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах
Часто встречаю рекомендацию менять масло в моторе не реже чем через ХХ км пробега или 1 раз в год.
Ну по км пробега в общем то понятно, хотя и тут не все столь просто.
Но почему именно ОДИН год, а не сажем 1,2 года, или 2 ?
Допустим, езжу не часто, машина в теплом гараже. Почему я должен менять масло через год?
Там в нем что, счетчик времени внедрен и заведен как некий часовой механизм взрывного устройства - год прошел и рвануло, меняй масло, оно уже не годится, просрочено.
Еще вчера (менее года) было вполне годным, а уже сегодня (1 год) слило по всем показателям
 
Кто-нибудь объяснит внятно обывателю в чем тут секрет?
			
			
									
						
										
						Ну по км пробега в общем то понятно, хотя и тут не все столь просто.
Но почему именно ОДИН год, а не сажем 1,2 года, или 2 ?
Допустим, езжу не часто, машина в теплом гараже. Почему я должен менять масло через год?
Там в нем что, счетчик времени внедрен и заведен как некий часовой механизм взрывного устройства - год прошел и рвануло, меняй масло, оно уже не годится, просрочено.
Еще вчера (менее года) было вполне годным, а уже сегодня (1 год) слило по всем показателям
Кто-нибудь объяснит внятно обывателю в чем тут секрет?
Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах
Наверное потому что масло продолжает окисляться в картере...
			
			
									
						
							Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
			
						Mark Twain ©
Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах
Ага, и при этом еще (сволочь) окисляется с учетом окисления ранее возникшего при работе мотора.
Т.е. в масле имеется некий микро-микро комп, который расчитывает окисление масла при работе мотора; окисление масла при неработающем моторе, потом делается сложный расчет и ровно через год этот комп выключает рубильник и масло мгновенно становится негодным
 
Я на эту тему много думал и даже собрался было написать краткую статью но природная лень в итоге пересилила и я сдержался
			
			
									
						
										
						Т.е. в масле имеется некий микро-микро комп, который расчитывает окисление масла при работе мотора; окисление масла при неработающем моторе, потом делается сложный расчет и ровно через год этот комп выключает рубильник и масло мгновенно становится негодным
Я на эту тему много думал и даже собрался было написать краткую статью но природная лень в итоге пересилила и я сдержался
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Да, лучше не пиши 
			
			
									
						
							Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
			
						Mark Twain ©
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Ну конечно, зачем писать, нужно быть оилклубнем и в точности следовать рекомендациям производителей масел и авто  
 
(Ты что, хочешь сказать что производители масел идиоты?????????????????
 
Вечный бан за идиотизм
			
			
									
						
										
						(Ты что, хочешь сказать что производители масел идиоты?????????????????
Вечный бан за идиотизм
- Дмитрий Анатольевич
 - Завсегдатай
 - Сообщения: 1526
 - Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
 - Откуда: Сочи
 - Имя: Арабский скакун
 - Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
 - Масло: Cupper 0w-20
 - Контактная информация:
 
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Lew, из Ваших уст эти мысли звучат очень странноLew писал(а):Почему я должен менять масло через год?
Корейцы в своих мануалах допускают менять масло в европах при нормальных условиях через 2 года, но лишь при использовании масла A5. Другие спецификации не подходят для длительных интервалов. Если A3, то уже год
- mvg
 - Завсегдатай
 - Сообщения: 2695
 - Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
 - Откуда: Москва
 - Имя: Михаил
 - Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
 - Контактная информация:
 
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Мало кто контролирует масло по его фактическому состоянию. Для основной массы потребителей режим плановой замены более приемлем. Оптимальный режим сложен для реализации, экономически редко оправдан. Лучшее враг хорошего.Lew писал(а):Часто встречаю рекомендацию менять масло в моторе не реже чем через ХХ км пробега или 1 раз в год.
Ну по км пробега в общем то понятно, хотя и тут не все столь просто.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
			
						- Иванович
 - Завсегдатай
 - Сообщения: 2374
 - Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
 - Откуда: ЕКБ
 - Имя: Владимир
 - Авто: Опель Антара 3,2л
 - Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
 
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Пока экспресс-тест не будет реально быстрым и дешевым по типу диагностики крови человека будут менять по рекомендациям производителя, по моточасам, счетчикам ресурса. Это не надо производителям масла, тк могут вскрыться весьма непристойные факты и может снизится общее потребление ГСМ. Проще пользователей держать за идиотов и писать простые инструкции год или 15 тыс км...mvg писал(а):Мало кто контролирует масло по его фактическому состоянию. Для основной массы потребителей режим плановой замены более приемлем. Оптимальный режим сложен для реализации, экономически редко оправдан. Лучшее враг хорошего.
- mox111
 - Завсегдатай
 - Сообщения: 3643
 - Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
 - Откуда: Москва
 - Имя: mox
 - Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
 - Масло: 68037-01-4 )))
 
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Раз в год,15 000,20 000...А зачем производителю писать заводской ресурс 150,180,250 (на современных кстати все меньше и меньше 
 )...Как еще двигать торговлю? 
Несите ваши денежки иначе быть б....
			
			
									
						
							Несите ваши денежки иначе быть б....
царь,просто царь)
			
						Как правильно учитывать наработку на масле ?
Странно когда люди свято веруют рекомендациям производителей, особенно масел.Дмитрий Анатольевич писал(а):Lew, из Ваших уст эти мысли звучат очень странно
Предлагаю просто начать здраво мыслить.
Отчего масло приходит в негодность (срабатывается)?
В основном из-за окисления, что можно определить по падению щелочного и росту кислотного чисел.
Когда наиболее активно окисляется масло?
При его нагреве, интенсивном обогащении кислородом и контакте с металлами-катализаторами процесса окисления.
Не лишним будет вспомнить, что по мнению некоего Ван-Гоффа повышение Т масла на каждые 10 С увеличивает скорость протекания реакции окисления в 2-3 раза.
Еще масло портится из-за его обводнения, что ускоряет процесс шлакообразования.
А также в результате разрушения (деструкции) различных присадок.
Когда наиболее интенсивно действуют перечисленные факторы?
Когда мотор пущен в ход и масло циркулирует по системе смазки периодически приходя в туманообразное состояние, омывает горячие металлические детали, периодически "обжигается" прорывающимися в картер остаточными газами, а также "перемалывается" работая в различных сопряжениях (кольцо-цилиндр; кольцо-канавка; кулачок-толкатель и пр.).
А когда мотор остановлен, масло стекло в картер, пришло в состояние покоя и приняло температуру внешней среды, процесс его окисления резко замедляется, каталитическое действие металлов устраняется, деструкция присадок (и загустителя) прекращается.
Следовательно, при остановленном моторе процессы старения масла замедляются даже не в разы, а на порядки.
Как показывают результаты многочисленных исследований обычно масло не превышает браковочные показатели при пробегах более 10 000 км, а иногда отрабатывает и 15 000.
Допустим я проезжаю за год 5 000 км, и моя машина стоит в теплом гараже.
Следовательно процесс старения моего масла протекает в разы (или на порядки) медленнее, и за 1 год его состояние будет намного лучше, чем у другого владельца точно такого же авто, проехавшего за этот период 10 000 км. Ведь за одинаковый временной период условия работы его масла были намного жёстче, чем моего - оно значительно дольше подвергалось воздействию факторов, резко ускоряющих процессы его старения. И при этом еще "живое" - не вышло за пределы браковочных показателей и теоретически может еще послужить некоторое время.
Так зачем же мне масло через год менять, если вон у того за год при вдвое большем пробеге оно еще не сработалось?
Чтобы поддержать производителя масел?
Где логика в требовании менять масло не реже чем раз в год?
					Последний раз редактировалось Lew 03 июн 2017, 15:52, всего редактировалось 4 раза.
									
			
						
										
						- Gubkin
 - Администратор
 - Сообщения: 19879
 - Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
 - Откуда: Самара
 - Имя: Иосиф Виссарионович
 - Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
 - Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)
 
Как правильно учитывать наработку на масле ?
ну хотя бы потом что присутствует эффект гигроскопичностиLew писал(а):Где логика в требовании менять масло не реже чем раз в год?
перепады температур днём ночью + влажность
за 72 часа в минералке уже 20 ppm воды
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
			
						Как правильно учитывать наработку на масле ?
Не совсем так - в этом частном случае через 24 ч концентрация достигает 20 ппм и далее не меняется.Gubkin писал(а):за 72 часа в минералке уже 20 ppm воды
По крайней мере это следует из таблицы, но по хорошему нужно весь материал вдумчиво изучать иначе можно прийти к неправильным выводам
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Многократно плюсую!!! Когда то я разбирал мотор зимой после двух месячного простоя, в нем было просто нереально много конденсата, это я еще школьником был и сильно удивился данному факту.Gubkin писал(а):ну хотя бы потом что присутствует эффект гигроскопичности
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
			
						Mark Twain ©
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Плюсовать можно сколько угодно, но физически масло не может впитывать влагу словно губка до бесконечности. И в частном примере (см. рис) после 24 ч оно уже влагу не впитывает.
И в этом же примере 15 ппм достигается уже через 4 ч, а через 8 ч концентрация уже практически достигнет предела.
Опять же нет сведений как повлияет на деградацию масла сей факт, как известно при работе мотора в масле всегда имеется некоторая концентрация воды и ничего, как то отрабатывают масла по 10-15 тыс км
			
			
									
						
										
						И в этом же примере 15 ппм достигается уже через 4 ч, а через 8 ч концентрация уже практически достигнет предела.
Опять же нет сведений как повлияет на деградацию масла сей факт, как известно при работе мотора в масле всегда имеется некоторая концентрация воды и ничего, как то отрабатывают масла по 10-15 тыс км
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
