Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Залив 5w-50 с горячей вязкостью 18сст в мотор A16XER(Z16XER, F16D4, LDE), используемый в куче моделей GM по всему миру, куда рекомендованы масла от низковязких 0w/5w-30 (с вязкостью от 10сСт) до 0w/5w-40 (с вязкостью, в реальности, до 15сСт) как-то не увидел особенных изменений с залитым до этого 5w-30 ACEA A5. Т.е. на обоих этих не рекомендованных в Европе вязкостях, мотор работает без нареканий. Решил создать тему на форуме, обсудить плюсы и минусы эксплуатации моторов на маслах с большей или меньшей вязкостях, чем предписана мануалом.
Логика примерно такая: если мотор крутишь, то давления масла хватает и в принципе, можно лить масла пожиже. С другой стороны, рост температуры на оборотах выше, чем при пенсовском режиме движения и нужно более вязкое масло использовать. Не зря же "гонщегам" прописаны всяческие 10-60. Но тут, конечно вопрос, что считать высокими оборотами...В общем, додумался я до того, что если в мануале рекомендованы и 30-ки и 40-ки, то при эксплуатации на оборотах в районе 3-4 тыс, предпочтительнее 30-ка, а если ползаешь на оборотах в районе 1,5-2-х тыс или постоянно около 5-ти крутишь, то тут 40/50-ка будет лучше.
Из не подтвержденных мифах о высоковязких маслах:
1. Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра, кольца не успевают ее полностью снять, масло горит, кольца коксуются. "Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
2. Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
3. Гидросистемы в виде различных натяжителей, гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей и т.д. будут работать не корректно, ведь разница в вязкости в пару сСт это пропасть для этих механизмов!
В общем, давайте пообщаемся о плюсах и минусах эксплуатации авто на маслах не рекомендованных, но разумных, конечно, вязкостей.
Логика примерно такая: если мотор крутишь, то давления масла хватает и в принципе, можно лить масла пожиже. С другой стороны, рост температуры на оборотах выше, чем при пенсовском режиме движения и нужно более вязкое масло использовать. Не зря же "гонщегам" прописаны всяческие 10-60. Но тут, конечно вопрос, что считать высокими оборотами...В общем, додумался я до того, что если в мануале рекомендованы и 30-ки и 40-ки, то при эксплуатации на оборотах в районе 3-4 тыс, предпочтительнее 30-ка, а если ползаешь на оборотах в районе 1,5-2-х тыс или постоянно около 5-ти крутишь, то тут 40/50-ка будет лучше.
Из не подтвержденных мифах о высоковязких маслах:
1. Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра, кольца не успевают ее полностью снять, масло горит, кольца коксуются. "Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
2. Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
3. Гидросистемы в виде различных натяжителей, гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей и т.д. будут работать не корректно, ведь разница в вязкости в пару сСт это пропасть для этих механизмов!
В общем, давайте пообщаемся о плюсах и минусах эксплуатации авто на маслах не рекомендованных, но разумных, конечно, вязкостей.
- DMS
- Посетитель
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 16 апр 2017, 09:41
- Откуда: Новосибирск
- Имя: Oleg
- Авто: Honda
- Масло: 0w30, 5w20, 0w20
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
На 8-ми клапаном 1.5L 88-ми сильном (i-DSI) Хонда моторе накатал больше озвученной цифры на 5w40 Хонда Ультра. Затем масло резко взлетело в цене и перешёл на 0w30 с периодическими 0w20 разных брендов на которых накатал ещё столько же, сколько на 5w40. Иии? Авто отбегало >100т.км в РФ и всё хорошо, ДВС при вскрытии клапанной крышки был чистейший, внешне как и 100т.км. назад, масло не ел.veles писал(а):"Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
Может секрет в своевременном ТО? - регулировка клапанов, чистка форсунок и ЕГР, замена топливного и т.д. и т.п. как предписывала оригинальная книжечка, в которой в том числе кроме 0w20 было и 10w40 в рекомендованных
Ну и замена масла раз в 7-7.5т.км при 50% трасса и 50% город и/или раз в 4.5-5т.км при 80-90% город (это уже не книжка, а моё ИМХО. Книжка строго велела менять масло раз в 5т.км).
Опять во владении Хонда, но с другим ДВС, которая 30т.км. отбегала на 5w30, повидала уже в РФ и w30 и w20, а рекомендации в книжке так и не поменялись ))) всё так же там есть w40 и всё теже регламенты ТО.
Режим эксплуатации:
- начало движения после того как потухнет синяя лампа сигнализирующая о низкой температуре ДВС (градусника нет);
- я не гонщик но ДВС 5-6т.об. на тахометре видел/т можно сказать регулярно.
- защиту снизу никогда не ставлю, считаю не нужной и лишний подогрев картера;
- 2 раза в год мою ДВС от пыли, грязи и ополаскиваю радиаторы (без снятия, пробрызгиваю моющим средством и смываю из шланга).
Знаю людей в ОАЭ, Таиланде, Китае кто в аналогичные ДВС заливает w30/w40 ни один ДВС за 100т.км не умер.
Кто-то спишет на температуру воздуха, возможно, но во всех этих авто, что на этих рынках, что из Японии термостаты одинаковые! И одинаковая температура при которой срабатывает карлсон. Т.е. теоретически дикого разброса температур быть не должно.
Скорее это миф чем правда. Или L-двигатели такие живучие или просто проблема в потребительском отношении, т.е. перекатах масла по тем же моточасам и/или жестоком носиловании авто.
Есть и анализы масел с других авто, где заливалось масло вязкостью ниже рекомендаций из мурзилки и криминала по анализам нет. Правда некоторые пытаются анализировать "по диагонали" и выявить больше/меньше износ на разных вязкостях. Я порой с такими дискуссиями не согласен, так как пытаются прежде всего сравнивать вязкость, но никто не учитывает состав, вязкость и качество базы, количество загустителя и т.д., т.е. частенько это похоже на сравнение мягкого с тёплым, но никак не идентичных составляющих.
В идеале нужна реальная и именно наглядная (вскрытие ДВС) статистика, что крайне сложно, так как сравнивать два авто из под разных наездников также не совсем корректно. Тут может оказаться "что русскому хорошо, то немцу - смерть" (с).
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Технический бюллетень камминза по жидкостям - там все подробно расписано о маслах гуще или жиже рекомендованной..Толкаться в пробках на SAE50 на движке рассчитаном на SAE30- однозначно будет хуже теплоотвод от ЦПГ со всеми последствиями..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Каким образом?veles писал(а):Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра
Единственный, относительно распространенный параметр - HTHS: что 30-ка, что 60-ка могут иметь одно и то же значение. Но 150 грС, это нижняя часть поршня в лучшем случае. Какова разница вязкости масел при температурах в районе 200 грС? - полагаю, совсем незначительная.
Отправлено спустя 21 минуту 55 секунд:
Российский потребитель (не менее 50%) начинает с этой или большей цифры "обкатки". Именно у этих потребителей чаще всего возникает вопрос - что лить? До 100 тыс. есть специально обученный дилер, решающий эту задачу.DMS писал(а):ни один ДВС за 100т.км не умер
СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»
https://ok-inform.ru/stroitelstvo/estat ... syats.html
Отправлено спустя 2 часа 12 минут 18 секунд:
Скорее не давление, а расход, производительность насоса. Форсунки охлаждения поршней начинают работать с порогового значения давления в системе смазки. Необходимое давление может быть достигнуто раньше, а толку чуть, как с изопропиловым спиртом в омывайках. Все эти новомодные, облегченные поршни прогреваются много раньше, чем все прочее, особенно зимой.veles писал(а):Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
И да, и нет https://wiki.zr.ru/SAE
Примерно эту же особенность наблюдал, экспериментируя с CASTROL EDGE Sport 10W60 и WRX 7,5W40. Движок (Ford Taurus G1 3.0) тупит на высоких оборотах с CASTROL. Хотя и с поршневой это вряд ли связано. Скорее с потерями мощности в системе смазки.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Давай поподробнее, что значит рассчитанном на 30? Что там рассчитано на эту вязкость, что даже несколько более вязкая смазка принесет проблемы?Vadim_Mk писал(а):Толкаться в пробках на SAE50 на движке рассчитанном на SAE30- однозначно будет хуже теплоотвод от ЦПГ со всеми последствиями
Ну и что касается пробок... там где рекомендованы 30-ки обычно допускаются и 40-ки, по факту, отличия 50-к от 40-к в паре-тройке сСт. И что, из-за этого возникнут проблемы с теплоотводом, тем более в пробках, когда температура масла выше а вязкость, соответственно снижается? Производитель авто так точно все рассчитал, что на 40-ках все отлично, а на 50-ках смерть?
- mox111
- Завсегдатай
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
- Откуда: Москва
- Имя: mox
- Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
- Масло: 68037-01-4 )))
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Пониженная вязкость,экономия топлива (нефтяное эмбарго 1973 года -мощный толчок энергосберегающих технологий),Киотский протокол 1997 экология и далее...
Экономия+экология=с каждой пятилеткой заводской ресурс двс МЕНЬШЕ...
Толкаться в пробках на sae50 vs sae30...дополнительного охлаждения от масло-форсунок в пробках не будет,да и циркуляция при холостых оборотах -низкая (для эффективного охлаждения),а вот лишние стоксы,при невысоких оборотах,резкого, кратковременного роста крутящего момента с частыми остановками-пойдут только на пользу и колену и вкладышам и т.д. и т.п.
Экономия+экология=с каждой пятилеткой заводской ресурс двс МЕНЬШЕ...
Толкаться в пробках на sae50 vs sae30...дополнительного охлаждения от масло-форсунок в пробках не будет,да и циркуляция при холостых оборотах -низкая (для эффективного охлаждения),а вот лишние стоксы,при невысоких оборотах,резкого, кратковременного роста крутящего момента с частыми остановками-пойдут только на пользу и колену и вкладышам и т.д. и т.п.
царь,просто царь)
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Универсальное решение вряд ли есть https://www.zr.ru/content/articles/7979 ... yut-maslo/
Даже без высокой нагрузки поршень можно перегреть в легкую, толкаясь по жаре в пробках.В рассматриваемых моторах эти форсунки имеют клапаны, открываемые при давлении, превышающем 0,18 МПа (в новых вариантах — 0,25 МПа). Так сделано потому, что при открытии форсунок давление масла в магистрали падает, а это может обделить смазкой часть подшипников. Но давление масла зависит от двух параметров — температуры масла в двигателе (чем она выше, тем ниже давление) и частоты вращения коленчатого вала. Это означает, что в самых неблагоприятных режимах работы двигателя — при высокой температуре окружающего воздуха, низких оборотах и высокой нагрузке — поршни не охлаждаются! Ведь форсунки при низком давлении закрыты!
Короче говоря, мотор запросто можно убить, если жарким летним днем загрузить автомобиль под завязку и тащиться на высокой передаче в затяжной подъем.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Профессор Шабанов в результате испытаний опытных моторов ВАЗ пришел вот к таким результатам зависимости износа деталей от вязкости
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Фраза или мысль выдернутая из контекста. Там же приводится негативный результат при использовании 50-ки, вместо 40-ки...Lew писал(а):пришел вот к таким результатам зависимости износа деталей от вязкости
Да вы, батенька, провокатор...Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Какая фраза, о чем ты? Зачем тебе фраза, когда перед тобой графики зависимости износа от вязкости????mvg писал(а):Фраза или мысль выдернутая из контекста.
Но если нужен текст - пжалуста
Этот вывод не нов, встречается во многих книгах по износостойкости, но понятное дело что он обобщенный, т.е. качается большинства моторов и не учитывает то меньшинство, где могут быть иные закономерности
- vital_xbc
- Завсегдатай
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
- Откуда: Барнаул
- Имя: Виталий Сергеевич
- Масло: PEA PAO POE AN
- Контактная информация:
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
строго наоборот - использование двадцаток приводит к смерти рвvital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
на тридцатках и выше - все хорошо, Хонда даже регламент изменила в сторону использования 5w-30 на к24
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Lew, не собираюсь с вами дискутировать и обсуждать идеальные модели. Вязкость изопропилового спирта выше этанола или метила, однако с омывайками проблемы при низких температурах. Не поверите, но не видно нихрена, как не видно на стекле омывающей жидкости. Тоже самое может быть с масло-охлаждаемым поршнем. Еще есть вопросы?
Если режим подшипника гидродинамический (гидростатический), какое мне дело до вязкости жидкости с т.з. износа?
Понятия не имею, как будет работать форсунка охлаждение при разных маслах с разной вязкостью и составом. Что будет через год-два и т.д.
Если режим подшипника гидродинамический (гидростатический), какое мне дело до вязкости жидкости с т.з. износа?
Понятия не имею, как будет работать форсунка охлаждение при разных маслах с разной вязкостью и составом. Что будет через год-два и т.д.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- DMS
- Посетитель
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 16 апр 2017, 09:41
- Откуда: Новосибирск
- Имя: Oleg
- Авто: Honda
- Масло: 0w30, 5w20, 0w20
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Сдаётся мне данный вопрос как и вопрос выбора масла = бесконечный спор, с выдёргиванием из разной литературы цитат, графиков.
Теорий много, например - "более густое масло хуже охлаждает". Тогда вопрос, почему туда куда японцы рекомендуют w20, в жарких странах рекомендуют w30, оно же хуже охлаждает? Типа чтобы не разжижилось? Но ведь получается "вилка", по озвученной теории w30 будет хуже охлаждать, и ДВС и масло будут работать на более высокой температуре, а тут ещё и климат жаркий, а зачастую ряд w20 и w30 могут быть на пограничной зоне (при 100С вязкость 9 и 9.6 соответственно), в итоге если сложить все факторы и данную теорию на выходе получим на уровне погрешности одинаковую вязкость в рабочем режиме. Тогда получается тут не столько вопрос вязкости как таковой, сколько вязкость высокотемпературного сдвига т.е. HTHS.
Теорий много, например - "более густое масло хуже охлаждает". Тогда вопрос, почему туда куда японцы рекомендуют w20, в жарких странах рекомендуют w30, оно же хуже охлаждает? Типа чтобы не разжижилось? Но ведь получается "вилка", по озвученной теории w30 будет хуже охлаждать, и ДВС и масло будут работать на более высокой температуре, а тут ещё и климат жаркий, а зачастую ряд w20 и w30 могут быть на пограничной зоне (при 100С вязкость 9 и 9.6 соответственно), в итоге если сложить все факторы и данную теорию на выходе получим на уровне погрешности одинаковую вязкость в рабочем режиме. Тогда получается тут не столько вопрос вязкости как таковой, сколько вязкость высокотемпературного сдвига т.е. HTHS.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Эта обывательская байка уже просто достала, куда не зайдешь, обязательно на нее наткнёшься.vital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
Есть: зачем вы сравниваете лоб в лоб свойства омывающей жидкости и масла?mvg писал(а):Не поверите, но не видно нихрена, как не видно на стекле омывающей жидкости. Тоже самое может быть с масло-охлаждаемым поршнем. Еще есть вопросы?
Тут никакой аналогией даже не пахнет - совершенно разные составы, свойства и задачи
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: bmwserv_ICE, Mail.RU_Bot/Fast/2.0 и 7 гостей