Смазки ступичных подшипников. Общая

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#1

Сообщение Gubkin »

✅ Если в маслах есть допуски API, ACEA и прочие, то в смазках есть кое-что похожее, называется NLGI и допуск GC-LB
tab4.gif
tab4.gif (12.76 КБ) 17 просмотров
✅ Что это такое GC-LB и ASTM D4950 на картинке ниже
2025-10-19_10-56-44.png
2025-10-19_10-56-44.png (275.55 КБ) 17 просмотров

Требования конечно крайне низкие особенно если смотреть на вымывание водой ASTM D1264 в пределе под 15%
Нормальные водостойкие смазки обычно 1-3% имеют данный параметр.
Был еще кстати допуск mercedes-benz 267.1 для смазок ступичных подшипников.

✅ Список смазок с оф.допуском NLGI GC-LB https://www.nlgi.org/certifications/pro ... ucts/?fl=a
2025-10-19_13-08-38.png
2025-10-19_13-08-38.png (40.36 КБ) 17 просмотров

✅ Что еще из тестов есть для ступичных подшипников:
ASTM D3527, наработка при 160С, часов
ASTM D4290, вытекание смазки из подшипника при 160С, грамм

⚠️ Можно ли применять смазки ШРУС в ступичных подшипниках, перевод

"Смазок, содержащих молибден рекомендуется для роликовых подшипников, испытывающих очень большие нагрузки и ударные нагрузки, особенно в медленных или колебательное движение такие, как найти в карданы и шрусы. Если такие смазки используются в высокоскоростных подшипников, проблемы могут быть испытаны с роликом “заноса”, где ролик подщипника не вращаться через 360 градусов, за счет уменьшения трения. В результате, ролик разрабатывает плоские пятна, и его ресурс снижается.

Кроме того, ШРУС смазка часто изготавливаемых по шкале nlgi 1 и, следовательно, не подходят для автомобильных колесных подшипников."
Хотя тут можно не согласиться, ведь есть смазки ШЕЛЛ nlgi 1 с допуском GC-LB, пример на картинке выше!

⚠️ Не используйте смазку с твердыми включениями (молибден MoS, графит, PTFE и прочее) в ступичных подшипниках, это влечет проскальзывание иголок/шаров и их односторонний пловышенный износ! Обычно такие смазки с включениями обозначаются как HD, иногда EP.

⚠️ Кол-во смазки 30-40% от внуктреннего пространства, не должно быть занято на 100% – это влечет перегрев смазки и её вытекание из зоны трения.

⚠️ Не используйте смазки с обычным литиевым мылом в подшипниках из-за их крайне низкой водостойкости и низкой рабочей температуры

⚠️ Какие характеристики обычно у смазок NLGI GC-LB давайте посмотрим на некоторых примерах
Придет понимание какое должно быть базовое масло по вязкости, какой загуститель и какая вымываемость!

⚠️Сульфонат кальция, как загуститель, при очень высоких скоростях вращения может разрушаться и не восстанавливаться при остановке вращения (в отличие от поли/димочевинных, литий-комплексов)

✅ Импортные смазки для ступичных подшипников с оф.допуском NLGI GC-LB

MOBIL INFINITEC 152 NLGI 2 - литий-комплекс, КВ 40 = 148 сСт, КВ 100 = 14,1 сСт, D1264 = 4%
Mobil 1 Synthetic Grease - литий-комплекс, КВ 40 = 150 сСт, КВ 100 = ххх сСт, D1264 = 3%

Castrol PYROPLEX RED #2 - литий-комплекс, КВ 40 = 194 сСт, КВ 100 = 21 сСт, D1264 = 3,2%

CHEVRON BLACK PEARL EP2 - полимочевина, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 14,4 сСт, D1264 = <1.0%
CHEVRON RYKON EP 2 - кальций-сульфонат, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 19 сСт, D1264 = 2,5%
CHEVRON STARPLEX EP 2 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 14 сСт, D1264 = --- %

PETRO-CANADA PEERLESS LLG - кальций-сульфонат, КВ 40 = 100 сСт, КВ 100 = 10,8 сСт, D1264 = 1,5%
PETRO-CANADA PEERLESS OG-2 - кальций-сульфонат, КВ 40 = 73 сСт, КВ 100 = 9,4 сСт, D1264 = 2,2%
PETRO-CANADA PRECISION SYNTHETIC 220 - чем загущено ? , КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 23,5 сСт, D1264 = 7,2 %
PETRO-CANADA PRECISION XL EP2 - чем загущено ? , КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 17,9 сСт, D1264 = 3,8 %

SHELL ROTELLA HD NLGI 2 - литий-комплекс, КВ 40 = 180 сСт, КВ 100 = 16,4 сСт, D1264 = <5%
SHELL GADUS S3 V220C 2 NLGI #2 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 19 сСт, D1264 = -- %
SHELL GADUS S5 V220 2 NLGI #2 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 26 сСт, D1264 = -- %
SHELL GADUS S3 V160CP 2 - литий-комплекс, КВ 40 = 160 сСт, КВ 100 = 11 сСт, D1264 = -- %

TOTAL MULTIS COMPLEX EP #2 - литий-комплекс, КВ 40 = 165 сСт, КВ 100 = ххх сСт, D1264 = хх %

VALVOLINE NAPA EP WHEEL BEARING GREASE
VALVOLINE AUTOMOTIVE MULTI-VEHICLE HIGH TEMPERATURE RED GREASE #2
VALVOLINE CERULEAN
VALVOLINE COMPLEJO DE LITIO 2
VALVOLINE EXTREME RED #2
VALVOLINE PALLADIUM 5% MOLY #2 - феноменально, но есть смазка GC-LB с 5% молибдена!

⚠️ В идеале конечно смазки где прямо в PDS вы видите такие сочетания слов как GC-LB, ASTM D4950, D3527, D4290 (например откройте тот же MOBIL INFINITEC 152 NLGI 2)

✅ Российские смазки для ступичных подшипников
Все это конечно хорошо, но там с импортозамещением и отечественными смазками :)
А варианты вырисовываются такие:

Rosneft Plastex S 220 Lithium Complex EP - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = сСт, D1264 = --- %
Rosneft Plastex Lithium Complex EP - литий-комплекс, КВ 40 = 160 сСт, КВ 100 = сСт, D1264 = --- %
Rosneft Plastex Polyurea EP - полимочевина, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = сСт, D1264 = %

По ГПН смазкам непонятки, то 100 сСт указано, то 160 сСт в разных таблицах и PDS. Описание ужасное, ориентация на сельское хозяйство и лесозаготовки :) Варианты конечно так себе, 100 сСт это конечно мало для ступичных, но на всякий случай оставлю как запасной вариант
Gazpromneft Grease Synth LX EP 2 - литий-комплекс, КВ 40 = 100 сСт, КВ 100 = сСт, D1264 = <5%
Gazpromneft Grease LX EP2 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = сСт, D1264 = >5%
Gazpromneft Premium Grease EP2 - литий-комплекс, КВ 40 = 100 сСт, КВ 100 = сСт, D1264 = <5%

ЛУКОЙЛ СИНТОФЛЕКС 2-220 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 19 сСт, D1264 = <6%
ЛУКОЙЛ ТЕРМОФЛЕКС ЕР 2-180 - литий-комплекс, КВ 40 = 180 сСт, КВ 100 = 16 сСт, D1264 = -- %
ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС ЕР 2-220 LC - литий-кальций, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = 19 сСт, D1264 = -- %

EFELE смазка для подшипников ступиц - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- %

Sintec Multi Complex Grease 2-150 - литий-комплекс, КВ 40 = 150 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- %
Sintec Multi Complex Grease HC 220 EP-2 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- %

Rolf Grease P7 LX 180 EP-2 - литий-комплекс, КВ 40 = 180 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- %
Rolf Grease P9 180 SX-2 - сульфонат-кальция, КВ 40 = 180 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- % под вопросом!
Rolf Grease S9 LX 220 EP-2 - литий-комплекс, КВ 40 = 220 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- %

⚠️ Сомнительные российские производители
WOG - пропускаю этого производителя, т.к. вообще нет PDS на смазки.

ВМПАвто - пишут что МС 1000 для ступиичных. Ага, с вязкостью базового масла 60-80 сСт при 40 град. Профи, сразу видно. Обходим стороной.
ВМПАвто 5115-2 - литий-комплекс, КВ 40 = 180 сСт, КВ 100 = -- сСт, D1264 = -- %, пятно износа 0,65 мм странно.
ВМПАвто МС1520 - литий-кальций, КВ 40 = 60-80 сСт. Вы шутитие ? D1264 = 7 %
ВМПАвто МС1510 - литий-комплекс, КВ 40 = 60-80 сСт. Вы шутитие ? D1264 = 7 %
Ассортимент конечно капец.. МС 1000, МС1510, МС1520 - одно и тоже базовое масло ? Не зря профи обходят их стороной и за смазку не считают )))

⚠️ Если кого-то пропустил - напишите в комментариях, дополню и разберу ваш вариант


✅ Данные смазки для ступичных подшипников отлично подойдут в крестовины кардана, в шаровые опоры и стойки стабилизатора (хотя тут уже можно выходить на смазки с базовым маслом под 460 сСт при 40 град и сульфонат кальцие, т.к. важна водостойкость)

✅ ПОСТ в ТГ https://t.me/oilchoice_ru/1046
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
380VAC

Смазки ступичных подшипников. Общая

#2

Сообщение 380VAC »

Похожа на ХАДО восстановительную по цвету, Amalie Green Elixir тоже зеленая, Кастроловская вобщем много их
https://www.google.com/search?q=%D0%B7% ... 40&bih=740
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#3

Сообщение Gubkin »

Castol LMX зелёная на фотках, а в PDS написано коричневая )))
Перемажу на Chevron Starplex EP2

XADO точно в Корее не будут использовать.. продукты для укров и россии
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6766
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Смазки ступичных подшипников. Общая

#4

Сообщение veles »

Очередная какая-то непонятная контора, лепящая свои поделия только для корейцев... Да неизвестно что там внутрь эти хитрые корейцы напихали, скорее всего какого-нибудь самого дешманского корейского литола. Этим доверять стоит гораздо меньше, чем китайцам. Объегорят при первой же возможности и всучат липу при удобном случае. Корейский афтермаркет - лотерея. :oldman:
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#5

Сообщение Gubkin »

veles писал(а): какая-то непонятная контора
ты чо, KBC и ILJIN - самые брендовые подшипники, идут как оригиналы для КИА... это как сказать, Шеврон - какой-то мутный блендер
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6766
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Смазки ступичных подшипников. Общая

#6

Сообщение veles »

Gubkin писал(а): KBC и ILJIN - самые брендовые подшипники
ага, в каждой деревне знают...
Gubkin писал(а): Шеврон -
Ну ты сравнил. В мире подшиников Шеврон - это NTN или INA, а не местечковый корейский производитель.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#7

Сообщение Gubkin »

Я вот думаю, что из своего мини-ассортимента выбрать для смазки ступичного подшипника
Shell Alvania RL2 (Shell Gadus S2 V100 2)
Chevron STARPLEX EP 2
Mobilgrease Special
petro-canada PRECISION SYNTHETIC MOLY

Сам склоняюсь есссно к двум вариантам Chevron STARPLEX EP 2 или Mobilgrease Special ... шеврон вроде покруче
IMG_5760.JPG
IMG_5760.JPG (670.95 КБ) 10386 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#8

Сообщение Gubkin »

Может кто расшифровать что имелось ввиду вот тут http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto ... 9#p1484019
про смазку подшипника ?

типо после монтажа её надо перемазать на другую ? (но почему это не указали четко и понятно)
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Алекс
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 окт 2015, 17:10

Смазки ступичных подшипников. Общая

#9

Сообщение Алекс »

Почему никто не говорит про смазки ВМП?
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Смазки ступичных подшипников. Общая

#10

Сообщение Vitek74 »

Алекс писал(а): Почему никто не говорит про смазки ВМП?
а что это обязательно? ...у тебя есть опыт поделись, спасибо скажем...
есть тут темы ВМП, просто опыта по ним нет реального VMPAuto MC1630 - cмазка для направляющих суппорта
:scenic: милости просим :)
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#11

Сообщение Gubkin »

Список смазок с официальным допуском NLGI GC-LB
https://www.nlgi.org/certifications/pro ... -products/

Это что-то типо допуска API SN в двигатель :)
Поэтому смазки из списка выше можно смело использовать в ступичных подшипниках
tab4.gif
tab4.gif (12.76 КБ) 10197 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#12

Сообщение Gubkin »

Что за смазка SKF VKG102 ?
тут искал, не нашел http://www.skf.com/group/products/lubri ... index.html
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
sirantony
Посетитель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 18:41

Смазки ступичных подшипников. Общая

#13

Сообщение sirantony »

Gubkin писал(а):Что за смазка SKF VKG102 ?
тут искал, не нашел http://www.skf.com/group/products/lubri ... index.html
Попытался найти такую на забугорных сайтах и тоже не нашел. На наших ее полно, но описания и характеристик тоже нет
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#14

Сообщение Gubkin »

Известный сайт http://www.machinerylubrication.com/ о применении молибденовой смазки для ШРУС в ступичных подшипниках

Переводим гуглом на русский http://www.machinerylubrication.com/Rea ... ght-grease
и получаем что-то вроде



"Механик друг предложил мне использовать ШРУС смазка с содержанием дисульфида молибдена для подшипников колеса моей легковушке. Должен ли я принимать его рекомендации?"

Если сомневаетесь в том, что смазка для использования в подшипники колес, проконсультируйтесь с изготовителем транспортного средства и/или производитель подшипников. В общих чертах, свет автомобиля колеса подшипники адекватно смазывать классификации nlgi (Национальный институт пластичных смазок) 2 класс универсальных или EP смазки с вязкость базового масла около 200 сантистокс и совещания по классификации nlgi рубрике сервис ГК, которая охватывает обслуживание, типичные для колесных подшипников, эксплуатируемых на легковых автомобилях, грузовых автомобилей и других транспортных средств под легкой до тяжелой обязанностью.

Смазок, содержащих молибден рекомендуется для роликовых подшипников, испытывающих очень большие нагрузки и ударные нагрузки, особенно в медленных или колебательное движение такие, как найти в карданы и шрусы. Если такие смазки используются в высокоскоростных подшипников, проблемы могут быть испытаны с роликом “заноса”, где подшипник ролика не вращаться через 360 градусов, за счет уменьшения трения. В результате, ролик разрабатывает плоские пятна, и его ресурс снижается.

Кроме того, ШРУС смазка часто изготавливаемых по шкале nlgi 1 и, следовательно, не подходят для автомобильных колесных подшипников.




P.S. Ну в общем по-моему мнению правильно процентов на 70% ответил автор :)
Роликовые ступичные подшипники имеют ещё большую площадь контакта ролик-дорожка, чем шарикоподшипник (отсюда и большая долговечность как правило)
Поэтому эффект проскальзывания ролика ещё выше, чем шарика
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19867
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Premium 9000 0w-30 (SP, A3/B4)

Смазки ступичных подшипников. Общая

#15

Сообщение Gubkin »

Последствия использования Chevron STARPLEX EP 2 в подшипнике на картинках выше
16 тыс.км проехал и получил сильнейший гул в левом переднем колесе
Нет, не правильно написал
Последствия попадания воды из-за дефекта сальника
Никакая смазка не поможет, если в узле была вода
IMG_8912.JPG
IMG_8912.JPG (84.96 КБ) 9429 просмотров
IMG_8913.JPG
IMG_8913.JPG (76.23 КБ) 9429 просмотров
В этот раз использовал и подшипник другой и смазку Chevron Black Pearl EP grease
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Ответить

Вернуться в «Смазки ступичных подшипников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя