Попробую немного абстрагироваться от предложенного
mvg тонна дискуссии и попробую привести положительно-поучительный пример российского производства
г. Ирбит, Ирбитский мотоциклетный завод, мотоциклы "Урал". При СССР - это более 10.000 рабочих мест (2/3 от населения города), это более миллиона мотоциклов в год (пик 1.400.000 в конце восьмидесятых годов). В середине 90годов в условиях свободного рынка у "Урала" начинаются проблемы, а у концу 90годов завод не раз банкротился и распродавал своё имущество и землю. Следующее десятилетние прошло тоже весьма смутно, но завод работал над своими недостатками и улучшал свои сильные качества, что же мы имеем на данный момент? Что из себя представляет нынешняя продукция ИМЗ?
Были переработаны все узлы и агрегаты, а самое главное повысилось качество комплектующих и сборки. Теперь здесь генератор Denso, аккумулятор Yuasa, амортизаторы Sachs, вилка Marzocchi, тормоза Brembo на все колёса, подшипники SKF, электростартер, впрыск топлива с использованием элементов Bosch и Delphi, гидравлический демпфер руля, диски сцепления и коленвал Тайвань, кольца Kolbenschmidt, сертифицированная оптика, сальники Corteco, шестерни ГРМ и валы КПП Herzog, электронное зажигание Ducati, рычаги управления и переключатели Италия, резина Heidenau или Duro, сиденья обшитые кожей

На заводе работает до 100 человек, за год выпускается чуть больше тысячи мотоциклов, налажена дилерская сеть в: Европе, Японии, Австралии, США. 95% продукции импортируется в другие страны, на родине остаются единицы техники. Мотоцикл имеет вполне конкурентную цену на российском рынке, но репутация марки оставляет желать лучшего, не отпускают грехи прошлых лет. Завод выжил благодаря грамотному руководителю без всяких "писем президенту" и теперь это единственное российское транспортное средство которое реально покупают на западе. Конечно объемы продаж смехотворны, но мы говорим с вами о узкопрофильной нише моторынка, где мотоцикл с коляской занимает ещё более узкую нишу. Количество рекламаций от западных дилеров говорит о правильном векторе развития и укреплении позиций на рынке
http://www.youtube.com/watch?v=kL9qPrSeOEM
Выжить можно везде, главное продавать качественную продукцию целевому потребителю
