Дисульфид вольфрама в масле (tungsten, wolfram, WS2)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Дисульфид вольфрама в масле (tungsten, wolfram, WS2)

#1

Сообщение Gubkin »

Механизм смазки наночастиц вольфрама
имеют сферическую структуру которая работает как подшипники
в зоне давления и температуры происходит расслоение структуры
2019-04-13_115507.gif
2019-04-13_115507.gif (16.85 КБ) 6030 просмотров


График зависимости коэф.трения от концентрации WS2 в базовом масле ПАО
2019-04-13_120034.gif
2019-04-13_120034.gif (43.84 КБ) 6030 просмотров

Первая работа по этой теме была проделана Jenei et al. (121) в 2013 году. Эта исследовательская группа изучала
трибологический ответ наночастиц WS2 в присутствии различных добавок (противоизносные, антиоксидантные,
депрессорные присадки, модификатор вязкости) в режиме граничной смазки при комнатной температуре.
Их результаты приведены в таблице 1
2019-04-13_120544.gif
2019-04-13_120544.gif (25.96 КБ) 6030 просмотров

Проверка на машинке трения
Позволяет делать проскальзование Slide-to-Roll Ratios (SRR) от 0 до 100%
2019-04-13_120957.gif
2019-04-13_120957.gif (71.54 КБ) 6030 просмотров


Гугл перевод описания к результатам. Заранее извиняюсь )
Кривые тяги, полученные при 30 и 100 ° С для средней скорости скольжения при качении 0,3 м / с, могут быть
наблюдается на рисунке 44. Контрольные кривые (пунктирные линии) показали очень типичное поведение: тяги
Коэффициент увеличивается с SRR. Наночастицы, по-видимому, не действуют при 30 ° С, в то время как более низкая тяга
Коэффициенты получены для всех SRR при 100 ° C. Это можно объяснить тем, что вязкость масла
резко уменьшается в зависимости от температуры. Более низкая вязкость дает более тонкую масляную пленку, поэтому контактируйте
между неровностями пар трения может случиться. Этот результат предполагает, что смешанная смазка была
достигается для средней скорости 0,3 м / с при 100 ° C, что подтверждает кривые Стрибека, нанесенные для PAO на рисунке
45. При обеих температурах и обоих значениях SRR рост трения свидетельствует о переходе от полной пленки к
режим смешанной смазки. Результаты, полученные для наночастиц, показывают, что они способны уменьшать
трение при низких скоростях в режиме смешанной смазки. Это согласуется с результатами, представленными в
литература для наночастиц лабораторного производства, как описано в главе 1.


Пунктирная линия - базовое ПАО масло
Сплошная линия - базовое ПАО + WS2
2019-04-13_121239.gif
2019-04-13_121239.gif (39.05 КБ) 6030 просмотров

Результаты износа с присадкой
Комментировать не надо, всё очевидно
2019-04-13_121623.gif
2019-04-13_121623.gif (106.37 КБ) 6030 просмотров
2019-04-13_121754.gif
2019-04-13_121754.gif (246.53 КБ) 6030 просмотров

Наночастицы WS2 в присутствии добавки ZDDP на гладких поверхностях
2019-04-13_121941.gif
2019-04-13_121941.gif (31.87 КБ) 6030 просмотров
2019-04-13_122013.gif
2019-04-13_122013.gif (28.33 КБ) 6030 просмотров
2019-04-13_122049.gif
2019-04-13_122049.gif (69.16 КБ) 6030 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Дисульфид вольфрама в масле (tungsten, wolfram, WS2)

#2

Сообщение Gubkin »

Полный текст документа выложил на гдрайве




Сравнение VANDERBILT VANLUBE® W-324 с другими присадками
Эта присадка на основе дисульфида вольфрама, содержание WS2 = 14%


Потеря веса трущихся деталей при 350 ppm WS2
2019-04-13_122547.gif
2019-04-13_122547.gif (37.74 КБ) 6029 просмотров

Диаметр пятна износа при 50 ppm WS2
2019-04-13_122630.gif
2019-04-13_122630.gif (40.32 КБ) 6029 просмотров

PDS к данной присадке
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Дисульфид вольфрама в масле (tungsten, wolfram, WS2)

#3

Сообщение Gubkin »

Известные производители использующие дисульфид вольфрама в своих присадках
Liqui Moly Molygen Motor Protect
Eurol Engine Oil Treat
Ardeca WS2-E Engine-Oil-Upgrade
Carbonfox Дисульфид вольфрама WS2 0.5 микрон







Довольно интересный лабораторный анализ масла с присадкой WS2
Авто BMW 535 c дизелем M57N
Левая колонка - это отработка после 10 тыс.км с присадкой, видим W = 627 ppm
Правая колонка - отработка после 10 тыс.км без присадки (86 ppm W не знаю откуда)
Видим уменьшение Fe в отработке с 34 до 24 ppm. Должно понравится любителям ловить ppm
ReportMain - index.php1.png
ReportMain - index.php1.png (391.57 КБ) 6026 просмотров
источник http://bit.ly/2UUUXWb
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Дисульфид вольфрама в масле (tungsten, wolfram, WS2)

#4

Сообщение sergey-bartex »

а с крекингом нет ничего подобного?
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей