⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 09:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#16

Сообщение DMS »

vital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
есть и опровержения этой теории (не помню где видел, будет интересно ищите в сети на профильных форумах):
1. смерть наступала на более густых маслах действительно быстрее чем на w20, но как было озвучено в опровержении, причина не в самом масле, а его старении, т.е. если менять масло в пределах 4-5т.км/200мт.ч не реже (всё ж на этих ДВС частенько отжигают), то эти двигатели ходили ни чуть не меньше на w30 чем на w20.
2. существовал конструктивный просчёт, который и являлся первоочередной проблемой, а дальше следствия, а не причины.
3. вернёмся в жаркий климат, там рекомендация в K w30+, а учитывая что как правило гарантия там 3 года либо расширенная 5 лет (как например я приобрёл авто именно с расширенной гарантией), то я не думаю что там дилеры враги сами себе. Благо видел аккорды с такими пробегами, что у нас столько вообще не ездят на родном ДВС, а уже 2ой или 3ий контракт стоит ))) Да и смерть чаще всего наступала после попадания авто в СНГ, как раз после окончания гарантии, а т.е. прекращения соблюдения регламентов. Либо авто купленных изначально на нашей территории в салонах. Тогда я бы больше грешил на некачественные ГСМ и неправильные или не соблюдаемые регламенты.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#17

Сообщение Lew »

DMS писал(а):. смерть наступала на более густых маслах действительно быстрее чем на w20, но как было озвучено в опровержении, причина не в самом масле, а его старении,
Послушайте: это один бред едет верхом на другом бреде и третьим бредом его погоняет
В отличие от вас я очень долго мониторил хондовские форумы и пришёл ко вполне закономерному выводу: больше всего отказов приходится на ту группу вязкости масел, которую чаще всего используют. Это один из статистических законов.
Простой пример.
Допустим, имеются 100 хондоводов, 60 из них используют масло 40, 30 масло 30, еще пятеро лют 20-ки и остальные 4 льют 50, и один - 60.
Не нужно быть Эйнштейном что бы сообразить, что при наличии одинакового конструктивного или технологического дефекта кулачков наибольший поток отказов будет у владельцев, использующих масла 30 и 40, а наименьший у владельцев использующих 20 и 50. И наименее вероятен отказ у того, кто использует 60.
И не зная этого элементарного статистического закона обыватели делают выводы, что причина вкладышей в использовании "очень вязкого масла". А о наличии конструктивного дефекта им даже в голову не приходит.
Между тем в книгах по износостойкости часто приводится вывод, что для снижения износа пары кулачок-толкатель необходимо применять масла с повышенным содержанием противоизносных и антизадирных присадок, или масла с бОльшим значением КВ100.
Но кто-ж сейчас читает книги, сейчас люди ищут истину не в научной литературе, а в автофорумах, где дилетанты делятся друг с другом своими заблуждениями :D
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#18

Сообщение veles »

mvg писал(а):Но давление масла зависит от двух параметров — температуры масла в двигателе (чем она выше, тем ниже давление) и частоты вращения коленчатого вала. Это означает, что в самых неблагоприятных режимах работы двигателя — при высокой температуре окружающего воздуха, низких оборотах и высокой нагрузке — поршни не охлаждаются! Ведь форсунки при низком давлении закрыты!
Давление зависит еще и от вязкости. При большей вязкости мы получим большее давление при тех же оборотах, пока клапан его не сбросит. Исходя из логики авторов ЗР, большая вязкость должна обеспечить лучший температурный режим, т.к. достаточное для открытия форсунок давление может быть даже при движении в пробках.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#19

Сообщение Lew »

veles писал(а):Исходя из логики авторов ЗР, большая вязкость должна обеспечить лучший температурный режим
Такого вывода у них нет
Тут все проще: чем больше вязкость, тем при ПРУ более прочная масляная пленка, следовательно она может выдержать бОльшую нагрузку без разрыва и нарушения режима жидкостного трения, следовательно лучше защита от изнашивания.
Но это опять обобщенный вывод, требующий дополнительных разъяснений и имеющий исключения.
Последний раз редактировалось Lew 22 июн 2017, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#20

Сообщение veles »

Такой вывод сделал я, исходя из логики ЗР. Lew, более подробно разъяснить не могу, уж извини.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#21

Сообщение Lew »

veles писал(а):Такой вывод сделал я, исходя из логики ЗР
Нет у Шабанова твоей логики - читай написанное в тех. литературе буквально, не фантазируй и не домысливай
Либо не читай совсем
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#22

Сообщение veles »

Lew писал(а):не фантазируй и не домысливай
А где ты увидел фантазии?Не согласен, что более вязкое масло создаст большее давление на тех же оборотах или в чем проблема? Если согласен, то развивай мысль, способность к логическому мышлению это не "домысливание и фантазии"
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#23

Сообщение Lew »

veles писал(а):А где ты увидел фантазии?
veles писал(а):Исходя из логики авторов ЗР, большая вязкость должна обеспечить лучший температурный режим
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#24

Сообщение veles »

Lew,
veles писал(а):то развивай мысль
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#25

Сообщение Lew »

Велес,
Lew писал(а):читай написанное в тех. литературе буквально, не фантазируй и не домысливай
И потом ты напрасно придаешь столь важное значение охлаждению поршней.
Струйное охлаждение позволяет снизить Т днищ всего лишь на 10-15 С. И это при длительной работе мотора в режиме макс. мощности.
Ну и сколько градусов позволит выиграть увеличение или уменьшение КВ100? От силы несколько С, ну пусть даже 5 С, не та величина, чтобы существенно повлиять на Т днища, достигающую 250 С.
Выше вязкость - раньше откроется клапан, но меньше будет расход - меньше отвод теплоты. Ниже вязкость - позже откроется - больше расход, лучше отвод теплоты. Два конца одной палки - теряешь в одном, находишь в другом.
Кроме того, наблюдалось много случаев когда при снижении вязкости масла лучше охлаждались подшипники. Но при этом снижалась несущая способность пленки.
Тут как всегда нужно опытно-экспериментальным путем нащупать наилучший компромисс, да еще учесть индивидуальные условия эксплуатации.
Вопрос в выборе оптимальной вязкости слишком сложен и не приемлет упрощенных прямолинейных выводов
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#26

Сообщение mvg »

veles писал(а):Давление зависит еще и от вязкости.
безусловно, но вязкость точно так же определяет и все последующее. Форсунка не распыляет, а давит жидкость непонятно куда - "ссыт" на край стекла.
Наверное не будет возражений, что ТНВД для дизеля и бензина несколько отличаются? :)
Последний раз редактировалось mvg 22 июн 2017, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5056
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#27

Сообщение GReY »

vital_xbc писал(а):использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов
они не брызгаются что ли?
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 09:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#28

Сообщение DMS »

Lew, вы правильно указали статистику, её я и упустил (то что процитировали), каюсь. но как раз я и озвучил, что проблема не в масле, а в регламентах и конструктиве, а дальше только следствия. поэтому в полемику вступать нет смысла, мы говорим об одном, но разными словами, либо просто не так поняли меня. :dogovor:
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#29

Сообщение veles »

Lew писал(а): ты напрасно придаешь столь важное значение охлаждению поршней.
Это не я, это Шабанов, я развиваю его мысль : низкие обороты ->недостаточное давление для открытия форсунок -> ухудшение охлаждения поршней-> рост температуры в пробках. Логично предположить, что для данного режима будет предпочтительным более вязкое масло, например 40-ка вместо 20ки, обеспечивающая большее давление благодаря более высокой вязкости, при тех же оборотах КВ.
Ну да ладно, проехали. Так в чем же минусы тогда использования сороковок, например, там, где основная рекомендация - двадцатки? Или наоборот, низковязких тридцаток там, где рекомендованы 30-ки А3, если более низкие масла показывают лучшие результаты по охлаждению, например, при достаточной защите от износа? Свои мысли описал в начальном посте, обозначив зависимость от режимов эксплуатации, хотелось бы увидеть еще мнения. Может вообще 5-50 оптимальный вариант для средней полосы в большинство моторов?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

#30

Сообщение mvg »

veles писал(а):Так в чем же минусы
Один существенный минус - ответственность за рекомендации!!!
К примеру, я лью 40-ку и предпочитаю масла с базами 4-й и 5-й групп. Но это мое личное дело. Утверждать, что это плохо или хорошо ни как нельзя. Это мнение.
60-ка ни чем не отличается по вязкости от 30-ке в поршневой - какое масло лучше? - выберу любое, что эффективнее отводит тепло.
В свой движок лил 60-ку - падает мощность на высоких оборотах: время разгона и максимальная скорость. Но с низов лучше обычной (VHVI) 40-ки.

На прошлой неделе была просьба содействия - Volkswagen Touareg жрет масло, как бензин... Под машиной сухо, внешне без криминала, но за неделю, при пробеге 70-100 км, извольте влить пару литров масла. Аля 2-х тактный двигатель. И не особо дымит..., пока.
Последний раз редактировалось mvg 22 июн 2017, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя