Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Werker
Посетитель
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 04 июн 2018, 21:22
Репутация: 25
1

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Сообщение Werker » 13 янв 2019, 03:40

Komarr писал(а):
13 янв 2019, 02:57
В понятии переход на более густое масло, имеется ввиду обычно вторая цифра!
Хмммм... :? Получается, что я уже не могу лить гуще, т.к. по мануалу ХW-50/60 в мой мотор заливать нельзя, да и по таблице масел фирмы моего выбора эти масла по API всего SL и допуска BMW LL-01 у них нет. Так что, выходит так, что можно тут говорить лишь о значении перед W? Правда, мне где-то попадалась статья, в которой утверждается, что горячее 5W-40 всё же немного вязче, чем горячее 0W-40, хотя должны быть одинаковыми.
Давай не будем! А если будем, то давай!

Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 189
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2
Масло: Carlube 10w40 E6/E9;Castrol FST 0w40 A3

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Сообщение Roadrunner » 13 янв 2019, 04:43

Werker писал(а):
13 янв 2019, 01:54
кто реально уже по мере увеличения пробега переходил на более вязкие масла
у меня несколько подопытных в наблюдении было и есть . Правда, менее высокотехнологичные чем мотор на вашем авто сейчас (если о BMW 218 )
Мой ответ в том, что почти никакой разницы не замечено. Разве что и на К24Z3 , и на K20A6 при попытке перейти на 10w xx и 15w xx, чуть дольше при холодном запуске "подвывает" муфта Vtec. Но, на XXw40 масле, меньше звук от цепи грм и всего механизма вцелом. Снижение расхода топлива на XXw20 есть, по сравнению с XXw40 , процента на 3-4 в среднем на 12 т км межсервисного интервала - я тогда обнуляю данные доп.компа. Динамика меняется, с пробегом масла (то есть с его разжижением и срабатыванием присадочного комплекса) ухудшается динамика " с низов". Я решаю этот вопрос при помощи добавления Xenum VRX500 , пол рекомендуемой дозы при каждой замене (150-200 мл на 4 л масла). Про зазоры в разрезе конструктивных особенностей современных двигателей , с безгильзовой конфигурацией и отсутствием ремонтных размеров для валов (и вообще деталей, как, скажем, у Форда и Мазды), я бы вообще не думал. При штатно работающих кольцах и живых колпачках, масло "на угар" не должно уходить видимо по щупу ни 20-ка, ни 30ка, ни 40ка. Что и подтверждают косвено мои любительские наблюдения на моторах нескольких Хонд, Рено и одного Ситроена Берлинго. 5w50 и 10w60 в моём понимании для штатной пользовательской эксплуатации, в том числе изредка и с некоторыми отжЫгами, совершенно ни к чему. Про турбы не скажу, но читал статью про исследования влияния 5w30 vs 5w40 на Вольвовский D5 163 ps , она есть на Драйве тоже, так вот там человек однозначно уверен по результатам, что 40ка предпочтительнее для турбированных моторов. Но, есть так же другой чел, американец, он проявлялся на Bobe (BITOg) , его имя 540 Rats , он уверен ( и проводил исследования ) что вязкость по SAE практически не определяет "уровень защиты от износа", а примарно определяют "крутость" продукта база, пакет и собственно их сочетание. Я сейчас вернулся на 5w30 A5/B5 и никакого дискомфорта не испытываю. Пробеги 280 т км на K20A6, на DW8 около 180 т км . Видимого расхода масла нет ни на первом, ни на втором. Да, я переходил с 30ки на 40ку , и обратно, несколько раз за 100 т км , речь о K20A6.

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Werker писал(а):
13 янв 2019, 01:54
Стоит ли после 100000 км переходить на 5W-40
нет разницы. Более того, если жить не на севере Эстонии, в Швеции или в Архангельске, на 0w40 нет смысла тратиться и сейчас, как мне кажется. Понятно, что 10w40 с допуском LL-01 не существует, поэтому 5w40 я бы лил уже сейчас, и спал бы спокойно.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16463
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4058
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Gubkin » 13 янв 2019, 09:08

 ! Сообщение из:
подклеено к существующей теме
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Репутация: 163
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение DMS » 13 янв 2019, 13:47

Komarr писал(а):
13 янв 2019, 02:08
Смотреть надо вторую цифру, а лучше кв100, это уже имеет отношение к эксплуатации. Ещё HTHS для каждого двигателя свой
Werker писал(а):
13 янв 2019, 02:24
Тогда почему это не указывают в мануалах и не требуют соблюдения определённых величин этих значений?
Указывают, но не в форме грузить потребителя.
То что имеет виду Komar под кв100, производитель указывает в виде W20, W30,...
Если есть жёсткие требования по HTHS, это указывается доп требованиями типа А3, А5,... и допусками. Как правило эти допы и содержат те самые доп требования, по HTHS, и ряду элементов и т.д. и т.п.
Как раз чтобы потребителю не бегать с кучей цифр, а посмотреть в мурзилку и купить глядя на набор из нескольких непонятных для него букв и цифр.

Аватара пользователя
Werker
Посетитель
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 04 июн 2018, 21:22
Репутация: 25
1

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Werker » 13 янв 2019, 14:47

Roadrunner писал(а):
13 янв 2019, 04:48
Мой ответ в том, что почти никакой разницы не замечено.
Ясно... Понятно, что трудно ожидать какого-то кардинального изменения в работе мотора при этом. Всё, что вы там написали о своих наблюдениях при смене вязкости масел для меня вполне понятно и объяснимо.
Насчёт турбокомпрессора- в таблице свойств масел с разными АPI (смотрел в Википедии ) про SN написано, что эти масла с особо хорошей эффективностью по защите поршней при высокой температуре, турбокомпрессоров, дают мало шлама при работе. Для моего BMW 218i самое то. А что будет при пробеге 100-150-200000 км? Машина мне очень нравится, я машины часто не меняю, через три года у меня на одомерте будет примерно 120000 км. Поэтому я и задал свой вопрос.
Roadrunner писал(а):
13 янв 2019, 04:48
Но, есть так же другой чел, американец, он проявлялся на Bobe (BITOg) , его имя 540 Rats , он уверен ( и проводил исследования ) что вязкость по SAE практически не определяет "уровень защиты от износа", а примарно определяют "крутость" продукта база, пакет и собственно их сочетание. Я сейчас вернулся на 5w30 A5/B5 и никакого дискомфорта не испытываю.
Да, понятно, что масла- это сложные, комплексные продукты. Выходит, что нет нужды переходить на масла погуще даже при пробегах 500000 км и больше? В моём случае я могу менять только цифру перед W, но с потерей качества по API. Наверное это не оправдано.
Спасибо за ответ.
Давай не будем! А если будем, то давай!

Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 189
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2
Масло: Carlube 10w40 E6/E9;Castrol FST 0w40 A3

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Roadrunner » 13 янв 2019, 15:46

DMS писал(а):
13 янв 2019, 13:47
производитель указывает в виде W20, W30
должно быть так, но на практике иногда анализ того или иного продукта показывает непопадание в рамки
DMS писал(а):
13 янв 2019, 13:47
это указывается доп требованиями типа А3, А5,
я бы больше отнёс важность для эксплуатации в разнице состава пакетов , или продуктов их сгорания, ведь большинство из 100500 страниц сра.. простите , обсуждения на форуме именно об этом. Иными словами, к примеру, не стоит лить в мотор с прямым впрыском продукт со старым добрым "жирным" пакетом full saps.
В общем же, согласен с вами
Werker писал(а):
13 янв 2019, 14:47
по защите поршней при высокой температуре, турбокомпрессоров
мне кажется, если смотреть вцелом на картину, нам как потребителям и эксплуатантам авто, главное это как можно дольше сохранить подвижность компресионных колец цпг и незасратость маслосъёмного. Отсюда и вырастет более длительный срок эксплуатации. Мое мнение, спасают 1)правильный подбор именно продукта - как по книжкам и анализам, так и по опыту людей уже эксплуатирующих такие или схожие моторы; 2) регулярные смены масла без перекатов, согласно эксплуатационного цикла т.е. совокупности пробега и моточасов работы (пусть и неверно учтённых борткомпом- можно тупо записать и потом сложить в столбик). Ведь в случае с коммерческой техникой, так и просисходит учёт наработки масла в двигателях.
Werker писал(а):
13 янв 2019, 14:47
что нет нужды переходить на масла погуще даже при пробегах 500000
если всё штатно и нет расхода на "угар", думаю что нет. Опять, же пример с коммерческой техникой.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, Googlebot/2.1 и 0 гостей