⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#61

Сообщение mvg »

Гистерезис
Отнюдь, в голове не укладывается, как енту петлю прикрутить к шине... Туповат, наверное.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#62

Сообщение Lew »

mvg писал(а):в голове не укладывается, как енту петлю прикрутить к шине... Туповат, наверное.
Не туповат, скорее недоучил в институте

Изображение
Lew писал(а):Если не сложно, дайте ссылку на источник где описывается связь петли гистерезиса с ростом температуры поршня. Очень любопытно узнать
Или иди туда - не знаю куда, ищи то, не зная что? :lol:
Забил в гугле "гистерезис в двигателях" - не получил не одной ссылки. Видимо у меня неправильный гугл :lol:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#63

Сообщение mvg »

Гистере́зис (греч. ὑστέρησις — отставание,запаздывание) — свойство систем (физических, биологических и т. д.), мгновенный отклик которых на приложенные к ним воздействия зависит в том числе и от их текущего состояния, а поведение системы на интервале времени во многом определяется её предысторией.
Иначе говоря, применительно к режиму работы АККП.
Положение дросселя - не меняется.
Переключение вверх происходит на скорости Х. В момент переключения нагрузка на валу минимальна для данного режима
Переключение вниз происходит на скорости Х-У. В момент переключения нагрузка на валу максимальна

В этом легко убедить на пересеченной местности. При движении в горку нагрузка на двигатель растет, но и водитель, и автомат часто "запаздывают" с переключением вниз, вплоть до "двигатель заглох". Обороты низкие, а нагрузка максимальна.
Вложения
Q5f0XVyTanfg26HLPzwv.gif
Q5f0XVyTanfg26HLPzwv.gif (9.19 КБ) 662 просмотра
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#64

Сообщение Roadrunner »

mvg писал(а):выбрал Liqui Moly Ceratec, поскольку кроме h-BN содержит MoDTS, а в Genesis Polartech 0W-40 нет ни того, ни другого. Возможно я не прав. Время покажет.
На мой взгляд, всё правильно ты выбрал. Я пользовался MoDTC от Liqui Moly в сочетании с VX500. Кстати, могу сказать, что по субъективным ощущениям - показаниям Ultragadge 2 , двигетель летом был на 1-2 градуса холоднее , при равных внешних условиях. Ceratec пока не пробовал. И, ещё . Странно , но на вот этой вот композиции + 5w30, мотор на длительных летних перегонах по автобану, дольше "не устаёт", то есть отклик на педаль газа одинакова как при начале перегона, так и три часа спустя примерно. На 10w40 я замечал, что отклик на педаль газа меняется в худшую сторону, как будто машина слегка тупеет . Понимаю, что это чистая субъективщина, но всё же поделился.
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#65

Сообщение 8.5 »

Roadrunner писал(а):На 10w40 я замечал, что отклик на педаль газа меняется в худшую сторону, как будто машина слегка тупеет
ты еще на 10-50 не ездил... :facepalm
mvg писал(а):По хорошему, нужно менять и поршни, и кольца, если цилиндр в актуальном состоянии
и шатуны
del
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#66

Сообщение mvg »

Пока пытаюсь найти бюджетное решение, в качестве аналога маслам Xenum со слоистыми модификаторами.
Сравнивал Lukoil Genesis Armortech 5W-40 и Lukoil Genesis Polartech 0W-40. Можно предположить, что пакет у них одинаковый. Увы, но здесь не получилось выиграть по цене, вернулся на Polartech 0W-40. Разница есть.
Что-то типа -
Roadrunner писал(а):На 10w40 я замечал, что отклик на педаль газа меняется в худшую сторону, как будто машина слегка тупеет .
Правда это без введения Ceratec, он мог нивелировать разницу. Остановился на ПАО, хоть и дороже.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#67

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Гистере́зис (греч. ὑστέρησις — отставание,запаздывание) — свойство систем (физических, биологических и т. д.),
Коллега, откуда вы взяли это поределение, из тырнета?
Вот специально для вас сделал скан из политехнического словаря изадания 1980 г

Изображение

Вы пишите:
mvg писал(а):О петле гистерезиса надеюсь слышали. Мозги будут тянуть до последнего, прежде чем переключат скорость на пониженную. Они не рассчитаны на городскую динамику. Оптимальная трассовая нагрузка существенно ниже, а обороты (давление в масляной системе) выше. Именно "городские" машины чаще страдают всяческими болезнями.
Ну и в каком физическом теле возникает по вашему петля гистерезиса в этой ситуации? В двигателе? В АКП? :lol:

ОК, допустим, авта гольф класса с оттомотором внешнего смесеобразования движется по городу в потоке равномерно со ск-ю 50 км/ч. В этом режиме ее двигатель будет развивать мощность Ne менее 10 л.с. Учитывая что номинальная Ne современных легковых автомоторов обычно более 100 л.с., это составит менее 10% от номинальной Ne. Двигатель работает с малой нагрузкой.
Какие по вашему причины могут способствовать тому, что в этом режиме поршни перегреются? :?
Вы еще не забыли, что теплонапряженность деталей прямо пропорциональна развиваемой двигателем Ne?
Далее, представим, что машина движется с зафиксированной педалью подачи топлива. Начался подъем, положение педали не меняется, что будет происходить?
Машина начнет замедлять движение, обороты КВ начнут снижаться, а значит будет снижаться развиваемая Ne, соответственно и снижаться Т поршней. Затем при достижении каких-то оборотов АКП вкл. пониженную пер., обороты резко возрастут, Ne кратковременно увеличится и возможно станет чуть более 10 л.с., но затем обороты вернутся к тому значению, что было ранее, и опять Ne составит около 10 л.с.
Почему же в описанном режиме по вашему поршни должны перегреться? Какие причины по вашему вызывают повышенную теплонапряженность тех. исправных автомоторов при эксплуатации в городе?
Вы слишком увлекаетесь фантазированием
Последний раз редактировалось Lew 09 июл 2017, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#68

Сообщение mvg »

Lew, убедительно прошу оставить меня в покое!!! - убедительно.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#69

Сообщение Lew »

Коллега mvg, я всего лишь высказываю свое мнение и подкрепляю его техническими аргументами. И не моя вина, что моё мнение часто идет вразрез с вашим
Вот еще вам для информации

Изображение

Если уяснить написанное, то становится понятным, что способ охлаждение поршней маслом при эксплуатации авто в современном мегаполисе не имеет значения, так как их температура не бывает слишком высокой так как двигатели в основном работают на малых мощностях (малых расходах топлива)
Последний раз редактировалось Lew 09 июл 2017, 12:22, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#70

Сообщение mox111 »

Предлагаю Льву и Михаилу вернуться из петли :D -обратно в тему теплофизических свойств смазочных материалов...
Вернемся к перегреву :наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров (всякие кератеки и т.д. и т.п)-дополнительный,мощный теплоизолятор...
а где логика ? Спасая цилиндр и кольцо от истирания-ухудшаем теплообмен...
царь,просто царь)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#71

Сообщение Lew »

mox111 писал(а):а где логика ? Спасая цилиндр и кольцо от истирания-ухудшаем теплообмен...
В технике ничто не дается даром - улучшаем одно, тут же ухудшается другое.
Конструктору всегда приходится нащупывать разумный компромисс, а тут еще у него на голове сидит орава маркетологов :D
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#72

Сообщение mvg »

mox111 писал(а):аращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров (всякие кератеки и т.д. и т.п)-дополнительный,мощный теплоизолятор...
Не так. См. пост 14, здесь повторю рисунок
Изображение

Ни каких сколь-либо устойчивых покрытий. В теории, коллоидный раствор h-BN в масле приводит к росту теплопроводности. Схожая ситуация наблюдается при введении мелкодисперсного графита, возможно - MoS2 и др.

Отправлено спустя 15 минут 57 секунд:
Lew, еще раз, оставьте меня в покое. Я не доктор и не учитель. Вы живете в каком-то идеальном мире... Нет ни малейшего желание вдаваться с вами в бессмысленную полемику.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#73

Сообщение Vadim_Mk »

На практике почему то коллоидные растворы h-BN приводят только к усуроенному росту TAN и увеличении коррозии на медной пластине...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#74

Сообщение mox111 »

А есть такой же рисунок до 250 гр.? :) (и кто автор этих набросков? не xenum ?)
царь,просто царь)
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#75

Сообщение Vadim_Mk »

И вообще можнльпосмотретб график в дипаазоне от 80 до 250 С и кто автор..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя