⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#286

Сообщение sergey-bartex »

mvg писал(а): Т.е разница более чем существенная. +5-10гр - подхватил прицеп?
как объяснить не знаю, но приведу пример своего дизеля:
входящие данные - евро-5, Common Rail, 1,6 тди, 90 лс. в рампе максимум 1600 бар
за 5 лет владения заметил - идеальные условия для авто - за бортом +15 градусов. тогда при всех прочих равных:
- меньше расход, чем при +20 (а уж тем более +25..+35)
- бодрее отзывается на педаль газа
- меньше вибраций от дизеля передается на кузов авто

ЕГР стоит штатно (он с теплообменником). все стоковое
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#287

Сообщение Lew »

RandomXP писал(а):и да - резкое повышение температуры деталей при начале и развитии процесса кипения
наоборот, при начале кипения Т деталей понижается. Впрочем, как я понял, доказать это не мыслимо :)
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#288

Сообщение RandomXP »

Lew писал(а):При работе автомотора в режиме макс. мощности может возникать кратковременное закипание ОЖ в области головки цилиндров, что способствует резкому ускорению теплообмена.
У меня при этом почему то произошли процессы, явно указывающие, что отвод тепла от цилиндра уменьшился, а не увеличился.

Может вреден переходный режим - когда еще не кипит, но пузырьки на поверхности образуются?
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#289

Сообщение Lew »

RandomXP писал(а):У меня при этом почему то произошли процессы,
Повреждения ЦПГ происходят не в начале процесса кипения, а когда он интенсифицируется и очень большой объем ОЖ начинает кипеть. В итоге резко ухудшается циркуляция ОЖ из-за возникновения паровых пробок. Жидкость выкипает, а поступления ее новых порций прекращается
Короче говоря это когда ОЖ закипает, но драйвер этого не замечает, и продолжает вваливать пока мотор не даст клина
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#290

Сообщение RandomXP »

Lew, Клина я не поймал, но вот заняться раскоксовкой пришлось.
Паровые пробки - ну, все возможно.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#291

Сообщение Lew »

RandomXP писал(а):Клина я не поймал
В этом вся суть - ОЖ закипает - Т поршней снижается, уменьшается риск их заедания из-за перегрева. Соответственно если факт начала кипения не заметить, то далее с какого-то момента из-за прекращения циркуляции ОЖ Т поршней может резко возрасти, что вызовет аварию мотора.
Как то так
Кстати в начале прошлого века нередко применяли паровую систему охлаждения, например в дизелях дирижаблей. Потом отказались
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#292

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а):Получается ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, и чем выше температура - тем больше циркуляция.
Термостат (в Максиме два термостата, на входе и выходе блока) после достижения пороговой температуры открыт постоянно. Как правило, это немного ниже порогового значения термостатирования. Как такового, в общем понимании, кипения не возникает (крайне редко, если крышку (крышу) сносит или еще как).
Возникает режим, чем-то схожий с началом закипания. Опустите в сосуд с водой разогретый металлический предмет с температурой выше температуры кипения воды. Вода не закипит, но на поверхности металла сформируется "паровая пленка". С пузырьками пара примерно та же ситуация - сформировавшись на поверхностях в рубашке охлаждения, при контакте с "холодной" ОЖ после радиатора они схлопываются.
Точной информации не нашел, но температура начала кипения жидкости (образование пузырьков) упоминается, как температура на 25 гр ниже температуры кипения. С ростом температуры окружающей среды, температура ОЖ на выходе радиатора может увеличиться, на поверхностях, в каких-то областях могут формироваться паровые пленки с очень низкой теплопроводностью - передача тепла резко ухудшается. Система закрыта, под давлением, как такового кипения нет, нет передачи энергии в атмосферу за счет пара, нет "стабилизации температуры" за счет кипения жидкости. Все, что "закипает", там же, в жидкости и утилизируется. Сами же пузырьки пара, которые присутствуют всегда, существенно затрудняют теплообмен между ДВС и радиатором.

Датчик температуры, достаточно часто, не фиксирует существенного роста тепла или стрелка на приборке в пределах нормы.

Абсолютно те же процессы могут возникать в масле - вводятся антипенные присадки. Если масло на щупе с пузырьками, это может быть и признаком высоких температур, двигатель или коробка перегреты.

p.s. Смотреть на пузырьки пара в радиаторе я бы не стал... и не советую. :facepalm

Отправлено спустя 20 минут 3 секунды:
При моторных испытаниях масла используется чистый этиленгликоль или концентрат. Температура кипения 197 грС
Если верно определение температуры начала кипения (ниже на 25 гр температуры кипения), этиленгликоль начнет закипать при температуре около 170 грС. Системы охлаждения моторных стендов открытые, без давления, но не кипят...

8 лет использую карбоксилатные антифризы (нашенские) с концентрацией этиленгликоля в районе 70%. Пока особо не сталкивался с заметными изменениями в работе мотора по жаре. В пределах чуть. Правда и масла в основном ПАО.
Давление в системе охлаждения пониженное, не штатное. Выкусываю часть пружины крышки радиатора или меняю на менее упругую. Проверял на открытой системе, но лучше подстраховаться.

Отправлено спустя 15 минут 35 секунд:
Можно почитать про "перегретые жидкости", метастабильное состояние и пр. интересности физики. :) Воду можно нагреть до температуры выше 100грС без кипения.
Вложения
2f8d1eu-960.gif
2f8d1eu-960.gif (20.5 КБ) 964 просмотра
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#293

Сообщение Lew »

mvg писал(а):С ростом температуры окружающей среды, температура ОЖ на выходе радиатора может увеличиться, на поверхностях, в каких-то областях могут формироваться паровые пленки с очень низкой теплопроводностью - передача тепла резко ухудшается.
Даст ист фантастишь :D
Какие еще паровые пленки в системе охлаждения где скорость циркуляции составляет 0,5-1,2 м/с? :shock:
Да еще в добавок система полностью заполнена ОЖ и герметична.
То что вы выловили в тырнете про эти пленки касается процесса в паровых котлах - внимательнее читайте
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#294

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а):Давление в системе охлаждения пониженное, не штатное.
Зачем?
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#295

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а):Зачем?
Есть такой модный тренд - замена потекших радиаторов, рваных патрубков и всяческих прокладок системы охлаждения. Мне этот тренд не нравится ;)

Традиции, как устоявшееся мнение масс, далеко не всегда на пользу. Львиные высеры достали, но продолжим. :D
Смесь антифриза 80/20 обеспечивает максимально высокую точку кипения. Схема идеально подходит автомобилям, используемым в жарких странах мира. При частом использовании автомобиля летом, простаивая в пробках – данная схема повысит температуру кипения антифриза. http://www.kakoy-antifriz.ru/antifreez/ ... friza.html
Казалось бы, увеличивая концентрацию этиленгликоля (ЭГ), мы заведомо ухудшаем теплофизические свойства ОЖ. Чем выше концентрация ЭГ, тем ниже теплопроводность. Но как это выглядит в цифрах?
Водный раствор этиленгликоля обладает:
1) Более высокой плотностью по сравнению с водой как теплоносителем, на 8%-9% и плотность раствора повышается с увеличением концентрации этиленгликоля.
2) Теплоемкость и теплопроводность уменьшаются ( по сравнению с водой) в пределах до 20% с ростом концентрации этиленгликоля и снижением рабочей температуры в минусовой зоне.
3) Кинематическая и динамическая вязкость выше чем у воды 2-3 раза в зоне положительных температур и возрастают в 8-10 раз при повышении концентрации до практических предельных 65% и соответственно понижении температуры кристаллизации до минус -65°C.
http://himtermo.ru/teplonositeli/teplof ... tv_etilen/
теплопроводность антифриза.jpg
теплопроводность антифриза.jpg (65.01 КБ) 941 просмотр
Не так страшен черт, как его малюют..., да и не этот параметр может оказаться интересным, как температура начала кипения - образования на поверхности рубашки паровых пузырьков или пленок. Они будут по любому (в нашем случае), вопрос в их количестве?

Температуры кипения, в зависимости от концентрации
температуры кипения.jpg
температуры кипения.jpg (68.96 КБ) 941 просмотр
Температура начала кипения на 25гр ниже.

Давление в системе охлаждения поднимает температуру кипения воды и температуру начала кипения, соответственно
давление.jpg
давление.jpg (26.33 КБ) 941 просмотр
Подняв концентрацию ЭГ до 70-80% мы одновременно улучшаем высоко и низко температурные параметры по сравнению со стандартным составом. Появляется возможность снизить давление в системе охлаждения при одновременном улучшении охлаждения двигателя, сдвигая порог начала кипения в сторону высоких температур.
Ребята из Эванс, безусловно, нарисовали не совсем объективную картинку, без учета концентраций ЭГ.
Есть готовый розовый (+125), а лучше, зелено-желтый (+132) АГА антифриз. http://taurus-club.ru/faq/index.php?op=viewid&id=123

Речь об AGA Z60. Я его тогда "раскопал" и быстро с него слез в пользу карбоксилатных (сразу, как появились) в тех же пропорциях ЭГ или выше. На банке AGA Z60 была указана температура кипения под давлением.

p.s. Для себя этот вопрос закрыт. Использую антифриз для "эмиратов". Есть эффект "Эванс" или нет, паровые пленки или пузырьки, особо не волнует. Они в зоне более высоких температур.
И да, рубашка двигателя, это тот же тепловой котел, лишь форма специфическая. Не вижу ни какой особой разницы от места расположения источника тепла при сгорании топлива. Выше есть ссылки на те же эффекты непосредственно в ДВС.
Да, кавитацию или высокочастотные колебания в блоке ни кто не отменял тоже. Ее лишь не рассматривают применительно к легкомоторам, но в части образования паровых пузырьков она может играть заметную роль.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#296

Сообщение mvg »

sergey-bartex писал(а):за 5 лет владения заметил - идеальные условия для авто - за бортом +15 градусов. тогда при всех прочих равных:
- меньше расход, чем при +20 (а уж тем более +25..+35)
- бодрее отзывается на педаль газа
- меньше вибраций от дизеля передается на кузов авто
Мне представляется, что это и есть порог начала парообразования (паровых пузырьков) по внешним признакам из-за роста температуры ОЖ на входе блока.

HTHS при 150грС это о чем (среднее значение 3,5) и к какому месту прикладывать в ДВС?
температуры.jpg
температуры.jpg (15.65 КБ) 936 просмотров
Что меняется в части температур отдельных узлов с ростом температуры за бортом, которые лишь косвенно связаны с радиатором и охлаждаются только только за счет масла и теплового излучения через стенки двигателя?
Если в тени не +15грС, а 35 или 40, под капотом может набежать и под 70, если не выше?

Только у некоторых все в ДВС охлаждается через радиатор, у остальных еще и с помощью масла с "непонятно куда излучаемым теплом", если нет масляного радиатора (редкость в легкомоторах).

Сняли маслом тепло с поршня, а куда его дели, "снятое"? ;) - аааа... через поддон, прикрытый защитой картера, нарушающей теплообмен со средой. Это уже не просто кастрюля с болтом для слива масла, а важнейший элемент охлаждения. :) Одно хреново, придонные слои в "кастрюле" плохо перемешиваются, содержат всяческие отложения. Остаются боковые стенки, а тепла хренова туча. А тут еще и турбину нужно мазать, которая, сцуко, греется не по детски. ГУР, генератор, компрессор ... Энергию забирают, тепло делают, куда его деть? Беда. :)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#297

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Это уже не просто кастрюля с болтом для слива масла, а важнейший элемент охлаждения. Одно хреново, придонные слои в "кастрюле" плохо перемешиваются, содержат всяческие отложения. Остаются боковые стенки, а тепла хренова туча. А тут еще и турбину нужно мазать, которая, сцуко, греется не по детски. ГУР,
Не фантазируйте, на всех турбомоторах устанавливается масляный радиатор, так что охлаждение в основном через него, а не через "кастрюлю"
А ГУР то вы зачем приплели? В нем по вашему тоже картерное масло? :shock:
mvg писал(а):HTHS при 150грС это о чем (среднее значение 3,5) и к какому месту прикладывать в ДВС?
Неожиданный прыжок от ОЖ к HTHS :?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#298

Сообщение mvg »

Lew писал(а):А ГУР то вы зачем
Да то-то и оно дядя, что все вы виде в плоскости, а в объеме ни как. Как ОЖ связано с HTHS? - для вас ни как.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#299

Сообщение sergey-bartex »

mvg писал(а):Если в тени не +15грС, а 35 или 40, под капотом может набежать и под 70, если не выше?
и да и нет. если у вас машина стояла всю ночь и потом день стоит под открытым солнцем, на улице +35, под капотом будет прохладней. проверял. у меня (да думаю у всех современных авто) расходомер воздуха совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха. так вот когда за бортом +30, температура всасываемого воздуха первоначально около +21...+22 градусов. при температуре за бортом +25, температура всасываемого воздуха в районе +18 градусов. проверял при помощи VCDS. после нескольких минут работы температура поступающего воздуха повышается. до скольки - не измерял. но мне кажется, выше чем за бортом не будет
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#300

Сообщение Lew »

mvg писал(а):все вы виде в плоскости, а в объеме ни как.
В объеме это с подключением фантазии? :)
mvg писал(а):сцуко, греется не по детски. ГУР, генератор, компрессор
Ну ладно, а нагрев генератора и компрессора как связан с ухудшением охлаждения картерного масла? :shock:
Что-то уж очень переусложненная многоходовая мысль у тебя получается :?
mvg писал(а):ОЖ связано с HTHS? - для вас ни как.
Поясните? Или человечество так и останется в неведении? :?
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Applebot/0.1, bingbot/2.0 и 35 гостей