Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

5W-30 в ВАЗ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Репутация: 17
1
Имя: Виктор
Авто: цуцик

5W-30 в ВАЗ

Сообщение weer » 01 ноя 2016, 00:32

все верно

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 01 ноя 2016, 00:46

Все эти рекомендации выбора масла исходя из макс. Т внешней среды не только весьма условны, но порой противоречивы и весьма наивны.
И что самое важное - в них совершенно не принимается один из важнейших показателей вязкости масла - индекс вязкости ИВ.
ИВ дает представление о динамике снижения вязкости масла с увеличением его Т более 100 С.
Например, в этой таблице я вижу совершенно бредовую рекомендацию, что масло 5-40 можно применять до +35, а 15-40 до +45.
В действительности должно быть наоборот, т.к. у масел сорта 5-40 ИВ обычно выше, чем у 15-40, т.е. вязкость 5-40 при работе в моторе, например при Т=130 С будет выше, чем у 15-40. А раз выше, то прочнее масляная плёнка.
Опять же прочность масляной пленки не единственный фактор, обеспечивающий минимальный износ в сопряжении. Например, в масле А при одинаковой локальной Т с масло Б в каком то сопряжении вязкость будет выше, следовательно теоретически пленка прочнее. Но у масла Б меньшая прочность пленки может быть с лихвой компенсирована наличием большего кол-ва противозадирной и противоизносной присадки. Т.е. вполне может статься, что в каких-то критических режимах масло Б несмотря на меньшую вязкость лучше защитит поверхности от износа, чем более вязкое А.
Короче говоря выбор масла по макс. Т внешней среды лишён смысла и может быть принят как весьма общий ориентир.

weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Репутация: 17
1
Имя: Виктор
Авто: цуцик

5W-30 в ВАЗ

Сообщение weer » 01 ноя 2016, 00:59

гипотетически рассуждая, информации у тех кто пишет рекомендации автопроизводителя значительно больше как о данном двигателе так и о расходных материалах...
также не следует забывать что циркуляция масла зависит также от вязкости, а теплоотвод от циркуляции и от внешней температуры....

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 849

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mikong » 01 ноя 2016, 08:33

weer, так вроде бы более жидкое масло отводит тепло лучше?!
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Репутация: 17
1
Имя: Виктор
Авто: цуцик

5W-30 в ВАЗ

Сообщение weer » 01 ноя 2016, 08:55

Нарушается условия смазки которое ведет к дополнительным тепловыделениям в механизмах

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 996
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mox111 » 01 ноя 2016, 09:09

Выбор масла в таз,ой,в ваз-лишен смысла,так как заложенные производителем двигателей ваз ресурс в 150 т.км. они выхаживают с лихвой на любой жиже...
А если учеть стоимость нового апппарата (50-70т.р),или стоимость переборки (20-30т.р.),то смысл в подборе масла в принципе отпадает,к тому же наши двигатели экономить не умеют,поэтому расход топлива будет одинаков на любом масле,так пускай же ОН ездит на 5-40 :D
царь,просто царь)

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 1283
1
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Бозон Хиггса » 01 ноя 2016, 22:17

mikong, равенол вст самое то
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 346
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mvg » 02 ноя 2016, 08:56

mikong писал(а):вроде бы более жидкое масло отводит тепло лучше?!
oouvwbln.gif
oouvwbln.gif (3.65 КБ) 763 просмотра
http://www.synlube.com/SynLube_Magic1.htm

Как бы зависит от базы, но разница не столь велика.

Чтобы радикально изменить теплопроводность, можно использовать тот же hBn
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1879
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: Eni i-Sint Tech F 5w-30

5W-30 в ВАЗ

Сообщение veles » 02 ноя 2016, 09:13

mvg, речь не о теплопроводности баз, а о том, что более жидкое масло лучше отводит тепло из зон высоких температур, благодаря более высокой скорости циркуляции.
антисоветчик - всегда долб..б(с)я

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 02 ноя 2016, 23:13

Теплопроводность и теплоемкость используемых ныне моторных масел практически одинаковые, их разницей можно смело пренебречь.
veles писал(а):более жидкое масло лучше отводит тепло из зон высоких температур, благодаря более высокой скорости циркуляции.
и следовательно уносит больше теплоты из подшипника за единицу времени.
Но если масло будет слишком жидкое и пленка не выдержит нагрузки - возникнет скачок локальной температуры в сопряжении.
Но последнее обычно характерно либо при сильном разжижении масла топливом, либо при использовании уж очень маловязких масел типа двадцаток в сильно изношенных моторах при больших нагрузках и оборотах

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 02 ноя 2016, 23:29

mox111 писал(а):А если учеть стоимость нового апппарата (50-70т.р),или стоимость переборки (20-30т.р.),то смысл в подборе масла в принципе отпадает
готов заплатить аж 71 000 рублей за новую семерку,только что бы она была не в угоне и ПТС не фуфло.. :lol:

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 996
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mox111 » 03 ноя 2016, 09:03

nik,
Дружище,аппарат имеется ввиду -двигатель,мы здесь обсуждаем масло именно в двигатель,а не поливаем ИМ весь кузов ;)
царь,просто царь)

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 03 ноя 2016, 09:56

mox111 писал(а):аппарат имеется ввиду -двигатель

так надо выражаться яснее ..в штанах у нас тоже аппарат,,

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 346
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: 0W-40

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mvg » 03 ноя 2016, 15:28

veles писал(а):более жидкое масло лучше отводит тепло из зон высоких температур, благодаря более высокой скорости циркуляции
Сколько его там прокачивается и сколько тепла оно в состоянии перенести таким образом за единицу времени?
Без конкретных цифр это, как разница теплопроводности разных баз. Может и лучше, но на сколько?
Если при прочих равных температура снижается на 1 гр, это существенно?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 05 ноя 2016, 00:50

weer писал(а):масляная система является системой охлаждения теплонагруженных деталей двс, превышение температуры окружающей среды выходящие за рамки рекомендаций для данного моторного масла следует рассматривать как неисправность системы охлаждения,
Подмена понятий.
Вывод навроде "Все люди произошли от обезьян, следовательно мы должны любить друг друга" :D

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, YandexDirect/3.0 и 0 гостей