Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

О «методе железо» в масле и гадании на хрустальных шарах

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

О «методе железо» в масле и гадании на хрустальных шарах

Сообщение Lew » 01 дек 2016, 21:35

Подискутировав пару дней с лучшими умами форума, я понял, что нужно срочно писать продолжение статьи.
Итак…

О методе «железо в масле» и гадании на хрустальных шарах

Часть II. Вероятность ошибки

Дабы окончательно добить взращенных оилклубом многочисленных любителей шаманства, гадающих о способности масел защищать мотор от изнашивания посредством сопоставления меж собой результатов исследований отработок из различных автомоторов, приведу выдержку из материала научной статьи «Оценка точности определения величины износа двигателя методом спектрального анализа» (Автомобильная промышленность №6 1972 г.).
1a273d38136c.jpg
1a273d38136c.jpg (346.31 КБ) 405 просмотров
Предугадывая, что для неспециалиста правильное понимание этого текста может вызвать определенные трудности, изложу выводы ученых людей в более доступной форме.
Они считают, что:
1. при исследованиях по методу «железо в масле» пробы отработки необходимо отбирать с определенной периодичностью (чем чаще – тем меньше вероятность ошибки);
2. во время испытания необходимо определять точные показатели эффективности очистки масла фильтрами (для каждого двигателя и фильтра показатели индивидуальны), что выявляется посредством изучения отложений металлов в фильтре на различных этапах испытания;
3. если этих данных нет, то определение темпа износа двигателя имеет лишь теоретическое значение, т.е. велика вероятность что полученный результат может не совпасть с реально возникающим при эксплуатации двигателей;
4. даже если всё делать строго «по науке», отбирать пробы отработки через каждые 5 ч, и использовать в расчетах данные об эффективности очистки масла фильтром, то в самом наилучшем случае минимальная суммарная ошибка составит 12,6%.
Если отбирать пробы с периодичностью 10 и 20 ч, то минимальная суммарная ошибка составит соответственно 17,8% и 19,4%.
Не лишним будет напомнить, что с научной точки зрения достоверными считаются результаты, когда минимальная суммарная ошибка составляет не более 5%.

А теперь немного абстрагируемся и представим себе некоего юзера, который пытается судить о темпе изнашивания своего (или чужого) автомотора по результатам анализов образцов отработки. И вместо того, чтобы отбирать пробы хотя бы через каждые 20 ч. и (если повезет) получить вероятность ошибки близкую к 19% (что уже не мало), он отбирает только ОДНУ пробу через 250 и более часов работы двигателя. А затем сравнивает полученные данные в лучшем случае с ранее сделанными им же при использовании другого масла и в других эксплуатационных условиях, в худшем - с данными анализов других юзеров, использующих другие двигатели и другие масла.
Нетрудно догадаться насколько велика будет вероятность ошибки в формулировании выводов о способности различных масел защищает мотор от изнашивания при столь странном «научном» подходе.
Да еще при этом юзера совершенно не интересует сколько металлов осело фильтре. Он отчего-то твёрдо уверен, что фильтр металлы либо совсем не задерживает, либо концентрация частиц металлов в нём всегда прямо пропорциональна их концентрации в системе смазки. То есть считает, что влиянием фильтра на концентрацию металлов в отработке можно полностью пренебречь. Что дополнительно увеличивает вероятность ошибки еще в N-е число раз и плотно приближает её к 100%.
Изложенное в очередной раз доказывает, что делать выводы о влиянии того или иного масла на темп изнашивания двигателя путем сравнения меж собой результатов анализов отработок, взятых любителями из своих двигателей, занятие хоть и зело увлекательное, но совершенно бессмысленное. Ибо вероятность ошибки при формировании итогового вывода зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы.

И еще я заметил, что любители совершенно не в курсе, что такое:

1. метод определения темпа изнашивания деталей двигателя «железо в масле»;

2 методика контроля за техническим состоянием группы двигателей с помощью спектрального анализа отработанного масла;

3. спектральный анализ как способ выявления в масле загрязнений, применяемый как в случае 1 и 2, так и для решения иных задач, например определения одного из браковочных показателей масла, отработавшего в моторе определенный срок. Или исследования состава свежего.

Основная цель использования метода «железо в масле» – приблизительная оценка темпа изнашивания деталей двигателя при его испытании путем систематического отбора проб масла через определенные заранее заданные промежутки (через каждые 5-20 м-ч), и построения «линий износа» по каждому виду выявленного в масле металла с обязательным исследованием масляного фильтра.
А цель методики – выявление неисправности двигателя на ранней стадии ее возникновения (до аварии), а также определение оптимального интервала замены моторного масла посредством спектрального анализа проб масел, отбираемых при очередном ТО у определенного числа однотипных двигателей, работающих в схожих эксплуатационных условиях, для накопления большого объема статического материала и его последующего анализа.
Т.е. это два принципиально разных по поставленной цели исследовательских мероприятия, в ходе проведения которых используется одинаковый исследовательский приём (способ) – спектральный анализ масла с целью выявления в нем частичек металлов – индикаторов износа посредством специальных приборов - спектрометров.
Последний раз редактировалось Lew 01 дек 2016, 23:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 442
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Lukoil Genesis Advanced 10w-40 + синтол

О «методе железо» в масле и гадании на хрустальных шарах

Сообщение Иванович » 01 дек 2016, 22:56

Не могли бы вы выложить первоисточник на другом ресурсе. К сожалению не открывается :oops: .
Даже под самым пафосным хвостом павлина, всегда скрывается обыкновенная куриная жопа.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

О «методе железо» в масле и гадании на хрустальных шарах

Сообщение Lew » 01 дек 2016, 23:05

Вставил в статью как рисунок, я его вижу, если пропадет - пишите, вставлю в другой хост.
Текст вверху перенесен с предыдущей страницы, читать начало "По другим двигателям..."
Текст в скобках моя вставка

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 1007
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

О «методе железо» в масле и гадании на хрустальных шарах

Сообщение mox111 » 02 дек 2016, 08:52

Если взять стандартный масляный фильтр ( у которого перепускной клапан находится на дне),то ест-но при каждом холодном пуске ,какая то часть грязи будет возвращаться в мотор...и так каждое утро,каждый день...формулы этого процесса у меня нет ;) ,да оно и не надо,анализ отработки нам в первую очередь скажет -подходит ли данный продукт (включая вязкость,качество присадок,состав и т.д.) для данного мотора,а уж продолжительность "жизни" современных аппаратов по большому счету рассчитывается и закладывается еще на заводе (с современным бизнесом не потягаешься)),а вот хоть чуть-чуть продлить эту "современность" поможет правильный подбор жиж-под каждого индивидуально :geek:
царь,просто царь)

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0, CCBot/2.0 и 0 гостей