Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
ipexa93
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 04:09
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Илья
Авто: Hyundai i30N
Масло: Shell 0w30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение ipexa93 » 09 дек 2019, 04:20

Ну что же, отмечусь я пожалуй и тут :)
Всем доброго дня.
Недавно я стал обладателем хот-хэтча от Hyundai - i30N, версия Performance на 275л.с.
Насколько я знаю, в данном автомобиле установлен двигатель G4KH. T-GDI, турбо, непосредственный впрыск.
В руководстве по эксплуатации даётся рекомендация заливать масло Shell Helix Ultra SAE 0w-30 / ACEA C2.
Интервал замены вижу один раз в 5000км.
На днях наткнулся на это видео, где капиталят данный мотор и автор говорит, что ни в коем случае нельзя заливать "воду" 0w30, которую рекомендует производитель, нужно лить что то на подобии 5w40 или вообще 5w50.

Насколько я знаю, двигатель у нас имеет много общего с двигателем от Evo X и пообщавшись с владельцами этих машин я услышал, что в подавляющем большинстве они заливают 5w40.
Так-же я наткнулся на эту запись, где говорится, что масла с большим содержанием кальция губительны для этого двигателя и нужно стараться искать такие, где его меньше. В конце статьи приводится список тех продуктов, которые по мнению автора подходят, учитывая ситуацию с LSPI, но все масла там имеют вязкость 5w30 : https://www.drive2.ru/l/531492926824382503/
Живу я в Петербурге, климат наш многим знаком - тут может быть как -30 зимой, так и +35 летом. Кратковременно, но все же.
Машина покупалась не для спокойной езды.
Одни мнения противоречат другим, то нельзя 30 лить, то можно, но главное что бы с небольшим количеством кальция.
Кто-то советует использовать полнозольные масла, т.е. без допусков С2/С3, кто-то наоборот говорит, что лучше использовать малозольные.
Так какое же масло выбрать, учитывая, климат и тот факт, что я частенько буду вжаривать на автомобиле?
Это вопрос номер 1. Пока лично я склоняюсь к Mobil1 x1 5w30 т.к. у него небольшое количество кальция, есть немного молибдена, да и в целом по остальным характеристикам это вполне неплохое масло, многие его используют и отзываются крайне положительно. Но есть одна оговорка - масло это идёт по классификации ACEA A5, в то время в руководстве сказано про ACEA C2 (и пусть это сделано из-за Евро-6, мануал общий для Европы и России, но к нам поставляются авто с Евро-5), отсюда вытекает вопрос номер 2 :
Смоделируем ситуацию - плановое ТО у ОД необходимо делать каждые 15000км, заливают там безальтернативно Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3. Масло быть может и не самое плохое, но по ряду параметров не очень подходит для T-GDI моторов.
Вообще интервал замены вижу каждые 5000км, т.е. две замены в сервисе "на стороне" и каждая третья - у дилера.
Пока свой выбор остановил на Mobil1 x1 5w30 ACEA A5, но во первых масло не совсем подходит по вязкости в сравнении с тем, что рекомендует производитель, а во вторых имеет сертификацию ACEA A5, что опять же разниться с информацией в руководстве.
Вышеперечисленные факторы могут вставить палки в колёса, если что-то случится с двигателем во время гарантийного периода и пойдет серьёзное разбирательство - вязкость не та, сертификация не та, оп и вот уже гарантийный узел не на гарантии :)
Я не буду сейчас рассказывать о том, что Mobil1 x1 намного лучше того Shell, которое рекомендует Hyundai и которое льют на плановых ТО, тема то не об этом.
Собственно к чему я клоню - могу ли я, отмотав 5000км после заливки Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3 у ОД, заливать у своих ребят пару раз Mobil1 x1 5w30 ACEA A5, а потом опять Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3 у ОД и так по кругу? Естественно это будет полноценная замена, а не долив, но всё-таки производители разные, вязкости разные, классификации разные...
Или лучше не чудить и ездить к ОД со своим маслом Mobil1 x1 5w30 ACEA A5, которое я считаю более подходящим и у своих же ребят заливать такое же, ну и надеяться, что если случись что, то правда останется на моей стороне?

Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21
Репутация: 312
Откуда: Молотов
Авто: ЗМЗ-2401, 083i/124, MZR Z6

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение Booth » 09 дек 2019, 06:51

ipexa93 писал(а):
09 дек 2019, 04:20
Это вопрос номер 1. Пока лично я склоняюсь к Mobil1 x1 5w30
Хорошее склонение. Но м.б. есть и др. достойные вар-ты - м.б. у Rowe Мегуин есть что то похожее ? Не интересовался.
ipexa93 писал(а):
09 дек 2019, 04:20
вопрос номер 2
Если пойдет гарантийное разбирателсьтво то при желании найдут отмаз кроме масла кот. не по "книжке", а если адекватные то сделают без придирок.
ipexa93 писал(а):
09 дек 2019, 04:20
и так по кругу?
Спорный вариант - ты знаешь что оно не лучше/хуже предложенного тобой варианта но все равно из-за "эффективных" менеджеров и мнимой гарантии будешь его терпеть?
ipexa93 писал(а):
09 дек 2019, 04:20
Или лучше не чудить и ездить к ОД со своим маслом Mobil1 x1 5w30 ACEA A5
Я за такой вариант только уточню что первично для него и тебя спец-я Dexos 1 gen. 2, А5 у этого масла как бонус )
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1791
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: Eni i-Sint Tech F 5w-30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение veles » 09 дек 2019, 09:28

ipexa93 писал(а):
09 дек 2019, 04:20
заливают там безальтернативно Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3
Правильно делают, сокращай интервал и оставайся на нем же. Тут и запас по вязкости, и отличные противоизносные, вообще, это одно из лучших масел для двигателей с непосредственным впрыском. Если смотришь 40-ки, бери 229.5/51 с SN Plus, например Shell Helix Ultra 5w-40 (SN Plus, A3/B4, 229.5).

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 447
Откуда: Краснодар
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 09 дек 2019, 09:59

veles писал(а):
09 дек 2019, 09:28
плановое ТО у ОД необходимо делать каждые 15000км
на этом моторе недостижим такой интервал. Читай внимательно мануал к своей машине. Дилеры гребут всех под одну гребенку независимо от мотора.

Правильно, что 5000 будешь придерживаться. В америках на эти моторы регламент 6 тысяч или пол года в нормальных условиях. 5 тысяч или 3 месяца в тяжелых условиях. (По крайней мере на sportage t-gdi такой был). Масла в америках на них и 5w30/40. Сейчас не знаю, может поменяли спецификацию, раньше илсак было достаточно.

Можно даже не боятся в него лить w-40 , но тогда масло категории SN plus, с защитой от lspi. Например шелл есть такой.
Spoiler
Show
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 953
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение mox111 » 09 дек 2019, 10:41

ipexa93,
закинь мануал подальше на шкаф , не засирай разум всякими lspi -с2-с3 и др. кальциями ... только 0w-40 (mobil/castrol и т.д.)
царь,просто царь)

ipexa93
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 04:09
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Илья
Авто: Hyundai i30N
Масло: Shell 0w30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение ipexa93 » 09 дек 2019, 12:03

veles писал(а):
09 дек 2019, 09:28
вообще, это одно из лучших масел для двигателей с непосредственным впрыском
Можно пожалуйста уточнить, почему же оно так подходит именно на T-GDI? Все кругом трубят о SN Plus и Dexos1 Gen.2, которые созданы с учётом феномена LSPI, который преследует T-GDI моторы и в которых снижено количество кальция или нейтрализовано его действие другими элементами, а в этом Shell я ничего подобного не наблюдаю - кальций 2000, молибден вообще ноль.
Дмитрий Анатольевич писал(а):
09 дек 2019, 09:59
Масла в америках на них и 5w30/40. Сейчас не знаю, может поменяли спецификацию
Да, раньше даже у нас было A5 и 5w30, сейчас уже C2 и 0w30, но у меня есть подозрения, что сделано это только ради нормы Евро-6
mox111 писал(а):
09 дек 2019, 10:41
только 0w-40
А можно пожалуйста аргументировать?

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 953
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение mox111 » 09 дек 2019, 13:46

ipexa93,
во всех режимах максимальная защита , полноценный fullsaps ...при любых нагрузках ,при любых температурах и т.д.
а по поводу lspi и др. -просто прикинь ,что ранее выходит из строя в этих надутых двс... лопаются поршни ? забивается кат ? зависают клапана от нагара ?
или стираются распредвалы и трескаются коленвалы ? а потом уже и тщательный подбор смазки :)
царь,просто царь)

ipexa93
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 04:09
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Илья
Авто: Hyundai i30N
Масло: Shell 0w30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение ipexa93 » 09 дек 2019, 14:08

mox111, вообще как раз из-за LSPI поршни часто идут "по одному месту" :D
Ещё основная проблема - задиры на стенках цилиндров, но это актуально для атмосферных моторов, т.к. там дурацкая система смазки и нет маслофорсов, про лопнувший коленвал слышал только 1 раз.
Про задиры не всё так однозначно - нет единого мнения, происходит это из-за масел 30-ок или нет.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1791
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: Eni i-Sint Tech F 5w-30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение veles » 09 дек 2019, 16:12

ipexa93 писал(а):
09 дек 2019, 12:03
почему же оно так подходит именно на T-GDI?
Потому что это 504/507 с 229.52 - одно из лучших в плане защиты от износа. В отличие от дексосов, более стойкий загуститель, более "крепкая" база и рецептура, несколько больший запас от разжижения, более высокая стойкость к окислению. Смотреть на отдельные элементы в комплексном продукте не стоит.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 953
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение mox111 » 09 дек 2019, 16:26

ipexa93,
именно ,про то и пишу :D ...есть проблема поршней на таких двс или нет ( лопнул-не лопнул)...
с такой дурью под капотом он быстрее ляжет от малой вязкости и неподходящих малозольных пакетов и т.д. и т.п.
царь,просто царь)

ipexa93
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 04:09
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Илья
Авто: Hyundai i30N
Масло: Shell 0w30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение ipexa93 » 09 дек 2019, 16:33

veles, не сочтите, что я горю желанием поспорить, но всё-таки в случае с T-GDI и LSPI смотреть на количество кальция будет не лишним. Сложно делать какие-либо 100% выводы, но прочитав много тем на драйве, профильных форумах и англоязычных источников можно собрать самые часто встречающиеся мнения : больше молибдена - хорошо, больше кальция - плохо. Увы, конкретно это масло от Shell имеет 0 молибдена и много кальция.
Не стоит забывать, что ранее для T-GDI рекомендовалось масло ACEA A5, подозреваю, что ACEA C2 появилось в инструкции лишь потому, что эти машины продаются в Европе (а это основной рынок сбыта) с Евро-6 на борту. Для России они идут с Евро-5, но никто не будет переписывать инструкцию ради неосновного рынка.

Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
mox111, ну найти 5w40 с подходящим количеством кальция и прочим параметрам, которые будут уместны - та ещё задачка...
Вот сразу на первый взгляд Mobil1 FS x1 5w40 несёт на борту 3500 кальция :D

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 251

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение sergey-bartex » 09 дек 2019, 16:48

ipexa93, а вы смотрите на 5w-40 C3 - и сразу кальций будет ограничен

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 953
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение mox111 » 09 дек 2019, 19:13

ipexa93,
в правильном направлении думу думаешь :D ,именно так ,энергосбережение + экология =евро 6 и т.п.
если с кальцием решил покончить :D -то это совсем просто = любой api ck-4/sn ...полноценная защита + минимум кальция ;)
царь,просто царь)

ipexa93
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 04:09
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Илья
Авто: Hyundai i30N
Масло: Shell 0w30

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение ipexa93 » 09 дек 2019, 20:38

mox111,
У меня пока не получилось найти 5w40 с таким содержанием кальция, зольностью и пр, что бы оно подходило к этому мотору :?:
Вот 5w30 - пожалуйста, тут и mobil1 x1 (API SN Plus, ACEA A5, Dexos1 Gen.2) и motul 8100 eco-lifе, правда второе никак на подлинность не проверить, так что отпадает, да еще говорят, что горит оно нещадно)

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 953
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Масло в Hyundai i30N (G4KH 275л.с.)

Сообщение mox111 » 09 дек 2019, 20:44

ipexa93,
duron uhp 5w-40 ...нашел :D
царь,просто царь)

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя