Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#91

Сообщение Booth »

bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 20:00 1.Как ты можешь понять "содержание" моих постов/статей? У тебя вряд ли вообще есть образование, тем более - профильное. Да и, к тому же, далеко не все обладатели оного, на самом деле, смогли бы обсуждать их со мной, не то что критиковать...
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 20:00 2.Где и когда именно я нашел тебя и беспричинно напал на тебя?! Мне это трудно даже вообразить.
Корона не жмет? :lol:
А король то голый. ©
bmwserv_ICE писал(а): 12 мар 2024, 20:00 3.Какое тебе лично дело до неустановленного толком круга третьих лиц - "окружающих", а также моих с ними взаимоотношений? Потрудись отвечать только за себя. Не нужно ничего лишнего от себя тут добавлять.
Если ты будешь приватно в своей кочегарке рассуждать и филосовтсвовать сам с собой никому до тебя дела не будет.
А коль ты вышел в публичное простраснтво и излагаешь свои суждения о сложных сущностях в которых плаваешь как фекалия и безцеремонно раздаешь оценки окружающим в т.ч. и в мой адрес, то будь любезен принять взаимность в свой адрес.
Выбирай! :hahaha:
Такую банальность даже дети понимают, тебе приходится пояснять.
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#92

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 12 мар 2024, 20:16 это явление в "этих" кругах известно как super knock, или, как вы называете это - "взрыв" (детонация)
Как по-вашему, что это за режим у двигателя?
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#93

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 11 мар 2024, 23:43LSPI.JPG
Интересно, а с чего у подверженных LSPI моторов scavenging неадекватная?
GusKruchus писал(а): 12 мар 2024, 09:21 при реакции с углекислым газом получает еще больше тепла
Углекислый газ на такте сжатия?
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#94

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 12 мар 2024, 20:16 Если вы имеете в виду именно это, с точным указанием момента в клипе -
1.Двигатель работает на... холостом ходу (это даже слышно), у него, очевидно, чрезвычайно растянут цикл горения, который выглядит крайне странно.

Нагрузка на двигатель, очевидно, минимальна. Его режим стационарный - не переходной. Какой там, нафиг, "BMEP на ВСХ", как они на картинках показывать любят, - у этого ДВС воздуха в цилиндрах должно быть крайне мало - что-то около 5 бар на момент воспламенения - на холостом дроссель почти закрыт, но тут же (см. ниже) они откуда-то берут 20+ бар!

2.Этот двигатель НЕ даунсайзинг - 3.5 л(!) Экобуст. Еще раз: это 3,5 V6 литра - 0,6 на цилиндр - это даже на 20% больше(!) среднеевропейской "нормы" блоков.) Это типичный "оверсайзинг"...

3.Мы видим что-то там около 1 "разрушительного взрыва" в пару секунд - вы же понимаете, что двигатель - не машина для попкорна? Там (они говорят) происходит ВЗРЫВ, который при реальном испытании должен встречаться не чаще, чем 5-8 "событий" за 200 что ли часов, или сколько там... А тут каждые пару секунд происходит "разрушительный взрыв", а чел и бровью не повел! У него "разрушительными" взрывами крушит поршни... а он сидит и рассказывает нам, как корабли Большого театра бороздят...
PistonDe.png
PistonDe.png (407.59 КБ) 1062 просмотра
Еще больше вопросов вызывает картинка оттуда же:
LSPI_LSPI.png
LSPI_LSPI.png (203.9 КБ) 1062 просмотра


тут TBC выходит равным 345(?!) градусов, а "LSPI" случается градусов за +35(!) после(!)... момента подачи искры. А что это за второй горб там, который выше пика давления нормального горения?!

ну и так далее, что уже много раз разбиралось...
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#95

Сообщение GusKruchus »

GReY писал(а): 12 мар 2024, 20:46 Углекислый газ на такте сжатия?
влияние системы EGR
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#96

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 13 мар 2024, 14:20 1.Двигатель работает на... холостом ходу (это даже слышно), у него, очевидно, чрезвычайно растянут цикл горения, который выглядит крайне странно.

Нагрузка на двигатель, очевидно, минимальна. Его режим стационарный - не переходной. Какой там, нафиг, "BMEP на ВСХ", как они на картинках показывать любят, - у этого ДВС воздуха в цилиндрах должно быть крайне мало - что-то около 5 бар на момент воспламенения - на холостом дроссель почти закрыт, но тут же (см. ниже) они откуда-то берут 20+ бар!
Сергей, я согласен с вашей оценкой содержания видеоматериала и разделяю ваше мнение относительно данной проблемы.
6087.gif
6087.gif (97.52 КБ) 1037 просмотров


Ваш взгляд на ситуацию не совсем лишен оснований, интересен, и я не намерен спорить с вами (тем более). Однако стоит отметить, что текущая актуальная методика была существенно переработана. Этот метод, скорее, связан с разработкой компании Ford как дополнение к VH/VG (включая тестирование цепи), нежели с работами SwRI, о чем, безусловно, вы осведомлены (что актуальный метод - другой).


6000.gif
6000.gif (141.81 КБ) 1037 просмотров
6880.gif
6880.gif (49.82 КБ) 1037 просмотров
И простыми словами - после завершения испытаний, получая подобные таблицы, трудно определить, какую именно степень опасности нашли в ходе этих циклов, насколько эти события были "взрывами" или событиями "без взрывов" и были ли они разрушительными.

6977.gif
6977.gif (70.29 КБ) 1037 просмотров

Но так получается, что вы больше настроены на разубеждение меня относительно кальциевой гипотезы (gan on and tell iz if ah'm wrong).
Но учитывая, что "кальций" часто, усилиями разных авторов, был связан с потенциальными рисками для стандартного зажигания - я бы желал сохранить мое убеждение :) Friendly.
Это, конечно, не является подтверждением разрушительности LSPI (я не владею этой информацией).
Также нет доказательств того, что сокращение содержания "кальция" действительно снижает количество реальных полевых инцидентов с TGDI. Тем не менее, учитывая общую позицию "нашей компании" относительно избыточного использования щелочных детергентов в смазочных материалах типа PCMO, я все же считаю снижение концентрации этих веществ - положительным трендом (при умеренной интеграции беззольных диспергаторов).
Хотя замещение магнием не представляет собой идеального сценария, однако оно приемлемо, по крайней мере, в контексте общего снижения избыточных зольных детергентов.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#97

Сообщение GReY »

GusKruchus, а как они вообще ловят эти события [LSPI], если оно не является детонацией и не разрушает тестовые моторы?
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#98

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 13 мар 2024, 19:51 Это, конечно, не является подтверждением разрушительности LSPI (я не владею этой информацией).
ок, тоже буду встречно конкретен: считаю любой "горячий" pre-ignition в современных ДВС - фикцией, не говоря уж о таких глупостях, как LSPI.

выше показал пример (самое смешное, что он из титульного документа SwRI) - поршень нагревается до Тплавления силумина - 600+, а горение остается строго фазированным - это тысячи-десятки тысяч циклов до момента вытекания.

Чтобы там что-то само вспыхнуло - нужно 900+. Но и того мало - придется еще поршень найти со следами детонации, а не перегрева/оплавления, что нам показывают.

Самое странное в этом для меня пока, что мы это вообще ОБСУЖДАЕМ.)
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#99

Сообщение GusKruchus »

GReY писал(а): 13 мар 2024, 20:53 а как они вообще ловят эти события [LSPI], если оно не является детонацией и не разрушает тестовые моторы?
Один из подходов заключается в поиске аномальных пиков давления в цилиндре. Второй подход заключается в измерении того, насколько рано происходит сгорание, путем определения точки MFB02, в которой сгорает 2% (mass burn fraction). Третий метод объединяет первые два, считая событием LSPI только те случаи, когда одновременно наблюдаются аномальное давление в цилиндре и раннее сгорание.

При этом большинство случаев LSPI не обязательно рассматриваются как детонация на испытаниях, хотя, предположительно (по некоторым мнениям), они близки к вызову детонации (зависит от уровня пика давления).

В лабораториях оборудование известной компании AVL. https://www.avl.com/en/testing-solution ... chnologies
MAKE.GIF
MAKE.GIF (97.32 КБ) 891 просмотр
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#100

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 15 мар 2024, 15:26 Самое странное в этом для меня пока, что мы это вообще ОБСУЖДАЕМ.)
Почему? Я считаю, что это увлекательная тема.
Я убежден, что соединения кальция в масле не являются оптимальным вариантом для TGDI, и не только, когда они добавлены в чрезмерных количествах. И особенно - в современных высокоэффективных по карбонату детергентах в маслах со сниженной растворимостью типа GTL.
В общем, такие соединения не приносят никакой пользы для любого ДВС.
С точки зрения физической химии они могут быть источником зажигания. Однако я разделяю вашу точку зрения о том, что риски эти могут быть немного преувеличены, возможно, это просто научные исследования ради науки, а не ради безопасности.
И все же, Сергей, вы же понимаете, почему такие детергенты стали в 2010-х еще хуже, чем была их репутация в авиации (с упоминанием преждевременного зажигания от масла, которое встречается сквозь много десятилетий). Здесь совершенно такая же глупость, что и с Noack. Когда depletion щелочного числа вдруг стало очень важным в PCMO. Вспомните споры с Торконом о методах щелочного и его иллюстрациями от компании-производителя присадок. Эта глупость привела к тому, что самый опасный компонент эффективного детергента стал наиболее ярко выраженным, масла утратили растворимость (меньше нафтенов), а двигатели стали TGDI.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#101

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 15 мар 2024, 19:16 Один из подходов заключается в поиске аномальных пиков давления в цилиндре. Второй подход заключается в измерении того, насколько рано происходит сгорание, путем определения точки MFB02, в которой сгорает 2% (mass burn fraction). Третий метод объединяет первые два, считая событием LSPI только те случаи, когда одновременно наблюдаются аномальное давление в цилиндре и раннее сгорание.
Понял, спасибо! Но вот приведённый график не понял совсем.

1. Откуда такие давления? Искра уже при 15 bar не особо желает возникать, а тут больше 30!
2. Что у них случилось в 1 цилиндре, почему давление ниже остальных?
3. Мне казалось, что интеграл давления должен быть примерно одинаков для любого течения горения, а тут до 1/8 оборота так всё по-
разному, а потом вдруг одинаково...

Извиняюсь, если какой-то из вопросов глупый, ДВС изучал лишь в общих чертах.
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Султан-тема LSPI, он же super knock, он же mega knock, он же surface ignition

#102

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 15 мар 2024, 19:30 Почему? Я считаю, что это увлекательная тема.
Верно, но рассматривать ее как реальность мы, люди от сохи, наблюдающие за маслом сугубо со стороны двигателя, начнем сразу же, как увидим реально разрушенный поршень... ну хотя бы на каком-то моторе... Пока вот, за 20+ лет проф.деятельности, разрушенный детонацией у реального ДВС - не довелось.)

Но... в чем безусловно согласен, так это в степени увлекательности: вот и предлагаю рассматривать LSPI как знаковый концепт, арт-объект, кульминация технолого-маркетинговой требухи на головы доверчивых простофиль. Эдакий флюксус-объект, "флюксо-преигниция-детонация".

Помните манифест 12 идей флюксуса: все те же характеристики ключевые.

Тут и "внезапность"/"случайность"/"бесконтрольность" - неуловимость/таинственность - они же и сейчас, спустя 15 лет(!) ("континуальность"), так и не знают, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ ("музыкальность" - "слышно в салоне")... если бы они знали, что же это такое ("импликативность")... да и "специфичность" и "глобализм". Это же реально перформанс/хэппенинг (никто не видел - но все говорят!).

Вот как культурное явление - LSPI это событие. Как техническая байка - стыд, конечно.
6087.gif
6087.gif (97.52 КБ) 751 просмотр
QjMLNAgRUIM-1160x1160.jpg
QjMLNAgRUIM-1160x1160.jpg (46.37 КБ) 749 просмотров
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя