Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4138
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Gubkin » 24 ноя 2016, 20:35

целая тема есть по этому методу Расшифровка лабораторных анализов масел
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Lew » 24 ноя 2016, 20:47

Lew писал(а):Еще раз: что за метод и где про него упоминается в твоей статье?
Слушай, если не хочешь прямо ответить на этот вопрос -не отвечай.
Больше вопрос повторять не стану

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 1317
1
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Бозон Хиггса » 24 ноя 2016, 20:52

Lew писал(а):Ссылкой поделитесь?
Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ? (Пост Lew #33356) вот тут. Адми пишет про ccs и пурпойнт вы ему про тесты моторные и полигоны. Т.е совершенно не в тему.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Lew » 24 ноя 2016, 21:00

Что не в тему?
Что прожарка масел в колбах никогда не сравнится по достоверности результатов с моторными испытаниями? :shock:

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4138
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Gubkin » 24 ноя 2016, 21:05

Я прямо и отвечаю
Износ - это металлы - видны в аналезе - признаны всеми как показатель износа
кроме некоторых ))

или тебе метод определения интересует
ASTM D5185. Определение элементов присадок, металлов износа и загрязнений в использованных смазочных маслах и определения некоторых элементов в базовых маслах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой.
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1919
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: XTeer 10w-30/G-Energy 0w-20

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение veles » 24 ноя 2016, 21:51

Gubkin писал(а):Это мой интервал, мои условия и моя средняя скорость
И твой двигатель, забыл добавить.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 676
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Vadim_Mk » 24 ноя 2016, 21:52

И ты Брут продался большевикам ! :D (С) Золотой Теленок Потерял религиозную нечеловеческую веру чудодейства ПАО ШMAO
Здравый смысл восторжествовал над шорами которые Тотоша насаждал всем новичкам Олейны - только ПАО ШMAO и эстеры - а все остальное тлен :D
По поводу прожарки - Лева, почитай введение, методику проведения испытаний индусы ацетиленовой горелкой не грели консервную банку с маслом, ни кипятили в колбе, а ставили эксперимент исходя из действующих принятых методик, а не гаражно-кухонных прожарок.. :D

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
veles писал(а):И твой двигатель, забыл добавить
GM на последних бензинках ставит счетчик остатка ресурса масла - так что не все так безысходно :D Подскажет когда заменить масло
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Lew » 24 ноя 2016, 22:58

Gubkin писал(а):или тебе метод определения интересует ASTM D5185. Определение элементов присадок, металлов износа и загрязнений в использованных смазочных маслах и определения некоторых элементов в базовых маслах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой.
Ты даже не можешь понять о чем я тебя спрашиваю. Или делаешь вид, что не можешь.
У тебя в табличке внизу графа: "относительный износ" и там циферки какие-то.
Эти данные отражают износ чего именно: масла или деталей двигателя???
Поэтому я и спросил: если это выводы как-то касаются влияния того или иного масла на темп изнашивания мотора, то каким общепринятым методом ты этот темп определил: железо в масле; искусственных баз; микрометрированием; взвешиванием деталей (потеря массы) или посредством меченных атомов?
ASTM D5185 это не метод определения влияния масел на темп изнашивания двигателя

Отправлено спустя 7 минут 50 секунд:
Vadim_Mk писал(а):По поводу прожарки - Лева, почитай введение, методику проведения испытаний индусы ацетиленовой горелкой не грели консервную банку с маслом, ни кипятили в колбе,
Мне очень импонирует твоя доверчивость. Они кипятили не в колбах, а в чашках Петри и каких-то пузырьках.

"...Начальные эксперименты, выполняемые в открытых чашках Петри и пузырьках 2 см диаметром, подтвердили, что свойства в возрасте масел, таких как динамическая вязкость, индекс оксидирования и температура при максимальной массовой ставке потерь (Tmax) не варьировались значительно по воздушной среде. Поэтому приблизительно 10 мл нефтяных образцов в открытых пузырьках были подвергнуты нагреванию...."
:D
Уж лучше бы в консервных банках варили - было бы более похоже на старение масла при работе в двигателях

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 676
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Vadim_Mk » 25 ноя 2016, 02:23

Romaszewski Oil Bench Oxidation (ROBO) Test
Pressurized Differential Scanning Calorimetry (PDSC)
Albemarle Oxidation Test (AlbOT)
Modified Caterpillar Micro-Oxidation Test (CMOT)
эти тесты и еще кучу других на окисление типа PSA RN Daimle и etc где греют масло в течении какого то времени в определенных условиях при - все эти прелести злобные Ымперцы выкрали из гаража нашего Люка Скайвокера Сергей Семеновича Прожаркина
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4138
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Gubkin » 25 ноя 2016, 06:18

Lew писал(а):Эти данные отражают износ чего именно: масла или деталей двигателя???
износ масла отражают такие параметры как: TBN, TAN, окисление, нитрация и сульфация. В порядке значимости.
Относительный износ - это отношение металлов к пробегу
формула подсчёта такая
Относительный износ =(олово*4 + свинец*4 + алюминий*2 + железо + хром*4 + медь*4)/пробег * 1000
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Lew » 25 ноя 2016, 12:34

Gubkin писал(а):Относительный износ =(олово*4 + свинец*4 + алюминий*2 + железо + хром*4 + медь*4)/пробег * 1000
Ну я так и подумал, что ни один из научных методов, используемых для более-менее точного определения влияния различных брендов масел на темп изнашивания деталей автомотора ты в своей деятельности не использовал.
Твои выводы об износе деталей мотора базируются на основе многочисленных натяжек и предположений, т.е. наблюдается все та же оилклубовщина, которая как всякий крепкий сорняк дала обильные ростки и на этом форуме :facepalm
Vadim_Mk писал(а):эти тесты и еще кучу других на окисление типа PSA RN Daimle и etc где греют масло в течении какого то времени в определенных условиях
Не, это трындец какой-то, невозможно достучаться до рассудка.
Может они и греют, только ты сначала внимательнее прочитай для чего греют и для чего используются полученные результаты.

В надцатый раз объясняю: на деструкцию (разрушение) масла при работе в двигателе влияет множество факторов, и действие высоких температур ЛИШЬ ОДИН ИЗ НИХ. Мало того, эти факторы вдобавок действую в совокупности, что делает невозможным имитирование реальных условий работы масла в двигателе на различных симуляторах.
Точные данные о том, как то или иное масло будет сопротивляться разрушению (старению) в том или ином двигателе можно получить лишь проведя моторные испытания масел.
Остальное гадание на хрустальных шарах

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1919
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: XTeer 10w-30/G-Energy 0w-20

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение veles » 25 ноя 2016, 12:41

Lew писал(а):Твои выводы об износе деталей мотора базируются на основе многочисленных натяжек и предположений, т.е. чистой воды оилклубовщина
Вот тут +100. Оценка масла, МАСЛА, Карл, по миллионным долям металлов износа, что вообще-то используется для оценки состояния ДВС, а не масла, да еще и результаты должны быть в динамике изменений, исходя из данный РЯДА анализов за интервал. А это полный привет из Тюмени... :shoot:

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 4138
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Масло: Татнефть Luxe 5w-40

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Gubkin » 25 ноя 2016, 12:45

Для особоодарённых повторяю
Gubkin писал(а):ТБН обычно используется как индикатор замены масла - т.е. это тот самый индикатор который поможет нам определить "ходимость" минералки и синтетики
В анализе со своего мотора в первую очередь показываю падение щелочного числа
При чем тут металлы износа ?
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 264
Имя: Лев
Авто: Fiat

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Lew » 26 ноя 2016, 16:31

А кто оспаривает значение TBN в твоих анализах?
Значение это, впрочем как и другие показатели, убедительно свидетельствуют лишь о том, что интервал замены масел тобой выбран не правильно – он слишком короткий. И твои анализы совершенно не показательны в плане формирования выводов об истинном возможном ресурсе масел различных сортов в твоем моторе. Тебе бы откатать каждое из них по 15 тыс. км с промежуточным отбором 7,5-10 тыс км, и тогда уж сравнить полученные результаты. Но ты этого не сделал, а то что имеется в твоей таблице не позволяет делать достоверные выводы о динамике старения этих масел в двигателе твоего авто при их последующей наработке.
И потом, у тебя какая-то абсурдная логика. Ты пишешь примерно так:

1) лабораторными исследованиями ученых установлено, что при нагревании в колбах вязкость у всех полу- и синтетических масел снижается практически одинаково;
2) темпы снижения TBN при нагревании в колбах у всех полу- и синтетических масел практически одинаковые (разницей в 4-15% пренебрегаем);
3) темпы потери противоизносных присадок при нагревании до высоких температур у всех полу- и синтетических масел практически одинаковые (разницей в 8-15% пренебрегаем). Кроме того, мои собственные исследования способностей защищать двигатель от износа у различных минеральных, полу- и синтетических масел наглядно показывают, что все они защищают детали от изнашивания примерно одинаково (см. мою таблицу).
Следовательно, выбросите эти комплексы о базе из головы. Не гонитесь за эстерами, ПАО и надписями синтетика - это ничего не дает в плане защиты и ходимости. Все эти деления масел на синтетику и минералку - полная ерунда. Это деление придумали маркетологи для расширения ассортимента масел.


Ты меня извини конечно, но никаких веских оснований для столь смелых выводов я в твоих рассуждениях не увидел. И на мой взгляд тебе не следовало идти в своих выводах столь далеко, достаточно было лишь заметить, что ресурс минеральных масел в автомоторах может быть (и чаще всего бывает) значительно выше 5000 км пробега авто.
И на сим закончить.
Только для этого нет никакого смысла так обильно растекаться мыслью по древу, как ты это сделал в данной ветке (еще раз извини коли чем обидел).
:hi:

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 676
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Vadim_Mk » 26 ноя 2016, 18:15

Лева, но это действительно так
1) лабораторными исследованиями ученых установлено, что при нагревании в колбах вязкость у всех полу- и синтетических масел снижается практически одинаково;
2) темпы снижения TBN при нагревании в колбах у всех полу- и синтетических масел практически одинаковые (разницей в 4-15% пренебрегаем);
3) темпы потери противоизносных присадок при нагревании до высоких температур у всех полу- и синтетических масел практически одинаковые (разницей в 8-15% пренебрегаем). Кроме того, мои собственные исследования способностей защищать двигатель от износа у различных минеральных, полу- и синтетических масел наглядно показывают, что все они защищают детали от изнашивания примерно одинаково (см. мою таблицу).
Следовательно, выбросите эти комплексы о базе из головы. Не гонитесь за эстерами, ПАО и надписями синтетика - это ничего не дает в плане защиты и ходимости. Все эти деления масел на синтетику и минералку - полная ерунда. Это деление придумали маркетологи для расширения ассортимента масел.
В чем тут не правда - ну делал я и промежуточные анализы на 7 500 и на 15 000 км - тот же самый дешевый бочковой бастард Dexos 2 отбегал 15 200 км, не перешел границу критериев замены масла, на бензиновом двигателе гидрокряк 5W-30 228.51 с уменьшенным фофсором и TBN оказался на интервале в 1 год лучше чем 5W-40 228.31, сейчас все руки не доходят заменить в бензинке 10W-40 228.51 Total Rubia 8900 черный как моя жизнь - но никакого гуталина после 13 месяцев и 9 000 км с учетом того что прошлая зима была пара месяцев -25С и за зиму проехали 3 000 км в жестко не прогретых условиях - и ничего работает..
Одним словом помним что для каждого двигателя оптимальный интервал определяется через соотношение TBN vs TAN, смотрим на температуру зимой - и плюем на все ПАО ШМАО эстеры и PAG а так же прожарки проварки - есть масло с допусками от нормального производителя - не паримся
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость