Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

Давыдычи, АкадемеГи, "За рулем" и другие
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#16

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Это табличка из Ваших комментов вконтакте.
Почему мобил потерял 76% через пол часа, а через 2 часа 60%?
Он что набрал щелочное во время окисления?

vmpauto:
нет, вторые 60% — это потеря относительно первого (72%)
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#17

Сообщение mox111 »

mvg,
Просто довериться "титратору АТП-02" от Аквилона и госту 11362-96 (на всех этапах измерений) ?? и питерской лаборатории ,которая дружит с "луком" :facepalm
Очень мелко...
царь,просто царь)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#18

Сообщение mvg »

mox111 писал(а):Просто довериться
Вот это реально не правильно ;)

Лучше бы они сделали табличку окисления... И то, и другое... Щелочное провалилось, что с кислотным?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#19

Сообщение Fidel »

mvg писал(а):Вы же не будете отрицать, что температурный режим более чем активно влияет на темпы окисления масла?
Судя по табличке, зависимость далеко не линейная, особо для некоторых образцов
Объясните мне, пожалуйста, как можно судить о качестве моторного масла по поведению в условиях, в которых оно применяться не может, не будет и даже не планируется? Я так понимаю, грели его далеко не до 200градусов по Цельсию? Почему бы не пойти дальше и не сжигать по стакану масла в пламени ацетиленовой горелки и по скорости сгорания подбирать масло для своего мотора?
Чтобы иметь больший "запас прочности"? Все равно не понимаю. Если режим работы мотора дойдет до нагрева масла, схожего с нагревами в этих экспериментах, то какая разница, с какого цвета маслом его (двигатель) похоронят? А его ведь похоронят, коробление, прогорание и потеря упругостей деталей при тех режимах неизбежна.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#20

Сообщение mvg »

Fidel писал(а):Объясните мне
1. В ЦПГ есть области с температурами выше 200грС, с которыми взаимодействует масло
2. Есть такое понятие, как ускоренное или искусственное старение...
Процесс окисления носит характер цепной реакции, при которой начавшееся окисление и посторонние включения, имеющиеся в масле, ускоряют процесс дальнейшего окисления. При этом металлические части смазываемой конструкции выступают в роли катализатора. Антиокислительные присадки прекращают процесс окисления и блокируют каталитический эффект металлических поверхностей.
Раз за разом пытаемся судить опираясь лишь на один фактор..., пусть и не сильно корректный или не стандартизированный.
Примитивно, показатель можно рассматривать "при прочих равных".

Метод высокотемпературного каталитического окисления (ВКО) масел...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#21

Сообщение Fidel »

mvg писал(а):выше 200грС
210 и 250 тоже выше, чем 200, но в домашних экспериментах такие температуры почему-то не применяют. Подозреваю, что из-за отсутствия такой зрелищности, как при 350-400.
mvg писал(а):Есть такое понятие, как ускоренное или искусственное старение.
вот применение этого понятия в отношении масла меня и смущает. Почему при тех температурах? Не выше? Не ниже? Почему это понятие искусственного старения растянули на столь широкий диапазон температур? Чем руководствовались?
Почему пластичные смазки никто в горне не сжигает, антифризы горелкой не мучает, трансмиссионки не кипятят, хотя там тоже фактор старения немаловажен, а в моторке решили внедрить новые экспресс-методы, методика которых, казалось бы, лежит на поверхности, но за сто лет никем не взята на вооружение?
Последний раз редактировалось Fidel 18 ноя 2016, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#22

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Искуственное состаривание масла имеет право на жизнь в испытаниях.
Даже масляные гиганты не брезгуют этим.
Вот например, как я понимаю сравнение трибологии свежего масла и состаренного (окисленного) в течение 48 часов
a061bdas-960.jpg
a061bdas-960.jpg (111.06 КБ) 774 просмотра
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#23

Сообщение Fidel »

Дмитрий Александрович, так ведь 165 градусов, а не 400.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#24

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

400? До 400 не нагреешь, оно кипит. Невозможно нагреть жидкость выше темп.кипения при атм.давлении.

Вроде 200-250*8ч

А вандербилд тестил 165*48ч

Еще неизвестно где жестче :D
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#25

Сообщение Fidel »

Ну, насколько я помню из лабораторки по фракционному составу бензинов, начало кипения легких фракций не ограничивает нагрев. Они выкипают, далее кипят фракции потяжелее при температурах повыше. У Смирнова, если не изменяет память, фигурировали температуры более 300 градусов.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#26

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Смирнов жарит 30мин-час
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#27

Сообщение Fidel »

Дмитрий Анатольевич писал(а):Смирнов жарит 30мин-час
То есть, если продолжить эту кривую "время-температура" - поведение масла в расплаве алюминия в течение нескольких секунд можно считать показательным? :D Или все-таки есть ограничения температур, обусловленные условиями работы?
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#28

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

У Смирнова цель убить и посмотреть какое масло гадит.
Тут у ВМП до убийства не доходит, никаких отложений не появляется. Для сравнения износа со свежим пойдет.
Посмотрим что у них выйдет.
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#29

Сообщение Иванович »

Fidel писал(а): поведение масла в расплаве алюминия в течение нескольких секунд можно считать показательным?
температура кипения алюминия значительно превосходит температуры масла втч в самых горячих точках двигателя и приводить к подобным не имеет никакого смысла.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Испытание 10ти масел от ВМП АВТО

#30

Сообщение mvg »

Иванович писал(а):значительно превосходит температуры масла втч в самых горячих точках двигателя
Ага, задиры (прихваты) возникают на холодную...
Режимы граничного трения ...
К примеру
Вблизи мертвых точек жидкостное трение поршневых колец по стенке цилиндра переходит в граничное. Введение противоизносных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, дитиофосфат цинка, а также дисперсанты, позволяет образовать на смазываемых поверхностях пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металлических поверхностей.
Граничное трение возникает в случае, когда поверхности трения разделены слоем смазки малой толщины (менее 0,1 мкм), не превышающим высоты микронеровностей (шероховатости) поверхности. Коэффициент граничного трения составляет 0,08-0,15. Режим граничного трения очень неустойчив и характеризует предел работоспособности узла трения. Если граничный слой разрушается, а нагрузка превышает силы сцепления смазочного материала с рабочей поверхностью детали, то в месте контакта возникает сухое трение и как следствие - задиры, заклинивания и другие аварийные повреждения деталей (например выплавление антифрикционного слоя вкладышей коленчатого вала). Толщина и прочность граничного слоя масла при трении рабочих поверхностей деталей двигателя зависит от химического состава масла и входящих в него присадок, химической структуры деталей и состояния поверхностей трения. При этом работоспособность граничного слоя масла не зависит от его вязкости, а определяется взаимодействием молекулярной пленки масла с трущейся поверхностью металла.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Тесты журналов и специалистов Youtube»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя